Название дано по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького».
Она предназначалась для транспортировки пассажиров к ЦПКиО им. Горького, и (как и в случае с одноименной радиальной станцией) из-за достаточной удаленности от самого парка предлагалось переименовать её то в «Крымский мост», то в «Крымскую», то в «Чудовку». Но название станции претерпело изменения лишь в 1980‑м году, когда в преддверии Олимпиады его сократили до «Парка культуры».
Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Архитектор И.Е. Рожин в этом проекте попытался зрительно облегчить массивные пилоны, и ему это удалось. Каждый пилон он «прорезает» ступенчатыми арками, визуально превращая его в четыре колонны, стоящие по углам. В арки он помещает медальоны работы скульптора С.М. Рабиновича. Всего получилось 26 барельефов, 12 из которых дублируются. На них изображены различные виды досуга и отдыха, доступные советскому человеку (катание на коньках, шахматы, авиамоделирование, цветоводство, футбол и другие).
Освещение станции достигается своеобразными «китайскими фонариками», подвешенными к своду, и четырьмя торшерами, которые находятся у деревянных диванов в перронных залах. Эти торшеры выполнены из мрамора малахитового цвета в виде четырехугольной колонны, расширяющейся к верху. Наверху композиция из металла: листья держат кольцо, на которое укреплены четыре плафона.
Свод центрального зала декорирован лепными розетками и шнурами, рисунок которых взят из кельтских узоров.
Критики отмечают, что можно было бы достигнуть большей визуальной легкости и воздушности, если использовать в отделке пилонов материалы светлых тонов вместо серого мрамора «лопота». Сам И.Е. Рожин считал своей ошибкой выбор мест для подвески светильников. Они оказались не напротив, а между медальонами с барельефами. В результате чего получились двойные тени. Этот факт неприятно удивил архитектора и чуть не довел до слез скульптора, но станция к тому моменту была почти завершена – никакие доработки уже не разрешались.
Наземный павильон (архитекторы И.Е. Рожин и Е.М. Маркова) – массивное здание, внутреннее пространство которого организовано как храм крестово-купольной системы. В трех прямоугольных «пределах» находятся вход, кассы, переход и выход в город. В полукруглой в плане «апсиде» – эскалаторы. В центральной части находится кессонированный полусферический купол – прямая цитата из Пантеона в Риме. Ставят точку в христианском подтексте четыре лепных медальона в основании купола. На них изображены гости парка, которые явно отсылают нас к библейской истории об Адаме и Еве.
This is a pylon three-vaulted station of deep laying. Architect I.E. Rozhin tried to visually lighten the massive pylons with the great success. Each pylon is "cut" by stepped arches, visually transforming it into four columns standing on the corners. Medallions by sculptor S.M. Rabinovich are located in each of the arches. There are 26 bas-reliefs, 12 of which are duplicated. They depict various kinds of leisure and recreational facilities available to the Soviet people in the park (skating, chess, aeromodelling, floriculture, football and others).
The lighting of the station is designed by a sort of "Chinese lanterns", suspended from the roof, and four floor lamps that are by the wooden sofas in apron halls. These fixtures are made of malachite color marble in a shape of quadrangular tower, expanding to the top. Metal composition is on the top: leaves support rings with four plafonds.
The vault of the central hall is decorated with stucco rosettes and cords of Celtic patterns.
Critics point out that greater visual lightness and airiness could be achieved by using lighter colored finishing material of pylons instead of gray “Lopota” marble. I.E. Rozhin considered the choice of hanging lamps placement to be his mistake. They were between the medallions with reliefs and not in front of them which resulted in a double shadow drop. This fact was an unpleasant surprise for the architect and nearly drove the sculptor into tears, however the station was completed by that time and it was not possible to make changes.
Land pavilion by architects I.E. Rozhin and E.M. Markov is a massive building with a cross-domed church system of interior. Cash, transfer and access to the city are located in three rectangular niches. Escalators are in the semi-circular "apse". There is a coffered hemispherical dome in the central part - a direct quote from the Pantheon in Rome. Four stucco medallions at the base of the dome are completing the Christian subtext of the building. They depict the park guests that clearly allude to the biblical story of Adam and Eve.













%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)




