Открыть в приложении
Скачать
close

Московская окружная железная дорога

Московская окружная железная дорога

Московская Окружная железная дорога (МОЖД) – единственная в России транспортная система, построенная в 1903 – 1908 гг. на основе передового мирового опыта обеспечения устойчивой работы железнодорожных станций и узлов.
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении

Информация о месте

МОЖД - 54 км, 14 станций, 2 остановочных пункта, 4 телеграфных поста (в том числе 2 на соединительных ветвях и 1 на радиальном ж.д. направлении), 72 моста, 30 путепроводов, 185 водопропускных сооружений, 17 пассажирских зданий, 11 путевых казарм и 21 полуказарма для рабочих службы пути, 87 сторожевых домов для путевых обходчиков, 30 жилых домов, оборудованных водопроводом и канализацией, 2 дома для дежурных паровозных и кондукторских бригад, 2 приемных покоя, 2 бани, 14 пакгаузов. 

Пересекает Москву-реку в четырех местах и связывала девять (ныне – десять) радиальных железнодорожных направлений Московского ж.д. узла двадцатью двумя однопутными соединительными ветвями. 

В состав ансамбля входит 92 объекта культурного наследия.
64 объекта ансамбля вошли в дорожную карту выполнения мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к МЦК, утвержденную Правительством Москвы.
Главный архитектор
А.Н. Померанцев 

Начальник строительства: инженер путей сообщения Пётр Иванович Рашевский
Инженеры: Л.Д. Проскуряков, Н.А. Белелюбский, П.В. Ульянинский – крупные мосты через Москву-реку; С.Д. Карейша, П.Я. Каменцев

Автор статьи: Департамент культурного наследия города Москвы
Распечатать статью

Интересное рядом (1)

Пушка
icon
Юных Ленинцев ул. (напротив д. 12)
ПечатникиВолжская
star-icon
3.1