ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Клуб завода «Серп и Молот»

3.33
Это здание было задумано как крупный общественный комплекс для Союза металлистов.
  • Клуб завода «Серп и Молот»
+ -

Это здание было задумано как крупный общественный комплекс для Союза металлистов. Архитектор Игнатий Милинис занял второе место на объявленном конкурсе, но именно его проект был принят к осуществлению из-за наиболее удачного использования участка. Сам он так описывал обустройство этой территории:

«С правой стороны аллеи выставка строительных машин с трибунами и лекторской кафедрой, к которой по узкоколейке подается со своего постоянного места для рассмотрения нужная машина. /…/ Непосредственно за демонстрационным полем расположено здание клуба. Значительная часть участка, примыкающая к левой границе, отведена под парк. Парку уделено должное внимание как необходимому условию хорошего отдыха. Правая сторона занята летним фойе зала и показательным полем сельскохозяйственных культур, где соответствующий кружок ведет работу по ликвидации агрономической неграмотности. Наконец, по границе участка, примыкающей к второстепенной улице, расположен спорт» (из пояснительной записки к проекту).

Монументальные формы клуба, построенного в 1927–33 годах, отражали пафос возрождения отечественной экономики в годы первой пятилетки, а функциональная свободная планировка — один из ключевых принципов архитектуры конструктивизма.

Два корпуса клуба поставлены параллельно друг другу и соединены третьим, перпендикулярным корпусом-переходом, приподнятым по моде тех лет на столбы. Самый большой корпус вмещал театральный зал и фойе. В двух других, узких и длинных, размещались клубные помещения и спортивный зал, ленточное остекление демонстрировало большие и светлые внутренние пространства. Перед входом в клуб была установлена статуя сталевара.

Здание было сильно изменено в ходе реконструкции 1950-х годов, фасады и интерьеры были украшены штукатурными пилястрами, розетками и другими несвойственными архитектуре авангарда деталями. Наружная лестница, ведущая на холм, была уставлена декоративными вазами. В 1970-е годы между опорами корпуса-перехода были встроены дополнительные помещения, а интерьеры окончательно перестроены в 2000-е. Об эффектном главном фасаде клуба теперь напоминает только большой козырек полуциркульного профиля, но его круглые опоры превращены в квадратные.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Дома
Дом, в котором родились братья Коровины

Дом, в котором родились братья Коровины

Товарищеский пер., д. 24

Флигель, выходящий в Товарищеский переулок, – все, что сохранилось от обширной усадьбы Коровиных.

5
Дома
Часовня «Проща»

Часовня «Проща»

Сергия Радонежского ул., д. 25

Место прощания преподобного Сергия Радонежского с его учеником Андроником

3.44
Дома
Главный дом городской усадьбы

Главный дом городской усадьбы

улица Сергия Радонежского, дом 15-17, строение 15

После ухода ревизионной комиссии причт кадил храм, для изгнания «большевистского антихристова духа».

5
Дома
Церковь Алексия Митрополита, что за Яузой

Церковь Алексия Митрополита, что за Яузой

Станиславского ул., дом 29, стр. 1

В былые времена по этой церкви именовались соседние улицы – Большая и Малая Алексеевские, сегодня улица Солженицына и улица Станиславского, соответственно.

3.44
Дома
ДК Метростроя

ДК Метростроя

Костомаровский переулок, д. 3, стр. 1

Дворец культуры Метростроя – примечательное здание советской эпохи

5
Дома
Станция метро "Римская"

Станция метро "Римская"

Дата открытия: 28.12.1995
Открыта в составе участка «Чкаловская» - «Волжская».
Проектные названия: Рогожская, Рогожская застава, Серп и молот

3.48
Музеи
Государственный музей «Московский транспорт»

Государственный музей «Московский транспорт»

В настоящее время Музей «Московский транспорт» - это один из старейших подобных музеев в России, который может поспорить со своими конкурентами - транспортными музеями Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Мюнхена, Вены, Праги и Пекина. 


Музей ежегодно проводит выездные тематические выставки и пробеги восстановленных старых автобусов, троллейбусов и трамваев. 
Городская пассажирская ретро-техника используется на московских праздниках и массовых мероприятиях, участвует в парадах и съёмках теле - и кинофильмов. 
В экспозиции музея представлены разные марки легковых и грузовых автомобилей, такси, трамваев, автобусов и троллейбусов, перевозившие пассажиров по столичным улицам, а также милицейские и пожарные машины. Среди них: легендарные «полуторки» и «трехтонки», полные коллекции автомобилей «Москвич» и ГАЗ, и даже персональные машины советских руководителей. 
Здесь можно проследить хронологию развития отечественного транспорта и узнать, как его последовательная модернизация повлияла на общий прогресс советского и российского общества. 
Посетители знакомятся с реконструкциями различных событий советского периода российской истории, известными многим современным москвичам только из книг и фильмов, а эрудированные экскурсоводы подробно информируют их о конструктивных особенностях ретро-транспорта.

Стоимость билета
Билет для взрослых стоит 400 рублей, для ребенка 7 - 17 лет – 200 рублей.





Сайт музея: 
https://www.mtmuseum.ru/ 
Наши соц.сети: ВК: https://vk.com/museimoscowtransport

(Нет голосов)
Дома
Усадьба Алексеевых

Усадьба Алексеевых

Ул. Александра Солженицына, д. 29

В правом флигеле этой усадьбы родился Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский), будущий великий режиссёр.

3.44
Дома
Усадьба А.А. Морозова

Усадьба А.А. Морозова

Ул. Александра Солженицына, д. 27

После переезда Морозовой на Воздвиженку здесь разместилось учрежденное ей ремесленное училище для мальчиков.

3.4
Дома
Дом, XVIII-XIX век

Дом, XVIII-XIX век

4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 1

Здесь сегодня размещается центр современного искусства «Винзавод»

5