ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Станция Владыкино МОЖД

3.83
Станция Владыкино была построена в начале XX века для связи Окружной с Николаевской (ныне Октябрьской) ж/д и обеспечения обмена поездами.
  • Станция Владыкино МОЖД
+ -

  Станция названа по имени села Владыкино, располагавшегося на берегу реки Лихоборки. Первые упоминания о селе относятся к 1551 году, когда село фигурировало как Вельяминово, принадлежавшее роду Шуйских. В 1620-х годах селом владел князь Дмитрий Пожарский, глава народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов. С 1653 года селом владел патриарх Никон. С этого времени село было переименовано во Владыкино. Здесь располагался "становой" двор патриарха. После упразднения патриаршества село постепенно пришло в упадок. Возрождение владения в 1720–1730-х годах связано с деятельностью архиепископа Псковского и Нарвского Феофана Прокоповича (1718–1725), которому Владыкино было отдано по указу Петра I и приговору Синода в 1722 году. После кончины Феофана село было отписано в Казенное ведомство.

   К началу XX века в этом районе появилась станция Московской Окружной железной дороги для связи Окружной с Николаевской (ныне Октябрьской) ж/д и обеспечения обмена поездами с обеих сторон: при движении по кольцу – как по часовой стрелке, так и против нее. Поэтому соединительные ветви шли как от станции Лихоборы (№ 2 и 2а), так и от Владыкино (№ 3). Помимо этого станция была нужна для обслуживания дачных владений этой местности и промышленных предприятий, в частности красильно-набивной фабрики Су-Соколова и ткацкой фабрики Моргунова. Рядом с селом возник дачный поселок, где в течение многих лет жила семья актрисы Марии Николаевны Ермоловой. В 1919 году Владыкино вошло в черту Москвы.

  Таким образом, от станции Владыкино начиналась соединительная ветвь № 3 к станции Ховрино Николаевской ж/д, а в ходе работ по сооружению второй очереди Окружной ж/д предполагалось связать ее ветвью № 4 с телеграфным постом Петровско-Разумовское Николаевской ж/д, что не было реализовано. Позднее, в конце 1941 года, появилась отдельная соединительная ветвь Владыкино – Бескудниково, построенная для снабжения советских войск, оборонявших Москву в районе города Дмитрова.

   Вокзал станции Владыкино включал в себя отдельный малый зал для пассажиров I и II классов, большой центральный зал для пассажиров III класса, контору начальника станции, багажное отделение, телеграф и уборные. До наших дней сохранился ряд станционных построек начала XX века: пассажирское здание вокзала и будка центрального управления стрелками и сигналами. В настоящее время строения являются региональными объектами культурного наследия. Также при проведении натурных исследований была выявлена еще одна, ранее не учтенная в Городском реестре недвижимого культурного наследия постройка станции: товарная контора по адресу: Сигнальный пр., д. 14А – это единственное сохранившееся на кольце здание подобного типа. 

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Территории
Владыкино

Владыкино

Район Владыкино хорошо известен большинству москвичей. Но об истории этого древнего места знают, наверное, немногие. А она достаточно интересна.

(Нет голосов)