Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Seating yard

Seating yard
Seating yard
Гигантский четырехугольник, опоясанный аркадой, возвышался над невысокой застройкой Китай-города.
3.57
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
,
Годы постройки:
1790—1830
Архитекторы:
Эпоха:
18th century, 19th century
Информация о здании

Гостиный двор – самое большое торговое здание Москвы конца XVIII – начала XIX века. Его аркады, украшенные полуколоннами ионического ордера, кажутся бесконечными. Здание произвело на современников сильное впечатление и вызвало подражания в других городах России.

В 1789 году проект Гостиного двора, выполненный архитектором из Петербурга Джакомо Кваренги, был прислан в Москву. Автор работал над зданием по плану местности, которая представлялась ему горизонтальной. На самом деле квартал между Ильинкой и Варваркой находится на склоне береговой террасы с сильным уклоном, поставить здесь здание Кваренги невозможно. Проект был переработан архитекторами С. А. Кариным и И. А. Селеховым, руководившими в 1791 – 1805 годах строительством первой очереди здания. Гостиный двор был разделён на две части: верхнюю, выходившую на Ильинку, и нижнюю, фасадом на Варварку. Между двумя частями образовалась ступенька. Фрагменты аркады пришлось поставить на высокий цоколь, а в других местах пойти на уменьшение высоты колонн. Тем не менее, общий характер архитектуры Д. Кваренги был сохранён.

В 1812 году здание сильно горело, именно здесь начался московский пожар. Вторая очередь Гостиного двора, при участии О. И. Бове, была закончена до 1830 года. Ризалиты в переулках соединили воедино две части здания. Увы, вскоре владельцы лавок изменили в первоначальный облик здания: по своему усмотрению они закладывали арки, увеличивая площадь внутренних помещений. А в 1840 году Гостиный двор стал «Старым», когда рядом, в Рыбном переулке был построен еще один – новый. В 1903 году ризалит в Хрустальном переулке был перестроен архитектором К. К. Гиппиусом для Московского Учётного банка. Приглашение К. К. Гиппиуса, близкого к семье Бахрушиных, могло быть связано с участием представителей семьи в руководстве банка. Новый фасад ризалита был выполнен в неоклассическом стиле, с применением ярких цветных мозаичных вставок. Сильное впечатление в интерьерах здания оставляет выходящая во двор галерея второго этажа корпуса вдоль Рыбного переулка, напоминающая архитектуру древнего Рима.

В 2000-х годах, несмотря на статус объекта культурного наследия, здание Гостиного двора пережило реконструкцию. Выходящую на Варварку, часть здания надстроили на несколько этажей, а внутренний двор перекрыли прозрачной крышей. Силуэт старого Гостиного двора приобрёл черты современной архитектуры и стал неоправданно высоким и громоздким для лежащего рядом с Кремлём района Китай-города.

Seating yard - the largest commercial building in Moscow as of late XVIII - early XIX century. Its arcades, decorated by half-columns of the Ionic order, seem endless. The building has made a strong impression on his contemporaries and caused emulations in other Russian cities. Moscow fire of 1812 began in this building.

Seating yard - the largest commercial building in Moscow as of late XVIII - early XIX century. Its arcades, decorated by half-columns of the Ionic order, seem endless. The building has made a strong impression on his contemporaries and caused emulations in other Russian cities.

Architect Giacomo Quarenghi from St. Petersburg designed the project of the Seating Yard in 1789. The project sent to Moscow for implementation. The author worked on the building plan area, which seemed horizontal to him. In fact, the quarter between Ilyinka and Varvarka located on the slope of the coastal terraces with a strong bias and it was impossible to put Kvarengi’s building here. The project redesigned by architects SA Karin and IA Selehov. They managed the construction of the first building in 1791 - 1805. Seating court divided into two parts: the upper part facing Ilyinka street and bottom part fronted Varvarka street. A step formed between the two parts. Fragments of the arcade had to put on a high base, and in other places, the height of the columns had to be reduced. Nevertheless, the general nature of Quarenghi architecture been saved.

In 1812, the building was severely burned, it is here that Moscow fire started. The second phase of the arcade, with the participation of Osip Bove, completed before 1830. Corbels in the alleys to combine the two parts of the building. In 1903, the corner block in the Crystal Lane rebuilt by architect KK Gippius for Moscow Discount Bank. The invitation of KK Gippius, close friend of Bakhrushins family, could be connected with the participation of the family in the management of the bank. The new facade corbels designed in neoclassical style, using bright colored mosaic inserts. The gallery on the second floor of the body along the Fish alley facing the courtyard reminiscent of ancient Rome architecture leaves the strong impression in the interior of the building.

In the 2000s, despite the status of a cultural heritage site, the building has undergone reconstruction of the arcade. The part of the building overlooking Varvarka street built on several floors, and the courtyard covered with transparent roof. Silhouette of the old Seating Yard acquired features of modern architecture and became unreasonably high and bulky for Chinatown area located next to the Kremlin.

Теги:
Рекомендации
Особняк Зинаиды Морозовой с дополненной реальностью

В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.

Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.

ул. Спиридоновка, дом 17, строение 1
Краснопресненская, Баррикадная
Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в районе Отрадное
Нововладыкинский пр., вл. 15 - ул. Хачатуряна, д. 8, корп. 1
Отрадное, Владыкино
Поделитесь статьей с друзьями
Интересное рядом(6)
ул. Рождественка, № 1/3/2
Bové O. I.
архитектор
Hippius K. K.
архитектор