ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Биржа Московских городских боен

(Нет голосов)

Кирпичное одноэтажное строение в стиле промышленной эклектики было построено при Московских городских бойнях. Сейчас в здании расположен культурный центр.

+ -

Здание было построено в 1886–1888 годах в стиле краснокирпичной эклектики и стало частью ансамбля зданий и сооружений Московских городских боен. Их возвели по проекту архитектора Александра Обера в 1880-х годах.

Построить комплекс городских скотобоен решили по инициативе московского градоначальника Николая Алексеева, который преследовал три цели: скорейшее решение острого санитарного вопроса, централизацию мясной торговли и полный контроль забоя скота городскими властями.
После завершения строительства комплекс боен включал в себя места для забоя свиней и коров, кожевенные амбары, альбуминный завод, а также здания администрации, казармы для бойцов, бани и прачечной для работников. Бойни имели передовое оснащение — канализацию, водопровод, холодильники, асфальтовые полы и частичную механизацию производства. Вскоре после строительства новые чистые бойни стали обеспечивать мясом весь город.

Этот огромный промышленный комплекс поражал современников своим масштабом — он представлял своеобразный городок из порядка 50 кирпичных построек, а также башни для хранения воды. В течение ХХ века большая часть зданий была утрачена, а планировка комплекса нарушена. В первоначальном виде сохранилось лишь одноэтажное кирпичное здание мясной биржи, предназначавшееся для проведения торгов, аукционов и совершения деловых сделок, а также фрагмент ограды с пилонами ворот в Сибирском проезде. 

Фасады здания мясной биржи украшены арочными нишами, ступенчатыми и профилированными карнизами, замковыми камнями, а оконные проемы имеют разную форму и размер. Отличительная особенность краснокирпичной эклектики — выделение декоративных элементов контрастным белым цветом. Ограда, которая расположена вдоль Сибирского проезда, также выполнена из кирпича.
Сохранились пилоны ворот, которые украшены глубокими арочными и овальными нишами.

Информация с портала www.mos.ru

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Памятники
В честь формирования в 1941 г. Таганского истребительного батальона из добровольцев мясокомбината

В честь формирования в 1941 г. Таганского истребительного батальона из добровольцев мясокомбината

Михайловский пр-д, д. 3, стр. 58 (рядом с территорией ЗАО «Микояновский мясокомбинат»)

(Нет голосов)
Дома
Церковь Всех скорбящих Радости на Калитниковском кладбище

Церковь Всех скорбящих Радости на Калитниковском кладбище

Калитниковский Б. пр., д. 11

В ХХ веке церковь не закрывалась и полностью сохранила убранство начала столетия.

3.3
Территории
Улица Талалихина

Улица Талалихина

Улица в центре Москвы в Таганском и Нижегородском районах между площадью Абельмановская Застава и Волгоградским проспектом. Названа в честь лётчика-истребителя Героя Советского Союза Виктора Васильевича Талалихина (1918—1941).

(Нет голосов)
Памятники
Кот с сарделькой

Кот с сарделькой

улица Талалихина, д.8 (закрытая территория, двор)

"Нас и здесь неплохо кормят", - как бы говорит этот сытый и довольный герой.

3.75
Дома
Калитниковское кладбище

Калитниковское кладбище

Калитниковский Б. пр., д. 11

Долгое время здесь покоились в основном местные крестьяне, нищие и рабочий люд. Лишь в советское время на кладбище стали хоронить представителей интеллигенции: артистов, музыкантов, ученых, архитекторов.

(Нет голосов)
Музеи
Государственный музей «Московский транспорт»

Государственный музей «Московский транспорт»

В настоящее время Музей «Московский транспорт» - это один из старейших подобных музеев в России, который может поспорить со своими конкурентами - транспортными музеями Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Мюнхена, Вены, Праги и Пекина.  Музей ежегодно проводит выездные тематические выставки и пробеги восстановленных старых автобусов, троллейбусов и трамваев.  Городская пассажирская ретро-техника используется на московских праздниках и массовых мероприятиях, участвует в парадах и съёмках теле - и кинофильмов.  В экспозиции музея представлены разные марки легковых и грузовых автомобилей, такси, трамваев, автобусов и троллейбусов, перевозившие пассажиров по столичным улицам, а также милицейские и пожарные машины. Среди них: легендарные «полуторки» и «трехтонки», полные коллекции автомобилей «Москвич» и ГАЗ, и даже персональные машины советских руководителей.  Здесь можно проследить хронологию развития отечественного транспорта и узнать, как его последовательная модернизация повлияла на общий прогресс советского и российского общества.  Посетители знакомятся с реконструкциями различных событий советского периода российской истории, известными многим современным москвичам только из книг и фильмов, а эрудированные экскурсоводы подробно информируют их о конструктивных особенностях ретро-транспорта. Стоимость билета Билет для взрослых стоит 400 рублей, для ребенка 7 - 17 лет – 200 рублей.

(Нет голосов)