ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Станция Лефортово МОЖД

3.42
Для увеличения перерабатывающей мощности Казанского направления в начале ХХ века была построена станция Лефортово и соединительная ветвь № 10 для обмена вагонами с Московско-Казанской и Нижегородской ж/д.
  • Станция Лефортово МОЖД
+ -

   Станция Лефортово расположена на территории Восточного административного округа города Москвы между Измайловским парком и районом Соколиная Гора. Название связано с расположением станции на территории бывшего третьего Лефортовского земского района.

   В конце XIX века район Лефортово был ограничен двумя радиальными железнодорожными ветками: Московско-Курской и Московско-Казанской железной дороги. Район был достаточно развит в плане промышленности: основанная в 1869 году кузнечно-слесарная мастерская А.К.Дангауэра к 1873 году превратилась в Котельный механический и медно-аппаратный завод Дангауэра и Кайзера. После революции завод был национализирован, получил название "Компрессор" и перепрофилирован под производство холодильного оборудования. Однако исторический топоним, связанный с именем основателя завода, закрепился в названии рабочего поселка при обновленном заводе, построенном в 1931 году группой архитекторов под руководством М.И.Мотылёва. В настоящее время жилой ансамбль "Дангауэровка" является выявленным объектом культурного наследия, максимально сохранившим в себе черты советского архитектурного авангарда.

    В 1881 году в районе Лефортово для увеличения перерабатывающей мощности Казанского направления была построена новая сортировочная станция Перово Московско-Рязанской ж/д и главные вагонные мастерские (ныне Московский локомотиворемонтный завод). Это предопределило необходимость строительства на границе района Лефортово возле Владимирского шоссе (ныне Шоссе Энтузиастов) станции Московской окружной железной дороги и соединительной ветви № 10 для обмена вагонами с Московско-Казанской (через станцию Перово) и Нижегородской ж/д (по станции Кусково, ныне Горьковское направление Московской ж/д).

   Сегодня ансамбль станции Лефортово состоит из пассажирского здания, жилого дома и здания путевой казармы.

    Одноэтажное пассажирское здание построено по типовому проекту и повторяется на станциях Ростокино и Угрешская. В средней его части находился зал ожидания, отмеченный на фасаде тремя высокими окнами с полуциркульным завершением, в боковом крыле – контора начальника станции и телеграф. Отдельно отмечается удобное расположение батарей для питания телеграфа: в подвальной части здания, а не в одной комнате с телеграфным аппаратом, что считалось вредным для здоровья телеграфистов.

    В жилом доме были предусмотрены квартиры и комнаты для всего персонала: от начальника станции до сторожа и дворника. Фрагментарно на фасаде жилого дома сохранились столярные оконные заполнения 1900-х годов с мелкой расстекловкой.

    Казарма расположена в южной части комплекса и является одной из одиннадцати сохранившихся казарм, возведенных на МОЖД. Исторически здание располагалось по адресу: Шоссе Энтузиастов, д.42А. В связи со строительством Четвертого транспортного кольца казарма была перенесена на новое место – к пассажирскому зданию станции, которое сохранило свое первоначальное архитектурное оформление. 

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Территории
Измайловский парк

Измайловский парк

На окраине Москвы в 1930 г. был образован новый парк культуры и отдыха.

(Нет голосов)
Памятники
Площадь Мужества

Площадь Мужества

территория ГАУК г. Москвы «Измайловский парк культуры и отдыха» (Майская аллея)

(Нет голосов)
Памятники
Рабочий

Рабочий

пересечение ш. Энтузиастов и пр-та Буденного

(Нет голосов)
Памятники
Погибшим в Великой Отечественной войне

Погибшим в Великой Отечественной войне

Энтузиастов ш., д. 38

(Нет голосов)
Памятники
Героям-нефтегазовцам

Героям-нефтегазовцам

Энтузиастов ш., д. 40

(Нет голосов)