ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

А. Н. Померанцев

5
Померанцев
Александр Никанорович Померанцев (30 декабря 1849 года, Москва, Россия – ноябрь 1918, Петроград, Россия) – архитектор, преподаватель Императорской Академии художеств и ректор Высшего художественного училища при Академии художеств.

Родился в 1849 году. В 1874 году окончил курс с Малой серебряной медалью в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге на архитектурное отделение, которое окончил в 1877 году.

В 1877 году Александр Померанцев построил деревянную церковь Николая Чудотворца в селе Федоскино под Москвой на средства купца П.А. Лукутина и жены статского советника М.Н. Мансуровой.

4 ноября 1877 года был награжден Большой золотой медалью 1-й степени за проект «Вокзал в парке близ станций» и получил пенсион на заграничную поездку.

В 1879 году после окончания обязательной двухлетней практики в России, Александр Померанцев уехал в путешествие по Италии, Швейцарии и Франции. Как итог своего шестилетнего путешествия он привез чертежи на 63 листах со 172 рисунками Палатинской капеллы в Палермо и альбом со 181 рисунком арабской орнаментальной живописи. За эту работу он получил награду в 150 червонцев.

В 1887 году Александру Померанцеву присуждают звание академика архитектуры.

В 1888 году он был назначен штатным адъюнкт-профессором при архитектурном классе Академии художеств.

В 1889 году проект Верхних торговых рядов Александра Померанцева, перекрытия которых разработал В.Г. Шухов, победил в открытом конкурсе. Верхние торговые ряды на Красной площади были построены в 1889 – 1893 годах.

В 1890 году он становится членом Московского археологического общества.

В 1892 году ему было присвоено звание профессора архитектуры.

В 1893 году Александр Померанцев стал действительным членом Академии художеств. Вскоре он становится руководителем одной из трех архитектурных мастерских.

В 1895 – 1896 годах Александр Померанцев был главным архитектором Всероссийской промышленной выставки в Нижнем Новгороде. Он создал генплан выставки и проекты Главного, Среднеазиатского, Машинного павильонов, в которых использовал металлические каркасы В.Г. Шухова. В Павильоне искусств Александр Померанцев использовал традиционную купольную композицию.

В 1897 году он занимал должность архитектора училищного совета при Синоде.

В 1898 году Александр Померанцев состоял членом Техническо-строительного комитета Министерства внутренних дел. В это время он создал архитектурные планы комплекса сооружений Малого кольца Московской окружной железной дороги, совместно с инженерами Л.Д. Проскуряковым и П.И. Рашевским. Ансамбль административных, жилых, технических и производственных построек Московской окружной железной дороги был построен в 1902-1908 годах.

В 1899 году Александр Померанцев – ректор Высшего художественного училища при Академии художеств по архитектуре и работал в этой должности до революции 1917 года. В это время он параллельно преподавал в Московском училище ваяния и зодчества.

Александр Померанцев скончался в 1918 году в Петрограде.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
1

Вокзал Лизино

ул. Ленинская Слобода, 5, к2, с.2

Старинная архитектура переносит зрителя в самое начало XX века, именно тогда и был построен этот дом, история которого заслуживает отдельного внимания.

3.73
2

Верхние торговые ряды (ГУМ)

Красная площадь, д. 3

Главный московский магазин, одно из немногих мест, сохраняющих свой характер и назначение несколько столетий подряд

3.91
3

Станция Канатчиково МОЖД

Канатчиковский пр., д. 6

Станция Канатчиково предназначалась для пассажирского и товарного движения, а также для обмена вагонами с Рязано-Уральской железной дорогой.

3.66
4

Станция Воробьевы Горы МОЖД

Ул. Хамовнический вал, д. 1

С развитием промышленности в Лужниках и Хамовниках, "Воробьевы горы" стали одной из крупнейших станций Окружной ж/д.

4.11
5

Станция Владыкино МОЖД

Станционная ул., без номера дома

Станция Владыкино была построена в начале XX века для связи Окружной с Николаевской (ныне Октябрьской) ж/д и обеспечения обмена поездами.

3.83
6

Станция Белокаменная МОЖД

Яузская аллея, д. 8

В начале XX века по западной окраине парка "Лосиный Остров" была проложена ветка Московской Окружной железной дороги и построена станция Белокаменная, которая связывала Окружную ж/д с Северной (Ярославской) ж/д.

3.77
7

Станция Андроновка МОЖД

Андроновское шоссе

В середине ХХ века Андроновка была крупнейшей станцией Московской Окружной железной дороги, которая связывала сразу три радиальных железнодорожных направления.

3.44
8

Станция Угрешская МОЖД

Угрешская – вторая по значимости станция Московской Окружной железной дороги. Угрешская связывает МОЖД с Курским направлением – ветвью №16 Угрешская – Люблино.

3.58
9

Станция Ростокино МОЖД

Станция Ростокино

Строительство станции в районе Ростокино было обусловлено необходимостью связать Окружную железную дорогу с Северной железной дорогой.

5
10

Станция Пресня МОЖД

Ул. 3-я Магистральная

Пресня – станция с максимальным объемом грузовой работы на всей Московской Окружной ж/д. На станции существуют специальные платформы для выгрузки и погрузки военной техники, участвующей в парадах 9 Мая.

3.84
11

Станция Лефортово МОЖД

Ул. Уткина, д. 40

Для увеличения перерабатывающей мощности Казанского направления в начале ХХ века была построена станция Лефортово и соединительная ветвь № 10 для обмена вагонами с Московско-Казанской и Нижегородской ж/д.

3.42
12

Станция Черкизово МОЖД

Окружной пр., без номера

Основными задачами станции Черкизово, не имевшей прямых связей с радиальными железнодорожными направлениями Московского узла, были обслуживание промышленных предприятий и пассажирская работа.

3.48
13

Станция Кутузово

Московская окружная железная дорога

Станция Кутузово получила свое название из-за близости к историческому району, связанному с событиями Отечественной войны 1812 г., в частности военного совета в Филях, и в честь командующего русской армией М. И. Кутузова.

3.44
14

Станция Братцево

Малое кольцо МЖД

Название поста Братцево связано с одноименной усадьбой, первые упоминания о которой зафиксированы с начала XVII в.

(Нет голосов)
15

Станция Лихоборы

Московская окружная железная дорога

Станция Лихоборы – главная станция Московской окружной железной дороги (МОЖД). Вблизи нее находятся первый и последний километры железной дороги (ж/д).

(Нет голосов)
16

Остановочный пункт Потылиха

Потылиха, 1

Название остановочного пункта Потылиха происходит от слободы Тыла, которая к концу XIX в. стала дачным поселком Потылихой.

3.4
17

Станция МОЖД "Серебряный бор"

Большой Волоколамский пр., 16

Название станции было дано по располагавшемуся вокруг нее сосновому массиву – Всехсвятскому Серебряному Бору (другое название – Большая Всехсвятская роща).

(Нет голосов)
18

Андреевский (Пушкинский) пешеходный мост

Парк Горького

Основой Андреевского моста послужил построенный в 1908 году железнодорожный мост, являвшийся частью малого кольца Московской окружной железной дороги.

3.3