ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Жилой дом общества «Оргаметалл»

Большой Козихинский пер., д. 15, с. 2
3.28
Общество «Оргаметалл» было создано в 1924 г. в структуре Наркоммаша, когда был взят курс на индустриализацию страны и внедрение научной организации труда
  • Жилой дом общества «Оргаметалл»
+ -

Здание в Большом Козихинском переулке представляет собой четырехэтажный жилой дом периода конструктивизма, построенный в 1929–1930 гг. акционерным обществом рационализации производства в тяжелой индустрии «Оргаметалл» по проекту архитектора К. Каменецкого.

Общество «Оргаметалл» было создано в 1924 г. в структуре Наркоммаша. В это время был взят курс на индустриализацию страны и внедрение научной организации труда. «Оргаметалл» становится базой для первых исследовательских работ в области резания металлов, инструментов, станков и подготовки научных кадров с целью внедрения в производство новых методов обработки, улучшения и усовершенствования станков и приспособлений, что должно было способствовать повышению производительности труда и качества продукции. Важную роль в этом процессе играло сотрудничество с зарубежными специалистами, оказывавшими техническое содействие в разработке и внедрении технологий. Именно для иностранных специалистов и предназначался дом в Большом Козихинском переулке.

Более известно, однако, главное здание общества «Оргаметалл» на углу Каланчевской ул. и Орликова пер. — знаковая постройка московского конструктивизма (арх. О.О. Штейндратус, Б.А. Гайду, Д.И. Френкель, 1927–1928 гг.).

Кирпичный жилой дом в Большом Козихинском переулке также построен в характерной для 1920-х гг. стилистике конструктивизма. Черты этой стилистики несет на себе главный, уличный фасад здания, с выразительной оштукатуренной плоскостью стены, акцентированный протяженными балконами. Фасады здания сохранили свой исторический облик. Оба фасада оштукатурены и окрашены, декоративных элементов практически не имеют, что типично для эстетики конструктивизма. Цоколь здания облицован плиткой-«кабанчиком». Отдельно следует отметить сохранность планировочной структуры здания кон. 1920-х – нач. 1930-х гг.

Дом акционерного общества «Оргаметалл» органично вписан в историческую среду Большого Козихинского переулка и поддерживает существующую линию выходящих в переулок домов как своей этажностью, так и плоскостным неактивным решением главного фасада. Здание построено с учетом сложившейся в кон. XIX – нач. ХХ вв. планировочной композиции исторической усадьбы, включавшей домовладения по современному адресу Большой Козихинский пер. 13 и 15, и исторических рубежей квартала, что является ценным свидетельством высокой культуры градостроительства кон. 1920-х гг.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Территории
Пушкинская площадь

Пушкинская площадь

Пушкинская площадь – один из безусловных символов Москвы. Несмотря на то, что главной площадью столицы считается по праву знаменитая Красная, однако ее образ слишком официален, а Пушкинская – самая живая из городских площадей, истинное сердце Москвы.

(Нет голосов)
Дома
Дом, в котором жил А.П.Чехов

Дом, в котором жил А.П.Чехов

Садовая-Кудринская ул., дом 6, строение 2

Дом ярко выделяется на фоне своих соседей благодаря необычным архитектурным решениям и цвету. Интересная особенность его композиции — два эркера с высокими прямоугольными окнами.

(Нет голосов)
Дома
«Известия»

«Известия»

Пушкинская пл., д. 5

Этот комплекс был выстроен к десятилетию Октябрьской революции на Страстной площади.

3.63
Памятники
Памятник Муслиму Магомаеву

Памятник Муслиму Магомаеву

Елисеевский пер. (сквер)

Памятник расположен в сквере посольства Азербайджана, недалеко от дома, где жил и творил М. М. Магомаев.

(Нет голосов)
Дома
Дом, в котором жил А. П. Чехов в 1886-1890 гг. В доме ‒ музей А. П. Чехова

Дом, в котором жил А. П. Чехов в 1886-1890 гг. В доме ‒ музей А. П. Чехова

Садовая-Кудринская ул., д. 6, стр. 2

Дом на Садовой-Кудринской ул., д. 6, стр. 2, все знают прежде всего как Дом-музей А. П. Чехова. В этом каменном двухэтажном флигеле, построенном в 1874 г., который семья Чеховых арендовала у известного врача Я. А. Корнеева, писатель жил с 27 августа 1886 г. до отъезда на остров Сахалин в апреле 1890

(Нет голосов)
Музеи
Музей-квартира Н.С. Голованова

Музей-квартира Н.С. Голованова

Музей-квартира Николая Семеновича Голованова (1891–1953) – великого дирижера, композитора и пианиста – ведет свою историю с 1969 года., когда после смерти сестры музыканта эта квартира перешла в состав Российского национального музея музыки.    Основой фондов послужило богатейшее наследие музыканта: его коллекции картин, скульптуры, прикладного искусства, библиотека, архив и фонотека. С годами ценность этого наследия неуклонно росла.  Изменился сам статус Голованова как дирижера и композитора: теперь этот мастер признан великим. Поражает удивительная концентрация духовности, творческой энергии, подлинный размах его творчества. Притягивает и его личность, прежде всего, верность заложенным с детства высоким моральным принципам и бескомпромиссное, беззаветное служение искусству. Также удивительна по сосредоточию духовных ценностей мемориальная квартира дирижера с ее разнообразными раритетами. Сам дом в Брюсовом переулке, в котором она расположена, является памятником культуры. Он принадлежал Большому театру. С 1935 года здесь жили такие корифеи вокального искусства Москвы, как А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, И. С. Козловский, А. С. Пирогов, М. П. Максакова. Голованов прожил здесь около двадцати лет (1935–1953). Именно в эти годы, возглавляя оркестр Всесоюзного радио и позже Большого театра, он стал ведущей фигурой в музыкальной жизни Москвы. Три комнаты этой квартиры (кабинет, гостиная, столовая) мемориальные. Здесь едва ли не каждый предмет помнит Голованова. А в бывшей спальне сосредоточены материалы архива, позволяющие проследить путь музыканта.  Начальный этап – учеба в Синодальном училище церковного пения (1900–1909), проходившая под руководством таких мастеров, как хормейстеры В. С. Орлов, Н. М. Данилин, композиторы П. Г. Чесноков, А. Д. Кастальский, Викт. С. Калинников. Голованов писал на склоне лет: «Синодальное училище дало мне все: моральные принципы, жизненные устои, железную дисциплину, умение работать много и систематически, привило мне священную любовь к труду».  Следующий этап – учеба в Московской консерватории по классу композиции и теории у С. Н. Василенко и А. А. Ильинского. При этом Голованов не терял связь и с Синодальным училищем, став его преподавателем и помощником регента знаменитого Синодального хора. С 1915 года и почти до последних дней – работа в Большом театре (правда, с тремя вынужденными перерывами). Это были кульминационные годы в жизни театра. Под управлением Голованова и его именитой «команды» (художник Ф. Ф. Федоровский, режиссеры Л. В. Баратов, Б. А. Покровский и другие выдающиеся мастера) создавались такие шедевры, как постановки «Бориса Годунова», «Садко», «Хованщины» 1948–1950 годов. Не менее результативно – руководство Голованова Большим симфоническим оркестром радио. Особенно важна его деятельность в Москве в период Великой Отечественной войны. Прямые трансляции выступлений оркестра поднимали дух даже далеких от музыки людей. На фотографии 1943 года мы видим дирижера во время первого исполнения в СССР Третьей симфонии С. В. Рахманинова. В экспозиции нашло отражение и композиторское творчество Голованова разных лет, начиная с фортепианных вариаций детских лет, кончая духовными песнопениями 1940-х годов.  Специальный раздел посвящен многолетнему союзу Голованова с А. В. Неждановой: музыкант был аккомпаниатором и мужем великой певицы. Вступая в мемориальные комнаты Музея, посетители сразу погружаются в мир искусства. Картины первоклассных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров, К. А. Коровин и многие другие), скульптурные портреты, антикварная мебель в стиле ампир, лепнина на потолках – все создает неповторимую атмосферу. При этом чувствуется «почерк» Голованова. Уже в планировке квартиры видны черты театральности: гостиная соотносится с кабинетом наподобие театральных зала и сцены. Замечательны и двери с бронзовыми мифологическими фигурами. Хотя жанры, тематика картин и скульптур, представленных в мемориальных комнатах, разнообразны, в каждом помещении есть свои доминанты. Рабочий кабинет – самая «музыкальная» комната. Здесь множество портретов композиторов, дирижеров, а также деятелей искусства и литературы. В гостиной значительное место занимают изображения, связанные с религиозной тематикой, и образы, воплощающие идеалы женской красоты. В столовой тематическая доминанта – путешествия во времени и пространстве: Россия и Англия, Италия и Египет, Индия и сказочное Берендеево царство, глубокая древность и ХХ век. На живописных полотнах оживают архитектурные шедевры мира – мавзолей Тадж-Махал кисти В. В. Верещагина, Псковский кремль В. В. Мешкова, венецианский Дворец дожей на картине И. К. Айвазовского. И еще одна достопримечательность Музея – его посетители в прошлом и в настоящем. Ведь Голованова посещали многие выдающиеся музыканты и деятели искусства. Хозяин квартиры любил устраивать по праздникам и памятным дням застолье. Завсегдатаями бывали певцы Большого театра, жившие в этом же доме – Обухова, Максакова, Пирогов, Козловский… А уже после открытия Музея (1974 год) здесь выступали с воспоминаниями и беседами дирижеры Б. Э. Хайкин, К. П. Кондрашин, Г. Н. Рождественский, Ф. Ш. Мансуров, Ю. И. Симонов. Среди посетителей концертов – композитор В. А. Гаврилин, балерина Е. С. Максимова, певица З. А. Долуханова. И в нынешнее время в Музее много того, что притягивает и дирижеров, музыкантов-профессионалов, и знатоков живописи, и любителей музыки, и широкий круг людей, стремящихся прикоснуться к миру прекрасного.

(Нет голосов)
Дома
Главный дом городской усадьбы купца И. В. Попова ‒  Е. П. Щепкиной

Главный дом городской усадьбы купца И. В. Попова ‒ Е. П. Щепкиной

Н. Кисловский пер., д. 4, стр. 1

Каменный двухэтажный дом, расположенный в глубине Нижнего Кисловского переулка, является главным зданием городской усадьбы, сложившейся в первой половине XIX века.

(Нет голосов)
Музеи
Дом-музей А.П. Чехова

Дом-музей А.П. Чехова

25 апреля 1912 года при библиотеке Румянцевского музея отрылась Чеховская комната. Это небольшая экспозиция стала первым московским музеем Чехова. На протяжении десятилетий велась научная и экспозиционная работа, собрание пополнялось, однако в Москве не было отдельного музейного помещения. В 1934 году часть коллекции была передана в фонды Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля (Государственного литературного музея). По своему размеру и важности собрание ГМИРЛИ имени В. И. Даля занимает второе место в мире после коллекции Дома-музея А. П. Чехова в Ялте. С 1954 года отдел ГМИРЛИ имени В. И. Даля на Садовой-Кудринской стал носить имя «Дом-музей А. П. Чехова». Здесь Антон Павлович Чехов прожил 4 года, с 27 августа 1886 год до своего отъезда на Сахалин. В стенах «дома-комода» писатель не только создал свои известные произведения (более 100 рассказов, пьесы «Иванов», «Леший» и другие), но ежедневно с 12:00 до 15:00 принимал пациентов. Часто в доме Чеховых бывали и гости – известные литераторы, художники, музыканты и артисты. Посетители музея могут увидеть подлинные предметы, принадлежавшие писателю и его семье: мебель, в том числе письменный стол, редкие фотоснимки, театральные афиши, прижизненные издания Чехова. Обстановка дома было бережно восстановлено по рисункам и воспоминаниям брата и сестры писателя. В музее проходят литературные вечера, встречи с писателями, концерты классической музыка, научные заседания, спектакли музейного «Театра чеховской комедии», интерактивные занятия для детей, лекции и экскурсии для посетителей разных возрастных групп. https://www.facebook.com/literaturemuseum https://vk.com/goslitmuz https://twitter.com/goslitmuz https://www.instagram.com/literarymuseum/ https://www.youtube.com/channel/UCXHtjdH9V03e2Z5H9IFxVUg

(Нет голосов)
Дома
Дом Плевако

Дом Плевако

Новинский бульвар, д. 18А

Здание, расположенное на Новинском бульваре, было построено в 1905 году в стиле северного модерна. Его фасады украшают майоликовые панно, изготовленные в Абрамцевской гончарной мастерской Саввы Мамонтова, а также изразцы, выполненные по эскизу Михаила Врубеля.

3.3
Памятники
Памятник А.С.Пушкину

Памятник А.С.Пушкину

Пушкинская площадь

Этот памятник пережил переезд и потерял в 50-х годах XX века свое окружение.

3.89
Дома
Главный дом городской усадьбы А.К.Коптева - Н.А.Мейендорф

Главный дом городской усадьбы А.К.Коптева - Н.А.Мейендорф

Большая Никитская ул., д. 57/46, стр. 1

(Нет голосов)