Рождение и происхождение
Алиса Георгиевна Коонен - русская советская актриса. Она родилась 17 октября 1889 года в семье выходцев из Бельгии. Умерла 20 августа 1974 в Москве.
Образование
С раннего детства мечтая стать актрисой, в 16 лет она поступила в Московский Художественный Театр (МХТ), училась у Станиславского. В 19 лет сыграла свою первую большую роль — Митиль в спектакле «Синяя птица» по Метерлинку. В 1914 году, когда Александр Таиров организовал Камерный театр, она перешла туда работать и вскоре стала ведущей актрисой и женой режиссера. Судьба подарила Коонен удивительного режиссера, вместе с которым она создавала новый театр. Все свои спектакли Таиров ставил для Коонен.
Деятельность
Алиса Коонен всю свою жизнь отдала России и русскому театру, хотя до 1934 года была подданной бельгийского короля.
Современники описывали ее так: “Голос, раскаленный, как магма, без усилий заполнявший пространство тысячных залов, сохранивший и в старости молодую звучность и звонкую силу. Широко поставленные аквамариновые глаза с подрагивающими ресницами, имевшие привычку смотреть поверх партнера, избегая заглядывать в его глаза. Походка – всегда победа над пространством, триумфальный выход победительницы”.
Диапазон ее творческих возможностей был необычайно широк. Ей доступны были и комедийные опереточные роли, и трагические роли, такие как Федра в трагедии Расина «Федра». Именно исполнение трагических ролей принесло ей большую известность. В ней чувствовалась такая трагическая сила, что она захватывала весь зрительный зал. Её мастерству были присущи глубокая интеллектуальность, редкая пластическая выразительность. В 1933 году Коонен сыграла одну из своих крупнейших ролей: она воплотила образ Комиссара в «Оптимистической трагедии» Вишневского. В Камерном театре актриса проработала до 1949 года, когда театр был расформирован и Таиров был изгнан из театра.
После ухода из театра Коонен выступала с литературными программами, с творческими вечерами, моноспектаклями, записывалась на радио. Последние годы работала над книгой воспоминаний «Страницы жизни», в которой предстала личность Алисы Георгиевны — русской актрисы, художника высокого духовного строя, человека трудной и интересной судьбы.
Современники описывали ее так: “Голос, раскаленный, как магма, без усилий заполнявший пространство тысячных залов, сохранивший и в старости молодую звучность и звонкую силу. Широко поставленные аквамариновые глаза с подрагивающими ресницами, имевшие привычку смотреть поверх партнера, избегая заглядывать в его глаза. Походка – всегда победа над пространством, триумфальный выход победительницы”.
Диапазон ее творческих возможностей был необычайно широк. Ей доступны были и комедийные опереточные роли, и трагические роли, такие как Федра в трагедии Расина «Федра». Именно исполнение трагических ролей принесло ей большую известность. В ней чувствовалась такая трагическая сила, что она захватывала весь зрительный зал. Её мастерству были присущи глубокая интеллектуальность, редкая пластическая выразительность. В 1933 году Коонен сыграла одну из своих крупнейших ролей: она воплотила образ Комиссара в «Оптимистической трагедии» Вишневского. В Камерном театре актриса проработала до 1949 года, когда театр был расформирован и Таиров был изгнан из театра.
После ухода из театра Коонен выступала с литературными программами, с творческими вечерами, моноспектаклями, записывалась на радио. Последние годы работала над книгой воспоминаний «Страницы жизни», в которой предстала личность Алисы Георгиевны — русской актрисы, художника высокого духовного строя, человека трудной и интересной судьбы.










