ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Жилой дом Госстраха

3.56
Многие правительственные чиновники, переехавшие из Петербурга в Москву, жили вплоть до конца 1920-х годов в гостиницах.
  • Жилой дом Госстраха
+ -

Пятиэтажный дом Госстраха, спроектированный лидером конструктивистов, архитектором Моисеем Гинзбургом в 1926 году, интересен не только своей внешней элегантной архитектурной пластикой, но и рациональной внутренней структурой. Помимо комфортабельных квартир в нем есть и общежитие на крыше, и терраса для прогулок, и магазин на первом этаже. Такое совмещение жилых единиц разных классов являло собой один из реальных путей решения острейшей жилищной проблемы. Ведь даже многие правительственные чиновники, переехавшие из Петербурга в Москву, жили вплоть до конца 1920-х годов в гостиницах (а в Кремле — до 1950-х!).

На каждом этаже дома Госстраха находится по четыре квартиры, и этим здание не отличается от дореволюционных доходных домов; со стороны двора его постройка вместе с соседним домом образует традиционный двор-колодец.

Из этого типа зданий Гинзбург взял важную составляющую — вариативность, и потому все квартиры были сделаны разными по конфигурации. В каждой есть ванные комнаты, уборные, кухни. Продуманы многие бытовые детали, характерные для дореволюционного времени, но тогда еще не забытые, например, двухстворчатые входные двери, через которые удобно вносить мебель. Каждая передняя устроена так, чтобы в ней поместился шкаф для одежды и если в одной квартире есть панорамное угловое окно, то в остальных это преимущество компенсируется балконами. Общежитие наверху за счет своей компактности позволило разбить обширную террасу на кровле. Гордясь своим произведением, архитектор опубликовал его в журнале «Современная архитектура» во всех деталях.

По существу это было первое жилое здание Москвы, построенное по канонам современной архитектуры, — со свободными плоскостями фасадов, эксплуатируемой кровлей, большими окнами и балконами с легкими металлическими ограждениями, но социально он оставался еще жильем старого, «буржуазного» типа — в 1934 году архитектор, подводя итоги своим жилищным экспериментам, последовавшим за постройкой дома Госстраха отмечал, что для буржуазного образа жизни в индивидуальной квартире все возможное было уже освоено в дореволюционных доходных домах, соответственно Гинзбург лишь адаптировал уже устоявшийся тип к новому стилю.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Памятники
Памятник Иосифу Бродскому

Памятник Иосифу Бродскому

Новинский бульвар, д. 22

Этот памятник скульптор назвал "личным подарком городу".

3.48
Дома
Здание 4-ой женской гимназии

Здание 4-ой женской гимназии

Садовая-Кудринская ул., д. 3, стр. 1

Здание 4-ой женской гимназии в стиле эклектики было построено по проекту архитектора М.К.Геппенера в 1887-1888 гг. на территории бывшего парка Вдовьего дома – приюта для вдов и сирот военных и чиновников.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом В. П. Калинина, 1900-1901 гг., архитектор И. Г. Кондратенко

Доходный дом В. П. Калинина, 1900-1901 гг., архитектор И. Г. Кондратенко

Красина ул., д. 27, стр. 1

Доходный дом В. П. Калинина находится по красной линии улицы, таким образом, имеет градостроительное значение – дом фиксирует линию улицы.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба В.А.Морозовой

Городская усадьба В.А.Морозовой

Ул. Воздвиженка, д. 14, стр.1

Этот особняк стал одной из первых самостоятельных работ Р.И. Клейна, тогда еще начинающего архитектора

3.1
Музеи
Музей «Чайковский и Москва»

Музей «Чайковский и Москва»

Музей «П. И. Чайковский и Москва» открылся 18 мая 2007 года в здании Культурного центра имени П. И. Чайковского. В этом чудом сохранившемся доме, в квартире, занимавшей половину второго этажа флигеля большой старинной усадьбы, Петр Ильич прожил с сентября 1872 по ноябрь 1873 года.

Москва в жизни и творчестве Чайковского сыграла огромную роль. Его творческая индивидуальность сложилась именно в московский период. Здесь композитор обрел друзей и единомышленников, чьи внимание, забота и участие помогали преодолевать бытовые трудности и способствовали расцвету его музыкального дарования. Москва сформировала гения, который приобрел мировую известность. О московском периоде своей жизни Чайковский потом напишет: «Нет сомнения, что если б судьба не толкнула меня в Москву, где я прожил 12 с лишним лет, то я бы не сделал того, что сделал».

14 ноября в Музее открылась выставка «Чайковский и Мир», приуроченная к 175-летию композитора. Впервые многие реликвии, связанные с личной жизнью и творчеством Петра Ильича, увидит широкая публика. Около 500 экспонатов предоставлены ведущими музеями России.

Цель экспозиции – раскрыть две составляющих бытия великого художника: активный диалог с внешним миром и сосредоточенную внутреннюю жизнь. Первый раздел – «Мир Чайковского» – концентрируется на личности П. И. Чайковского, его характере, психологии, проявлениях в повседневной жизни, общения с родными. Второй раздел, «Чайковский и мир», посвящен многомерным (музыкальным, художественным, общественным) контактам Петра Ильича с внешним миром.

Основу экспозиции составили подлинные материалы: исторические документы; личные вещи композитора; фотографии П. И. Чайковского, его коллег, друзей и членов семьи; гравюры; литографии; графика; рисунки; дружеский шарж; письма. Гостям выставки предоставлена уникальная возможность увидеть рукописное наследие композитора: более пятидесяти автографов («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и др.), партитуры, литературные рукописи. В залах экспозиции будут звучать фонографические материалы.

Впервые настолько подробно можно проследить творческий процесс композитора – от замысла произведения до его исполнения. Пристальному вниманию публики предстанет Симфония № 6 – последнее сочинение, которое было исполнено при жизни П. И. Чайковского.

Необычное звуковое и художественное оформление экспозиционного пространства создают целостный образ композитора и оставляют ощущение его личного присутствия.

Организатором выставки «Чайковский и Мир» выступило Музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки в соответствии с Указом Президента РФ В. В. Путина № 1356 от 11 октября 2012 года «О праздновании 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского» и распоряжением Правительства РФ от 22 июля 2013 года № 1291-р.

(Нет голосов)
Дома
Гимназия им. С.А. и К.В. Капцовых

Гимназия им. С.А. и К.В. Капцовых

Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1

Это удивительно красивое здание в скандинавском стиле имеет очень богатую историю.

5
Дома
Палаты Араслановых

Палаты Араслановых

Брюсов пер., д. 1

Так бывает. Решили покрасить фасад дома к демонстрации, ковырнули штукатурку и обнаружили... палаты!

3.28
Дома
Бывшая усадьба Римского-Корсакова

Бывшая усадьба Римского-Корсакова

Тверской бул., д. 26

Про этот дом хотелось бы написать: «Существующий ансамбль дома 26 по Тверскому бульвару сложился в начале XIX века на месте прежней усадьбы, построенной на основе палат и служб, возникших во второй половине ХVII века…» Но, к сожалению, существующий ансамбль – это лишь воспроизведение безжалостно разрушенной в 2000 х годах усадьбы И.Н. Римского-Корсакова.

3.4
Дома
Дом Веригиной

Дом Веригиной

Кудринская пл., д. 46/54

Единственный сохранившийся дом, в котором проживал великий композитор П.И. Чайковский

3.48
Маршруты
"Где живете? В палатах!"

"Где живете? В палатах!"

Палаты в древнерусской архитектуре — "каменное здание, богатый дом с несколькими этажами и "коморами" (комнатами), княжеская резиденция". Именно поэтому большинство состоятельных людей в XVII веке ничуть не удивились бы ответу Ивана Васильевича из бессмертной комедии Гайдая.

3.59