Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

"Park Kultury" metro station on Sokolnicheskaya line

Designed by G.Krutikov, the creator of the Soviet utopism, this station was constructed using the C&C method and was one of the first in the Moscow Metro.

"Park Kultury" metro station on Sokolnicheskaya line
"Park Kultury" metro station on Sokolnicheskaya line
Остоженка ул., д., 53/2, стр., 1
Designed by G.Krutikov, the creator of the Soviet utopism, this station was constructed using the C&C method and was one of the first in the Moscow Metro.
3.55
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1935 г.
Архитекторы:
С.Г. Андриевский, Н.Я. Колли, В. Попов, Г.Т. Крутиков
Эпоха:
1930s
Информация о здании

Станция «Парк культуры (радиальная)» открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди строительства Московского метрополитена. Тогда это была одна из трех конечных станций метро. По проекту станция должна была носить название «Крымская площадь» или просто «Крымская», но была переименована в «Парк культуры имени Горького», несмотря на то, что сам парк находится достаточно далеко — на противоположном берегу Москвы-реки.

Архитекторы станции — Г. Крутиков и В. Попов. И если в конце 1920-х гг. Крутиков, один из любимых учеников Николая Ладовского, создавал утопические проекты вроде «Летающего Города», то уже в 1930-х занялся вполне реальным проектированием.

«Парк культуры» — колонная трехпролетная станция мелкого заложения, которая была построена открытым способом. Котлован был вырыт прямо на Крымской площади и, для сохранения движения и спокойной жизни города, накрыт деревянным помостом, а строительные работы велись ночью.

Свод станции держат два ряда колонн, покрытых крымским желтоватым мрамором. Напротив каждой колонны на путевых стенах, которые облицованы белой фарфоровой плиткой, находятся темно-розовые пилястры. Над платформой — четыре переходных мостика, два из которых ведут к наземному вестибюлю на Крымской площади, другие два — к вестибюлю на Остоженке.

Как и многие станции московского метро, «Парк культуры» претерпела некоторые изменения. На платформу, которая изначально была заасфальтирована, положили черный гранит. Освещение станции обеспечивалось оригинальными массивными люстрами над платформой и полусферическими плафонами над путями. В 1960-е гг. люстры заменили люминесцентными лампами, а плафоны просто демонтировали.

Не сохранился также и южный павильон станции: в 1949 г. на его месте выстроили новый вестибюль, общий со станцией Кольцевой линии. Северный же павильон был построен по проекту Н. Колли и С. Андриевского и сохранился до наших дней с незначительными изменениями. Он выходит на ул. Остоженка и представляет собой небольшую ротонду с остеклением по всему периметру и внешней колоннадой. В вестибюле этого павильона находятся две дугообразные парадные лестницы, а на стене лестничного спуска — мозаичное панно, изображающее Максима Горького.

Интересно, что название «Парк Культуры имени Горького» было сокращено только в 1980 г. в преддверии Олимпиады-80 из-за того, что названия станций в период проведения Олимпиады объявлялись на английском языке. С тех пор станция и называется «Парк культуры».

"Park Kultury" Station on Sokolnicheskaya Line was opened on May 15th, 1935, as part of the first phase of the Moscow Metro construction. At the time, this was one of the three terminus stations. According to the project, the station’s name was supposed to be ‘Krymskaya Ploshchad’ or simply ‘Krymskaya’, but it was eventually changed to ‘Park Kultury imeni Gorkogo’ (‘Gorky Culture Park’), despite the fact that the park proper is actually pretty far away from there, on the opposite bank of the Moskva River. Architects G.Krutikov and V.Popov designed the station. Krutikov was one of the favorite students of Nicholas Ladovsky and created utopian projects like his ‘floating city’ in the late 1920’s. However by the 1930’s, he started to work on perfectly realistic designs. "Park Kultury" is a three-bay shallow station with columns, built using the ‘cut&cover’ method. Its pit was excavated directly in Krymskaya Square. In order to preserve normal traffic and general tranquility of the city, it was covered with a wooden dais, and the construction work was only going on at night. The station is supported by two rows of columns covered with the Crimean yellowish marble. Opposite to each column, on the walls behind the tracks lined with white porcelain tiles, there are dark pink pilasters. Four pedestrian bridges are above the platform. Two of them lead to the surface lobby in Krymskaya Square, the other two – to the lobby on Ostozhenka Street. Like many other metro stations, "Park Kultury" has undergone several changes over the years. The platform, originally paved with asphalt, was covered with black granite. The station lighting was provided by massive chandeliers above the platform and semispherical dome lamps above the tracks. In 1960’s, the chandeliers were replaced with fluorescent lamps and the dome lamps were simply dismantled. The original southern lobby of the station was not preserved: a new lobby connected it with its twin station on the Ring line was built in 1949. The Northern lobby was designed by N.Colley and S.Andriievskii and only some minor changes survived to this day with. Its exits lead to Ostozhenka Street. It is a small rotunda with glass around the perimeter and an outer colonnade. Two arc-shaped staircases are in the lobby, with a mosaic depicting Maxim Gorky on the ladder wall. Interestingly enough, the name ‘Park Kultury imeni Gorkogo’ wasn’t shortened until 1980, the year of the Moscow Olympics. The reason for this was that, during the Olympics, all the station names were announced in English. Since then, the station is called "Park Kultury".
Автор статьи: Егор Егорычев
Поделитесь статьей с друзьями
Интересное рядом(8)
г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д 11/13
Зубовский бульвар, д. 15, строение 1
г. Москва, ул. Пречистенка, д. 11/8
Krutikov G. T.
архитектор
архитектор
ул. Крымский Вал, д.9, стр.11