ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Покровский монастырь

3.38
Основан монастырь был в 1635 году, как мужской. На месте монастыря раньше находился Убогий дом, где в общих могилах хоронили нищих и бездомных, усопших без церковного покаяния. В 1812 году, во время наполеоновского нашествия в монастыре поселился французский генерал Мишель Клапаред, командовавший  Польским корпусом. Обитель подверглась разорению, сгорели монастырские сараи и мелкие строения, иконы были сожжены, храмы были превращены в стойла для лошадей, а престолы и жертвенники использовались в качестве столов.
  • Покровский монастырь
+ -

Покровский монастырь

В Москве у Покровской заставы, на Таганской улице, 58 стоит Свято-Покровский женский ставропигиальный монастырь, обладающий интереснейшей историей. Ставропигиальный – значит независимый от местной епархиальной власти, подчиненный непосредственно патриарху.

Основан монастырь был в 1635 году, как мужской. Деньги на основание монастыря были пожертвованы царём Михаилом Федоровичем, а завершено строительство было уже его сыном Алексеем Михайловичем на «комнатные деньги», которые он получал с аренды своих владений. Отсюда название к монастырю, который долгое время звался «комнатным». На месте монастыря раньше находился Убогий дом, где в общих могилах хоронили нищих и бездомных, усопших без церковного покаяния. Их свозили со всей Москвы, и сюда же, по преданию, весной 1606 года был привезен Лжедмитрий и брошен в общую яму для воров и бродяг. Говорят, что после этого в Москве ударили страшные морозы и продолжались они до тех пор, пока труп лжецаревича не извлекли из могилы и не сожгли.

Таким образом, монастырь долгое время носил название Покровского на Убогих домах. К середине XVIII века монастырь состоял из нескольких каменных церквей, колокольни, каменных келий и множества хозяйственных построек, однако вплоть до конца столетия жил монастырь крайне небогато, только в 1790-х годах монастырские здания стали перестраиваться. Так, например, была перестроена в стиле классицизма старая шатровая колокольня. А в начале XIX века на месте прежнего храма – Покрова Пресвятой Богородицы, построенного еще при Алексее Михайловиче, появилось здание в стиле классицизма - новый монастырский Покровский собор.

В 1812 году, во время наполеоновского нашествия в монастыре поселился французский генерал Мишель Клапаред, командовавший Польским корпусом. Обитель подверглась разорению, сгорели монастырские сараи и мелкие строения, иконы были сожжены, храмы были превращены в стойла для лошадей, а престолы и жертвенники использовались в качестве столов. В 1815 году благодаря настоятелю Ионе храмы были почти полностью восстановлены.

В 1855 году по проекту выдающегося московского архитектора Михаила Доримедонтовича Быковского был перестроен второй храм - Всех Святых, первоначально возведённый при Федоре Алексеевиче, новый храм был освещён во имя иконы Воскресения Словущего.

Во времена советской власти, в 1926 году, монастырь был закрыт, колокольня взорвана, а часть стен сломаны. На месте кладбища расположились парк и стадион. Свято-Покровский монастырь был вновь открыт лишь в 1994 году, и стал теперь женским. Сегодня сюда стекается множество паломников, желающих поклониться мощам блаженной Матроны Московской, останки которой были перенесены в монастырь в 1999 году.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
  • Герман Клочков   29 ноября 2018 16:26

    Ну, "со всей Москвы" их не свозили. В городе было множество других Убогих домов. Знаменитая Божедомка, УД в Варсонофьевском
    пер. и другие. В XVII-ом столетии, это была далёкая окраина.

  • Маргарита Зайцева   13 июля 2014 12:28

    Не увидела автора текста.

Интересное рядом

Дома
Главный дом городской усадьбы

Главный дом городской усадьбы

улица Сергия Радонежского, дом 15-17, строение 15

После ухода ревизионной комиссии причт кадил храм, для изгнания «большевистского антихристова духа».

3.35
Дома
Часовня «Проща»

Часовня «Проща»

Сергия Радонежского ул., д. 25

Место прощания преподобного Сергия Радонежского с его учеником Андроником

3.16
Памятники
Кот с сарделькой

Кот с сарделькой

улица Талалихина, д.8 (закрытая территория, двор)

"Нас и здесь неплохо кормят", - как бы говорит этот сытый и довольный герой.

3.68
Дома
Дом усадьбы Аршеневского

Дом усадьбы Аршеневского

Таганская ул., д. 13

Дом, построенный на две семьи, стал прибежищем для многих – в советские годы здесь были коммуналки

3.48
Дома
Деревянный дом купца Д.С.Виноградова

Деревянный дом купца Д.С.Виноградова

Крутицкий 2-й пер., д. 14

Дом с почти полуторавековой историей является ценным образцом деревянного зодчества.

3.02
Дома
Городская усадьба В. И. Константиновой

Городская усадьба В. И. Константиновой

Николоямская ул., д. 48, стр. 1, 2

Усадьба В. И. Константиновой сформировала свой современный вид в XIX в. под руководством архитектора К. Дуванова.

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом, 1802 г., 1844 г.

Жилой дом, 1802 г., 1844 г.

Ул. Сергия Радонежского, д. 13, стр. 1.

Несколько окон в этом доме позднее превратились в двери

3.4
Дома
Фабрика Станиславского

Фабрика Станиславского

Станиславского ул., д. 21, стр. 7

Эти здания – корпуса бывшего завода, связанного с именем К.С. Станиславского

3.54
Музеи
Государственный музей «Московский транспорт»

Государственный музей «Московский транспорт»

В настоящее время Музей «Московский транспорт» - это один из старейших подобных музеев в России, который может поспорить со своими конкурентами - транспортными музеями Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Мюнхена, Вены, Праги и Пекина.  Музей ежегодно проводит выездные тематические выставки и пробеги восстановленных старых автобусов, троллейбусов и трамваев.  Городская пассажирская ретро-техника используется на московских праздниках и массовых мероприятиях, участвует в парадах и съёмках теле - и кинофильмов.  В экспозиции музея представлены разные марки легковых и грузовых автомобилей, такси, трамваев, автобусов и троллейбусов, перевозившие пассажиров по столичным улицам, а также милицейские и пожарные машины. Среди них: легендарные «полуторки» и «трехтонки», полные коллекции автомобилей «Москвич» и ГАЗ, и даже персональные машины советских руководителей.  Здесь можно проследить хронологию развития отечественного транспорта и узнать, как его последовательная модернизация повлияла на общий прогресс советского и российского общества.  Посетители знакомятся с реконструкциями различных событий советского периода российской истории, известными многим современным москвичам только из книг и фильмов, а эрудированные экскурсоводы подробно информируют их о конструктивных особенностях ретро-транспорта. Стоимость билета Билет для взрослых стоит 400 рублей, для ребенка 7 - 17 лет – 200 рублей.

(Нет голосов)