Информация о событии
В 1891 году мещанское училище было преобразовано в Александровский женский институт.
Днем рождения Московского Александровского института можно считать 20 января 1805 г., когда последовал рескрипт Императрицы Марии Федоровны: “Император, любезный сын Мой, утвердить изволил учреждение в разных городах Российской Империи пяти училищ для девиц, трех для благородных и двух для мещанок”. Торжественное открытие училища состоялось 30 августа 1805 г.
В декабре 1807 г. вышло новое распоряжение, согласно которому “училищу для дочерей обер-офицеров, мещан и прочих девиц, с 12 числа сего месяца, яко дня рождения Его Императорского Величества, именоваться впредь Александровским училищем”.
Основанием для зачисления в институт могли служить различные обстоятельства: сиротство, смерть отца и, наконец, тяжёлое материальное положение семьи. Согласно уставу, первоначально в училище могли быть приняты на штатные вакансии дочери офицеров по военной, статской и придворной службе, которые не могли обучаться в Екатерининском училище; мещан, записанных в гильдии любого города; священнослужителей; медиков и лекарей без штабс-офицерских чинов; учителей и художников. Постепенно круг лиц, пользующихся правом обучаться здесь, расширялся.
Все места делились между круглыми сиротами, полусиротами и не сиротами. Кроме казённых учениц, при наличии мест в институт зачисляли пенсионерок с оплатой за обучение. Численность воспитанниц постоянно увеличивалась.
Зачисленные в институт девочки распределялись на два класса: в старший — в возрасте 13—14 лет, в младший — 11—12. Через три года младшие переводились в старшие классы. Выпускницы этого класса преподавали в гимназиях и двухклассных школах.
Административный и педагогический штат Александровского института состоял из инспектрисы (позднее начальницы), её помощницы, классных дам, инспектора классов, преподавателей, преподавательниц младших классов, обслуживающего персонала (при церкви, канцелярии, лазарете, «экономии» и полиции).
Занятия проходили с 9 до 12 и с 14 до 17 часов. На выполнение домашнего задания отводилось два часа в день. После уроков по своему выбору девочки могли бесплатно заниматься пением, танцами, музыкой и хоровым пением.