ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Особняк А.С.Олениной- В.В.Думнова

3.25
Под декором конца XIX века скрывается особняк века XVIII.
+ -

Положение дома – торцом на улицу – выдает его старинное происхождение. Под декором конца XIX века скрывается особняк века XVIII. Он тогда принадлежал статской советнице Анне Семеновне Олениной, матери знаменитого государственного деятеля Алексея Николаевича Оленина, который в детстве тут живал. Вход в особняк был со стороны обширного сада, который занимал тогда почти два теперешних владения. После пожара 1812 года наследники Анны Олениной дом продали.

Коренным образом дом преобразился в конце XIX века, когда его купил Владимир Думнов. Он был владельцем известного в Москве издательства, выпускавшего в основном учебники для начальной и средней школ. Созданное в 1828 г. братьями Иваном Григорьевичем и Афанасием Григорьевичем Салаевыми, оно выпускало учебно-педагогическую литературу и русских классиков, прежде всего И.С. Тургенева. В 1879 г. издательство и книжную торговлю наследовали племянницы Федора Ивановича Салаева, одна из которых вышла замуж за В.В. Думнова, ставшего в 1885 г. руководителем фирмы "Наследники братьев Салаевых". Издательство в 1926 г. слилось с издательством «Работник просвещения».

В 1894 году архитектор П.М. Самарин перестроил старый дом, купленный Думновым. Главный вход в дом перенесли в торец с М. Кисловского переулка. Торец декорирован в стиле неоклассики портиком, поддерживаемым четырьмя полуколоннами на муфтированном основании с коринфскими капителями. Они расположены по краям фасада и между окнами и оригинально сочетаются с небольшими полуколонками ионического ордера, фланкирующими большие окна фасада. С полукруглых арочних ниш окон на прохожих взирают дамы из эпохи барокко. Во фронтоне композиция, напоминающая герб: щит в лапах у львов. На щите инициалы владельца «ВД»: Владимир Думнов.

После 1914 г. дом был переоборудован для издательства «Искусство».

В середине 1960-х в этом доме находилась резиденция посла Японии.

 В 2013- 2014 годах прошла его реставрация. 

Реставрационные работы в интерьерах были выполнены с сохранением всех ценных элементов планировки и художественной отделки. Восстановлены камины в трех помещениях: мраморная облицовка, расчищены топочные отверстия, заменено зеркало в лепной раме с многофигурной композицией. На первом этаже современные пластиковые окна были заменены деревянными, а на втором этаже установлено по два отдельных окна в каждом проеме (окна «в две нитки»). Удалось сохранить и отреставрировать часть дверных и оконных откосов из оселкового мрамора и даже старинные запорные механизмы на окнах (утраченные были воссозданы). Отреставрированы и уникальные двери второго этажа — филенчатые с латунными ручками в виде лап, удерживающих граненые стеклянные шары, а также складчатая дверь кабинета с прорезным орнаментом, имитирующая шкаф. В кабинете карниз, украшенный маскаронами в виде львиных голов, был восстановлен по образцу найденных в подвале аналогичных фрагментов. Теперь здание занимает посол Швейцарии в России.

В 2013 году Особняк И. Г. Наумова - А. С. Олениной стал лауреатом конкурса Правительства Москвы на лучший проектов области сохранения и популяризации объектов культурного наследия "Московская реставрация" в номинации: "За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ".

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Казармы для придворных служащих

Казармы для придворных служащих

Ул. Манежная, д. 11

Древнерусские черты по замыслу архитектора должны были придать этим строениям видимую связь с Кремлем

3.27
Здания
Московский Университет - Корп. кафедры неорганической химии (ранее - Анатомический корпус), 1877, 1950-е гг.,  архитектор А.А.Никифоров

Московский Университет - Корп. кафедры неорганической химии (ранее - Анатомический корпус), 1877, 1950-е гг., архитектор А.А.Никифоров

Моховая ул., д. 11, корп. Е стр. 8

Исторически при основании Московского Университета М.В.Ломоносовым в 1755 г. в его состав вошел Медицинский факультет, который из-за своего практического назначения довольно быстро стал самым крупным в составе Университета.

(Нет голосов)
Личности
Лосев

Лосев

3.3
Здания
Московский Университет - Агрономический институт, 1904 г., 1940-е гг. Архитектор К.М.Быковский, 1898 – (1903?) 1904 гг.

Московский Университет - Агрономический институт, 1904 г., 1940-е гг. Архитектор К.М.Быковский, 1898 – (1903?) 1904 гг.

Моховая ул., д. 11, стр. 9

В 1757 г. для размещения Университета, основанного М.В.Ломоносовым в 1755 г., была приобретена усадьба князя Репнина на Моховой – современный участок Старого Университета.

(Нет голосов)
Здания
Центральный телеграф

Центральный телеграф

Тверская ул., д. 7

Центральный телеграф на Тверской стал первой ласточкой советского преобразования главной улицы города, а значит — страны.

3.93
Здания
Дом жилой, сер. XVIII, XIX в., 1-я треть ХХ в.

Дом жилой, сер. XVIII, XIX в., 1-я треть ХХ в.

Ул. Большая Дмитровка, д. 15а, стр. 1

Почти все общественные организации Москвы, у которых не было своего помещения, когда-то получали приют именно здесь.

3.62
Музеи
Музей А.Ф.Лосева

Музей А.Ф.Лосева

23 сентября 2019 года в «Доме Лосева» был открыт музей, появившийся на месте прежней мемориальной экспозиции. Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988) – русского философа, переводчика, писателя, профессора, доктора филологических наук, лауреата Государственной премии СССР.  Новое пространство организовано по принципу книги: у посетителя есть возможность листать, передвигать элементы экспозиции, как страницы. Именно книга и стала ключевым образом Музея. Создатели Музея были вдохновлены не только традициями, но и актуальными тенденциями, поэтому еще одним важнейшим принципом Музея стала ориентация на современность. Установленные в залах музея инсталляции призваны приобщить человека XXI столетия к лосевским идеям, сделать его философию ближе, понятнее. Музей А.Ф. Лосева – уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А.Ф. Лосева. Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же «героями музея», наравне с Лосевым и его коллегами. Экспозиция воссоздает важные для философа «точки» на пространственно-временной оси: Древняя Греция и Возрождение, Россия и Арбат. Смысловое пространство Музея обширно, оно охватывает особенно значимые для лосевской философской системы проблемные поля: имя и смысл, миф и логос, вера и любовь, мышление и игра, диалектический метод.

(Нет голосов)
Здания
Жилые дома М.О. Лопыревского

Жилые дома М.О. Лопыревского

пер. Калошин, 12

Этот яркий особняк с медальонами неизменно привлекает к себе внимание прохожих в Калошином переулке. Деревянный, одноэтажный с антресольным и белокаменным цокольным жилыми этажами, дом возведен был в 1852 году архитектором Михаилом Лопыревским для себя. После смерти Лопыревского в доме располагались помещения родильного приюта, затем различные медицинские учреждения. Лишь в 1993 году особняк Лопыревского получил статус памятника архитектуры, а в 1997-м началась его полная реставрация.

3.2
Здания
Доходный дом, 1869-1873 гг., 1876 г. (Библиотека "Дом А. Ф. Лосева")

Доходный дом, 1869-1873 гг., 1876 г. (Библиотека "Дом А. Ф. Лосева")

ул. Арбат, 33

Этот дом построен в середине - второй половине XIX века по проекту архитектора Михаила Осиповича Лопыревского в его владении. Рядом, в Калошином переулке, 12, стоит собственный жилой дом архитектора, построенный им в 1850-е годы.

3.33
Здания
Саввинское подворье

Саввинское подворье

ул.Тверская, д. 6, стр.6

Дом хорошо спрятан за гигантским строением архитектора Мордвинова. Но стоит зайти в подворотню - попадаешь в сказку.

4.01
Здания
Флигель городской усадьбы

Флигель городской усадьбы

ул. Большая Никитская, д. 44, стр. 3

Уличный торец флигеля сохраняет ампирную обработку 1841 года. В интерьерах до наших дней дошли исторические печи, лестницы, тянутые карнизы, потолочные розетки.

(Нет голосов)