ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Особняк П.П.Смирнова

3.86
Жемчужина модерна на Тверском бульваре, одна из интереснейших работ архитектора Ф.О. Шехтеля.
  • Особняк П.П.Смирнова
+ -

Наследник водочных магнатов П.П. Смирнов приобретает старинную усадьбу на Тверском бульваре в 1900 году. Ампирный особняк не устраивал хозяина, и он поручает Федору Шехтелю перепланировать здание. В результате в Москве появилось еще одно прекрасное творение великого архитектора эпохи модерна.

Шехтель переделывает фасад здания, добавляет балкончик, длинные полукруглые окна, плавные, застекленные эркеры. Но настоящим фурором становятся интерьеры особняка. Восемь парадных помещений, собранных в анфиладу, сменяют один архитектурный стиль другим: «Романский зал», «Классический зал», «Египетский зал», «Греческий зал», «Рокайльная комната», «Аванзал», «Будуар», «Кабинет».

Только Египетский зал отстает от главной анфилады и выходит окнами во внутренний двор. Здание было оборудовано паровым отоплением, вентиляцией и полностью электрифицировано.

Смирнов поселяется здесь с женой и детьми, и семья (сам Смирнов умер в 1911 году) живет в доме до самой революции 1917 года. Для детей в мансарде оборудованы детские в стиле русских сказок.

Но история таится не только в шехтелевских интерьерах дома № 18. В основе дома лежит владение семьи Базилевских. В 1821 году это нарядный особняк в стиле ампир, его владелец Петр Андреевич Базилевский был известен тем, что привез из-за границы прекрасную коллекцию картин. Другим его увлечением были лошади, он даже выезжал на козлах, только вот правил в это время слуга, а хозяин держал хлыст. Говорят, что его крепостные однажды высекли барина за его жестокость и безжалостность.

С домом Базилевских был дружен Лермонтов. Здесь на Тверском бульваре произошла последняя встреча Лермонтова и Варвары Лопухиной. Здесь он увидел пятилетнюю дочку своей возлюбленной – Оленьку Бахметьеву:

С отрадой тайною и тайным содроганьем,
Прекрасное дитя, я на тебя смотрю...
О, если б знало ты, как я тебя люблю!.

О.Бахметьева выросла и стала женой А.П. Базилевского. Свадьба состоялась на Тверском бульваре.

В 1922 году здесь размещается ревтрибунал, народный суд, затем – прокуратура. Прокуратура занимала дом до недавнего времени, и интерьеры Шехтеля были закрыты для обзора, зато обогатились огромной, висящей на цепях люстрой – военный трофей 1945 года.

В 2000-х годах в особняке проведена реставрация. В настоящее время ряд помещений особняка предоставляется в аренду под проведение различных мероприятий. В другой части дома располагается отделение Пенсионного фонда России.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Усадьба Михайловой-Тальгрен

Усадьба Михайловой-Тальгрен

Малый Николопесковский пер., 5 строение 1

В хитросплетениях арбатских переулков есть множество настоящих архитектурных жемчужин. Одна из них - усадьба Н. П. Михайловой-В. Э. Тальгрен, расположенная в Малом Николопесковском переулке, 5. История этого дома уходит своими корнями в начало XIX века. Левая часть особняка более старая, она была построена в 1819 году в стиле ампир, а в 1901 году здание было перестроено архитекторами П. А. Заруцким и А. Е. Антоновым.

3.36
Музеи
Московский музей современного искусства в Ермолаевском переулке

Московский музей современного искусства в Ермолаевском переулке

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы.

Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия.

Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульвар.

(Нет голосов)
Дома
Московский Университет - Корп. кафедры неорганической химии (ранее - Анатомический корпус), 1877, 1950-е гг.,  архитектор А.А.Никифоров

Московский Университет - Корп. кафедры неорганической химии (ранее - Анатомический корпус), 1877, 1950-е гг., архитектор А.А.Никифоров

Моховая ул., д. 11, корп. Е стр. 8

Исторически при основании Московского Университета М.В.Ломоносовым в 1755 г. в его состав вошел Медицинский факультет, который из-за своего практического назначения довольно быстро стал самым крупным в составе Университета.

(Нет голосов)
Дома
Ново-Екатерининская больница

Ново-Екатерининская больница

Страстной бул., дом 15/29, стр. 1

История этого дома длиною почти в два с половиной столетия началась в 1786 году, когда известному зодчему Матвею Федоровичу Казакову поступил заказ на строительство городской усадьбы для князей Гагариных. Впоследствии тут располагался Английский клуб. Во время Отечественной войны 1812 года в усадьбе расположился штаб конницы Наполеона, в составе которой служил интендант Анри-Мари Бейль, более известный под его творческим псевдонимом - Стендаль.

3.77
Музеи
Галерея «Кино» г. Москва

Галерея «Кино» г. Москва

Галерея «Кино» начала свою деятельность в 1996 году.

Первые замыслы осуществлялись в выставочных залах Киноцентра на Красной Пресне. В последствии, появилось выставочно-презентационное пространство общей площадью 150 кв. м, находящееся в старинном доме в историческом центре Москвы, между Старым Арбатом и Патриаршими прудами – это трансформируемая, технологично-оснащенная светлая площадка с эргономичным минималистским дизайном и возможностью многофункционального использования: как для арт-выставок, экспозиций и шоу-рума; так и для деловых встреч, презентаций, светских вечеринок и корпоративных событий.

Дизайн проект был осуществлен архитектурным бюро «Арх-4» под руководством Алексея Козыря. Особенностью, выделяющей элитный статус пространства, является подчеркнутая камерность, привносящая интимность и уют.

К настоящему времени Галерея «Кино» приобрела широкую известность и устойчивый авторитет, благодаря активной творческой деятельности, крупным выставочным проектам и программам, воплощенным в жизнь. Художественный руководитель Юренева Елена Ростиславовна, искусствовед, член Союза художников России.

В своей деятельности Галерея «Кино» охватывает широкий спектр современных художественных явлений. Стратегия галереи предполагает наиболее полное отражение художественных процессов и тенденций в современном отечественном искусстве, в структуру которого входит как художественное наследие 60–80-х годов, так и актуальное искусство. Галерея «Кино» одна из первых стала проводить выставки произведений художников-нонконформистов, получивших интернациональную известность и вошедших в историю мирового искусства.

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом треста «Теплобетон»

Жилой дом треста «Теплобетон»

Ул. Спиридоновка, д. 24/1

Дом выстроен на месте снесенной церкви святого Спиридония, давшей название улице Спиридоновке.

3.59
Дома
Саввинское подворье

Саввинское подворье

ул.Тверская, д. 6, стр.6

Дом хорошо спрятан за гигантским строением архитектора Мордвинова. Но стоит зайти в подворотню - попадаешь в сказку.

3.89
Территории
Поварская улица

Поварская улица

В июне на этой московской улице цветут липы.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Московского архитектурного общества

Доходный дом Московского архитектурного общества

Ермолаевский пер, д. 17

После 1923 года МАО оставалось единственным обществом столицы, членство которого основывалось на принадлежности к архитектурному цеху

3.25
Дома
Центральный телеграф

Центральный телеграф

Тверская ул., д. 7

Центральный телеграф на Тверской стал первой ласточкой советского преобразования главной улицы города, а значит — страны.

3.77
Дома
Дом жилой, сер. XVIII, XIX в., 1-я треть ХХ в.

Дом жилой, сер. XVIII, XIX в., 1-я треть ХХ в.

Ул. Большая Дмитровка, д. 15а, стр. 1

Почти все общественные организации Москвы, у которых не было своего помещения, когда-то получали приют именно здесь.

3.62
Дома
Казармы для придворных служащих

Казармы для придворных служащих

Ул. Манежная, д. 11

Древнерусские черты по замыслу архитектора должны были придать этим строениям видимую связь с Кремлем

3