Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Военная академия им. М.В.Фрунзе

Академию проектировал Лев Руднев, один из крупнейших архитекторов, работавших в 1930-е годы.

Военная академия им. М.В.Фрунзе
Военная академия им. М.В.Фрунзе
пр. Девичьего Поля, д. 4
Frunzenskaya, Smolenskaya, Park Kultury
Академию проектировал Лев Руднев, один из крупнейших архитекторов, работавших в 1930-е годы.
3.70
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
,
Годы постройки:
1932-1937
Архитекторы:
Л.В. Руднев, В.О. Мунц
Эпоха:
1930s
Информация о здании

Монументальное здание расположено у Девичьего Поля, ограничивая его с северо-востока. Высокий, прорезанный квадратными окнами восьмиэтажный объем аудиторного корпуса задает монументальный масштаб этому зданию. Академию проектировал один из крупнейших архитекторов, работавших в 1930-е годы, Лев Руднев. Он работал для Наркомата обороны, возведя к юго-западу от Кремля целых три здания ведомства в своеобразной версии ар-деко: Наркомвоенмор в Колымажном переулке, собственно Бронетанковую академию имени Фрунзе и главное здание того же наркомата на Фрунзенской набережной.

Расположение Академии и здания Наркомата было продиктовано нереализованным проектом Второго бульварного кольца, задуманного еще в опубликованном в 1923 г., но не принятом генерального плане «Новая Москва» Алексея Щусева.

Академия занимает целый квартал и имеет типичный для конструктивистов асимметричный план. На обширном и протяженном стилобате, с правого его края выступает массивный параллелепипед постамента, на котором первоначально был установлен макет танка в натуральную величину, который в позднесоветское время заменили на боевую машину пехоты. Главный фасад аудиторного корпуса прорезан квадратными окнами-ячейками, рамы которых образованы несущей сеткой каркаса.

Антаблемент стилобата, опирающегося на толстые низкие облицованные черным лабрадоритом колонны, создает ощущение парящего над землей сверхмассивного объема – еще одно монументальное развитие эстетики, заложенной в проектах 1920-х годов.

Стилобат равномерно прорезан неглубокими квадратными нишами-клеймами, в которые вписаны идентичные, повторяющиеся эмблемы — серп и молот на фоне пятиконечных звезд. Четкий метр этих квадратных ниш сменяется вытянутой нишей, в которой, рядом с постаментом для танка, эмблемы идут сплошной чередой.

По первоначальному проекту за аудиторным корпусом, справа, в глубине участка, был задуман эллиптический зрительный зал, но вместо него в 1960-е годы по проекту ученика Руднева В.Е. Асса было сделано общежитие подковообразной формы. 

Монументальное здание расположено у Девичьего Поля, ограничивая его с северо-востока. Высокий, прорезанный квадратными окнами восьмиэтажный объем аудиторного корпуса задает монументальный масштаб этому зданию. Академию проектировал один из крупнейших архитекторов, работавших в 1930-е годы, Лев Руднев. Он работал для Наркомата обороны, возведя к юго-западу от Кремля целых три здания ведомства в своеобразной версии ар-деко: Наркомвоенмор в Колымажном переулке, собственно Бронетанковую академию имени Фрунзе и главное здание того же наркомата на Фрунзенской набережной.

Расположение Академии и здания Наркомата было продиктовано нереализованным проектом Второго бульварного кольца, задуманного еще в опубликованном в 1923 г., но не принятом генерального плане «Новая Москва» Алексея Щусева.

Академия занимает целый квартал и имеет типичный для конструктивистов асимметричный план. На обширном и протяженном стилобате, с правого его края выступает массивный параллелепипед постамента, на котором первоначально был установлен макет танка в натуральную величину, который в позднесоветское время заменили на боевую машину пехоты. Главный фасад аудиторного корпуса прорезан квадратными окнами-ячейками, рамы которых образованы несущей сеткой каркаса.

Однако фетиш конструктивистов, несущий каркас превращен здесь в декоративный элемент. Антаблемент стилобата, опирающегося на толстые низкие облицованные черным лабрадоритом колонны, создает ощущение парящего над землей сверхмассивного объема – еще одно монументальное развитие эстетики, заложенной в проектах 1920-х годов.

Стилобат равномерно прорезан неглубокими квадратными нишами-клеймами, в которые вписаны идентичные, повторяющиеся эмблемы — серп и молот на фоне пятиконечных звезд. Четкий метр этих квадратных ниш сменяется вытянутой нишей, в которой, рядом с постаментом для танка, эмблемы идут сплошной чередой.

По первоначальному проекту за аудиторным корпусом, справа, в глубине участка, был задуман эллиптический зрительный зал, но вместо него в 1960-е годы по проекту ученика Руднева В.Е. Асса было сделано общежитие подковообразной формы. 

Автор статьи: Николай Васильев
Поделитесь статьей с друзьями
Интересное рядом(5)
Снегирев В. Ф.
Еланского ул., д. 2
Frunzenskaya, Park Kultury
Толстой Л. Н.
Девичьего Поля пр-д (сквер Девичьего поля)
Фрунзе Михаил Васильевич
советский государственный деятель