«Сокольники» - одна из самых важных, в историческом контексте, станций в составе северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Первый раз «Сокольники» вошли в историю в 1935 году, когда здесь запускали первый поезд метрополитена, следующий по маршрут от «Сокольников» до «Парка Культуры».
Своё название новая станция БКЛ получила «по наследству» от соседней одноимённой станции Сокольнической линии, первой линии Московского метрополитена.
Станция «Сокольники» Большой кольцевой линии оформлена в авангардном стиле, навеянном размышлениями о роли метро в ежедневой жизни едва ли не каждого горожанина.
Декоративно-художественное оформление станции посвящено строительству самых первых станций Московского метрополитена в 1930-х годах. На светоотражающих панелях потолка разместились яркие, объемные фрагменты ностальгических плакатов предвоенных лет.
Одна из путевых стен оформлена декоративным панно в духе выдающихся авангардистов, среди которых мэтры конструктивизма и супрематизма Казимир Малевич, Владимир Татлин, Эль Лисицкий. Дизайн станции «Сокольники», как и станций «Марьина Роща» и «Рижская», был определен по итогам международного архитектурного конкурса.
В отделке использованы светлые и тёмные материалы: контрастные цвета не только создают необходимый настрой, но и отвечают идеям концепции «техногенного леса», тем самым подчеркивая и закрепляя связь с парком «Сокольники».
Станция, впрочем, как и район, и близлежащий парк на востоке столицы, названа в честь Сокольнической слободы – селения сокольников, разводивших соколов для охоты.
Благодаря открытию станции «Сокольники» Большой кольцевой линии, удалось существенно снизить транспортную нагрузку на радиальные линии метро, разгрузив действующую линию столичной подземки – Сокольническую.
Среди достопримечательностей, расположенных вблизи новой станции, Парк культуры и отдыха «Сокольники», на месте которого в XVI-XVII веках проходили царские и великокняжеские соколиные охоты; живописный Егерский пруд, расположенный в бывшей слободе царских егерей; Театр Романа Виктюка, расположившийся в здании, построенном по проекту Константина Мельникова, а также Ново-Алексеевский монастырь, - древнейшая в Москве женская обитель, чья история уходит корнями в глубь веков.
Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) ознаменовало новый этап развития сети московского метро, став одним из самых грандиозных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составила свыше 70 км. На новой кольцевой линии открылась 31 станция метро. БКЛ является самой длинной кольцевой линией метро в мире, опережающей по протяженности Вторую кольцевую линию метро в Пекине.
БКЛ не только соединила существующие и перспективные радиальные линии метро, а также МЦК и МЦД, но и существенно снизила нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы.
БКЛ дала возможность жителям города и туристам выбирать самые удобные, быстрые и комфортные маршруты передвижения по городу. Помимо этого, ввод БКЛ разгрузил часть автомобильных магистралей, улучшив экологическую обстановку в Москве.
В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.










%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)
