ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Станция метро «Добрынинская»

3.48
Дата открытия: 01.01.1950
Открыта в составе участка «Парк культуры» - «Курская».
Прежнее название: Серпуховская (до 06.06.1961)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.

  • Станция метро «Добрынинская»
+ -

Станция «Добрынинская» открылась 1 января 1950 г. в составе участка «Парк культуры» – «Курская».

До 1961 г. называлась «Серпуховская», нынешнее название получила в честь участника Октябрьской революции Петра Григорьевича Добрынина. Его бюст на высоком гранитном постаменте (работы скульптора Г.Д. Распопова) установлен перед входом в наземный вестибюль.

Наземный павильон — типичное для Кольцевой линии массивное сооружение. Это прямоугольное в плане здание, с фасада оформленное как двухпроходная (двухпролетная) триумфальная арка. Его внутреннее пространство представляет собой единый двухсветный зал с плоским потолком. В нем большое количество углублений, в которых подвешены люстры-блюдца с рубиновыми звездами в центре. Три высокие смальтовые мозаики (авторы Г.И. Рублев и Б.В. Иорданский), набранные в виде ало-сине-золотых полотнищ, и грандиозные торшеры, стоящие по обе стороны от эскалаторного тоннеля, украшают вестибюль.

Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения (35,5 м.).

Перронный зал станции спроектирован архитектором Павловым под впечатлением от Храма Покрова на Нерли. В основу пропорций станции положено именно это великолепное сооружение. Архитектурное оформление станции выполнено в простых и ясных конструктивных формах. Оно многократно и ритмично повторяет мотив перспективных порталов памятников древнерусской архитектуры: проходы между массивными кубическими пилонами, пилонные ниши, арка тупиковой стены.

В отделке путевых стен архитектор использовал своеобразные пластические приемы, навеянные древнерусским зодчеством. На путевой стене он расположил выступающую полосу, облицованную мрамором, которая отражает свет люстр прямо в глаза пассажирам. Создается эффект того, что по всей горизонтали стены проходит четкая световая черта. К сожалению, в настоящее время увидеть ее сложно, так как люстры заменили на новые, не дающие такого мягкого и рассеивающегося света, как старые.

Тема декоративного оформления станционного зала — труд советского народа. В нишах пилонов со стороны центрального зала находятся 12 барельефов скульптора Е.А. Янсон-Манизер. Арку тупиковой стены украшает мозаика «Утро космической эры» (художник С.А. Павловский). Она выполнена из смальты в приглушенных тонах: мать и дитя на фоне открытого космоса.

Теги:
Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Комплекс мужской гимназии

Комплекс мужской гимназии

1-й Хвостов пер., д.13, стр. 4, 5. Якиманка Б. ул., д.33/13, стр.1

Комплекс двух зданий мужской гимназии (бывшей 10-ой мужской гимназии) был окончательно сформирован в 1913 г., включал два объема, выходивших на улицу Большая Якиманка и 1-й Хвостов переулок, и ограду.  Фасады оформлены в стиле неоклассицизм.

3.77
Дома
Дом, в котором в 1912-1913 гг. жил поэт С.А.Есенин

Дом, в котором в 1912-1913 гг. жил поэт С.А.Есенин

Большой Строченовский пер., д. 24, стр. 2

С конца 1880-х годов в комнате в квартире № 6 жил старший приказчик купца Крылова Александр Никитич Есенин.

3.35
Дома
Здание электростанции Замоскворецкого трамвайного депо

Здание электростанции Замоскворецкого трамвайного депо

Мытная ул., д. 12

Возведение этого парка относится к третьему (1908-1909 гг.) этапу развития сети московского электрического трамвайного сообщения.

(Нет голосов)
Памятники
Габдулла Тукай

Габдулла Тукай

Новокузнецкая ул. (между домами 13/15 и 17/19)

Габдулла Тукай (1886—1913) — татарский народный поэт, литературный критик, публицист, общественный деятель и переводчик.

3.02
Памятники
Хорхе Икаса

Хорхе Икаса

Калужская пл.

(Нет голосов)
Дома
Второе Московское городское казенное училище

Второе Московское городское казенное училище

ул. Большая Якиманка, д. 29

Здание Детской музыкальной школы имени Р.М.Глиэра – яркий пример учебного казенного здания начала ХХ в. Построено по решению Московского учебного округа для 2-го Московского городского казенного училища по проекту архитектора А.А.Никифорова. В настоящее время дом сохраняет первоначальную учебную функцию.

(Нет голосов)
Дома
Церковь Николы в Кузнецах

Церковь Николы в Кузнецах

Вишняковский пер., д.15, стр.7

Церковь Николая Чудотворца в Кузнечной Слободе ( в «Кузнецах»), Вишняковский пер., д.15, стр.7. Годы строительства 1683, 1805. Последнее архитектурное решение относится к стилю – поздний классицизм с элементами барокко.

(Нет голосов)
Памятники
Ленин В. И.

Ленин В. И.

Калужская пл.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба А.В. Целибеевой - М.Д. Карповой

Городская усадьба А.В. Целибеевой - М.Д. Карповой

Новокузнецкая ул., 11 с2

Усадьба на Новокузнецкой улице ( до 1922 года называлась Кузнецкая улица по существовавшей здесь слободе кузнецов ) была построена в 1 половине 19 века, в послепожарный период. Это была типичная для того времени небольшая городская усадьба - двухэтажный главный дом, стоящий по красной линии улицы, справа и слева от него - одноэтажные флигеля, за главным домом - двор с садом. Вплоть до конца XIX века усадьбой владела семья купцов Целибеевых, выходцев из Малоярославца, членов Рогожской старообрядческой общины.

2.94
Дома
Главный дом городской усадьбы Н.В. Игумнова

Главный дом городской усадьбы Н.В. Игумнова

Большая Якиманка ул., д. 43

Овеянный легендами о замурованной в стенах неверной возлюбленной и танцах на золотых империалах, дом Игумнова на Большой Якиманке — самый известный московский дом в русском стиле.

3.87
Территории
Новокузнецкая улица

Новокузнецкая улица

«Иван Васильевич меняет профессию» снимался в доме именно на этой улице.

(Нет голосов)
Дома
Дом Аксеновых

Дом Аксеновых

5-й Монетчиковский пер., 11 с1

Этот дом сегодня самый старый в своём переулке. Он был построен в конце XVIII века и с того времени не сильно изменился. Четыре пилястры большого ордера несут небольшой фронтон и от этого кажутся крупнее, чем они есть на самом деле. Недавно, до последней покраски фасада, было видно, что пилястры сложены не из кирпича, а из блоков хорошо отёсанного белого камня. Это придавало им дополнительную монументальность.

3.27