ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Городская усадьба Барятинских, сер. XVIII в. – 1-я пол. XX в.

(Нет голосов)
Нынешняя архитектура дома отражает эпоху небольших особняков московского ампира, которыми застраивалась послепожарная Москва XIX в.
+ -

Украшением небольшой улицы Малая Полянка да и всех окружающих улиц является двухэтажный особняк в стиле московского ампира с богатым декором и парой въездных ворот по бокам главного дома.

В XV-XVI веках местность, где сейчас находятся улицы Большая и Малая Полянка, представляла собой поля, которые постепенно заселялись многочисленными ремесленниками, преимущественно кадашами и дворцовыми бочкарями. Позже в XVII в. этот район превратился в большую ткацкую слободу.

В XIX веке Большая Полянка и прилегающие к ней переулки заселялись по большей части разбогатевшими купцами, которые строили или перестраивали здесь усадебные дома. Застройка была малоэтажной и уютной,  как правило,  в один или два этажа. Одна из небольших улиц, примыкавших к Большой Полянке, в начале XIX века получила название Малая Полянка. Здесь в 1840-е гг. жили Афанасий Фет и Аполлон Григорьев, бывал В.О. Ключевский.

Бывшее главное здание усадьбы князя Барятинского появилось здесь во второй половине XVIII в. По отрывочным данным это был деревянный дом с мезонином, при котором располагался сад. Позднее дом перешел во владение майора Н.Д. Бибикова. Дом перестраивался, горел, как большая часть домов в пожаре 1812 г.

Нынешняя архитектура дома отражает эпоху небольших особняков московского ампира, которыми застраивалась послепожарная Москва XIX в. На главном фасаде дома, выходящем на улицу, располагается пилястровый портик, заканчивающийся фронтоном с полукруглым окном. Второй этаж отделен от первого карнизом. Парадного входа со стороны улицы нет. В дом можно попасть с внутреннего двора, в который ведет пара ворот, расположенных по бокам здания. Из украшений фасада можно отметить богато декорированный фриз с изображением пальметты и грифонов, изящные сандрики над окнами второго этажа. Металлические ворота установлены новые, стилизованные под эпоху позднего классицизма. С правой стороны к дому пристроены сени, над которыми находится балкон комнаты второго этажа.

Некоторое время отсутствовали въездные ворота, декор. Всё остальное имело вид запустения. Внутри располагались заброшенные палаты XVIII в. Второй этаж - деревянный, пришёл в негодность.

В результате реставрационных работ был второй этаж был заменен на каменный. Декоративное убранство фасада было выполнено по аналогам фасадов XVIII в. Дом получил заново построенные въездные ворота и ограду. Стены дома выкрашены в красный цвет, на фоне которого выделяется белый декор.

Реставрация проводилась специалистами "Моспроекта - 2" и закончилась в 2012 г.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Геологический музей им. В. В. Ершова

Геологический музей им. В. В. Ершова

Вниманию посетителей Геологического музея имени В. В. Ершова представлена экспозиция из более 6 000 различных минералов и руд металлов. Коллекции для музея собирались и закупались с 1970-х годов. В 1989 году музей принял первых посетителей, а впоследствии ему присвоили имя профессора Вадима Викторовича Ершова, возглавлявшего кафедру геологии МГИ.

Отличительной особенностью музея является то, что представленные коллекции кристаллов, минералов и горных пород распределены по основным горно-рудным регионам России и соседних стран (Украины, Казахстана, Узбекистана, Туркмении, Таджикистана, Азербайджана, Грузии). Музей оснащен интерактивными дисплеями, на каждом из которых отображается контент на определенную тему: «Азиатская часть России», «Самоцветы и ювелирные камни», «Европейская Россия и Урал», «Наука и жизнь», «Горное дело. Индустриальное наследие» и «Горное дело. Культурное наследие». Помимо этого, современное оборудование позволяет проводить лекции для абитуриентов и студентов разных уровней.

(Нет голосов)
Дома
Типография Сытина

Типография Сытина

Пятницкая ул., 71/5 с1

Почти в самом конце Пятницкой улицы располагается огромное здание Сытинской типографии.

3.35
Дома
Усадьба фон Рекк

Усадьба фон Рекк

Пятницкая ул., д. 64, стр. 1

Особняк на Пятницкой улице, известный еще как «Дом со львами», был построен в 1897 году по заказу Вильгельмины (Минны) Ивановны Рекк, жены известного предпринимателя Якова Андреевича Рекка, главы Товарищества Никольских рядов и основателя Московского торгово-строительного акционерного общества – одной из крупнейших домостроительных фирм дореволюционной России.  

3.52
Музеи
Дом-музей А.Н. Островского

Дом-музей А.Н. Островского

«Ночь в музее»

Дом-музей А.Н. Островского примет участие в акции «Ночь в музее». В 17:00 начнется тематическая экскурсия «История Дома-музея А.Н. Островского», посвященная 35-летию со дня открытия музея. Посетители познакомятся с историей его создания, узнают об интересных событиях, связанных с уникальными экспонатами. Об этом и многом другом расскажет старший научный сотрудник Полина Соколинская.

В 18:00 выступят студенты кафедры оркестрового дирижирования Московского государственного университета культуры и искусств. Прозвучат произведения русских и зарубежных композиторов.

В 19:30 начнется программа с участием студентов кафедры театрального мастерства института театра, кино и телевидения университета «Синергия».


Общая информация

Музей был открыт в 1984 г. в доме, где родился драматург А.Н. Островский. Деревянный дом — памятник культуры начала 20-х годов XIX века, располагается в Замоскворечье, одном из тех редких мест в сегодняшней Москве, где сохранились обаяние и уют старинного быта. Вокруг городской усадьбы Островского разбит роскошный сад, который цветет с ранней весны до поздней осени, а комнаты деревянного дома, где разлит немного приглушенный, мягкий свет, хранят атмосферу и настроение спокойной, размеренной жизни.

Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга, предметов материальной культуры России XIX столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А.Н. Островского на сцене русского театра, в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи.

Посетить музей-усадьбу Островского будет интересно как взрослым, так и детям. Здесь часто устраиваются детские праздники и экскурсии, а под Рождество всегда бывает елка. 

(Нет голосов)
Дома
Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в. (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в. (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

Ленинский просп., д. 6, стр. 1, 2, 3

Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в., Ленинский просп., д. 6, стр. 1, 2, 3  (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

(Нет голосов)
Музеи
Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН - это cамый крупный музей скульптуры под открытым небом в России.

В коллекции находятся уникальные памятники советской эпохи, попавшие сюда в процессе основания музея с 1992 года – это монументальная скульптура 1930-х - 1950-х годов, служившая не только идеям пропаганды, но и градообразующему замыслу - так, памятник Дзержинскому работы Евгения Вучетича и памятник Горькому авторства Ильи Шадра в исполнении артели Веры Мухиной долгие годы были скульптурными доминантами двух центральных Московских площадей. Так же в коллекции МУЗЕОНА есть и интересные памятники эпохи соцреализма, многочисленные бюсты героев социалистического труда, традиционные портреты советских вождей, обязательные для установки в каждом советском учреждении.

Одной из задач музея всегда было сохранение этих уникальных памятников, отношение к которым менялось по ходу изменения политического курса страны. Все находящиеся в коллекции скульптуры и знаковые сооружения советского периода обладают не только художественной ценностью, которая может быть спорна, но ценностью исторической, они являются артефактами своей эпохи, необходимыми для ее изучения. В связи с этим одной из целей музея является их сохранение и научное описание.

Помимо «программных» монументов советского периода, МУЗЕОН экспонирует так же и те работы отечественных скульпторов-авангардистов, которые по идеологическим соображениям не могли выставляться при советской власти, долгое время хранились в мастерских и не были представлены широкой публике. Среди них редкие произведения Евгения Чубарова, Алексея Григорьева и Леонида Рабинса.

Сегодня МУЗЕОН активно экспонирует современных скульпторов, расширяя границы своей коллекции и пополняя ее пленэрной живописью и материалами тематических фотовыставок , современными арт-объектами и материалами видеоарта.

(Нет голосов)
Памятники
Бюст А.Н. Островского

Бюст А.Н. Островского

М. Ордынка ул., д. 9 (в сквере)

Александр Николаевич Островский (1823—1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Член-корреспондент Петербургской академии наук.

(Нет голосов)
Музеи
Музей ЦПКиО им. Горького

Музей ЦПКиО им. Горького

Музей располагается в главном входе в ЦПКиО, построенном в 1955 году по проекту архитекторов Г. Щуко и А. Спасова. В пилонах Главного входа в разное время располагались отделы дирекции Парка, а в 1970−е годы здесь была кино- и фотостудия. В основном, помещения использовались для технических нужд парка и  не были доступны для посетителей. 10 июня 2015 года в отреставрированном главном входе открылся музей. Основная экспозиция состоит из уникального архива Парка Горького, а также фото и видео материалов и документов, предоставленных другими архивами и музеями Москвы. Посредством современных мультимедийных инсталляций рассказаны 15 историй о людях, с которыми связана история Нескучного сада и Парка Горького.
Зал «Нескучный сад» посвящен XVIII-XIX векам и открывается макетом Парка, где хронологически показаны все этапы его развития. Истории Нескучного сада начинаются с 1728 года – когда князь Трубецкой покупает дом на участке близ Калужской заставы. Благодаря его приемам и балам эти места становится популярными. Владельцами земель на территории Нескучного были Демидов, братья Орловы, прототип Пиковой дамы Пушкина – княгиня Голицына и, наконец император Николай I.
Зал «Парк Горького» показывает историю ЦПКиО  с 1923 года до наших дней. Начиная с 1-ой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки СССР 1923 года: в максимально короткие сроки вместо свалки на территории Орловского луга было установлено более 250 тематических павильонов в самой разнообразной стилистике – от эклектики до конструктивизма. Перенаселенная Москва 20-30-х годов нуждалась в пространстве для досуга – благоустроенную территорию выставки решено было сделать парком.  
Насыщенность фактическим материалом и интерактивность делает экспозицию музея универсальной – она может быть интересна посетителям разного возраста. Те, кто помладше, могут пройти квест – найти в экспозиции ответы на вопросы по истории Парка и получить за них маленькие подарки в сувенирном магазине на выходе.
На крыше музея расположена смотровая площадка, на ней установлены бинокуляры с увеличением 25х, через которые днем можно рассмотреть аллеи Парка, Первую Градскую больницу, Храм Христа Спасителя, сталинские высотки, Крымский мост, а вечером – лунные кратеры.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник Петру Первому

Памятник Петру Первому

Крымская набережная, 10

Бронзовый памятник великого русского царя, отлитый из нержавеющей стали и достигающий 98 метров в высоту. Это самый высокий памятник в России и один из самых высоких в мире.

3.54
Маршруты
Доходные дома купеческого Замоскворечья

Доходные дома купеческого Замоскворечья

Доходный дом - многоквартирный дом, построенный владельцем для сдачи квартир внаем и получения выгоды. В Замоскворечье доходные дома чаще всего строились купцами, чьи небольшие особняки и городские усадьбы находились поблизости. Так как это время пришлось на расцвет стиля "модерн", большинство доходников имеют в той или иной мере черты этого стиля.

(Нет голосов)
Дома
Дом доктора Эберлина

Дом доктора Эберлина

Климентовский пер., 9/1

Серый неоклассический дом на углу Климентовского и Голиковского переулков известен как дом доктора Эберлина. Он был построен в 1913 году по проекту архитектора Бориса Михайловича Великовского. Голиковский переулок у дома Эберлина сильно сужается. Это узкое место – тоже память об истории Москвы.

3.13