Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Kazakoff’s mansion

There were only two apartments In this house: one for the family of the owner and another one up for rent.

Kazakoff’s mansion
Kazakoff’s mansion
ЦАО, Староконюшенный пер., дом 23, строение 1
There were only two apartments In this house: one for the family of the owner and another one up for rent.
4.50
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1898
Архитекторы:
Эпоха:
19th century
Информация о здании

Особняк в Староконюшенном переулке был построен в 1898 году для семьи потомственного почетного гражданина, купца Николая Ивановича Казакова. Автором проекта выступил архитектор Карл Карлович Гиппиус, прославившийся к тому времени своей работой по оформлению фасадов и интерьеров Чайного магазина Перлова на Мясницкой – знаменитого «Китайского дома». Гиппиус много проектировал для известных купеческих семей Москвы – Бахрушиных, Перловых, Казаковых.

Для Николая Казакова архитектор построил двухэтажный особняк в стиле франко-бельгийского модерна («ар нуво»), для которого характерна плавность линий, цветочные и растительные орнаменты; один из излюбленных элементов этого направления модерна - женские маскароны, которые присутствуют в декоративном оформлении и этого особняка.

Фасад дома оформлен просто, но изысканно – горизонтальный руст, выразительные наличники окон, лепные фризы и маскароны в виде изящных женских головок. Симметрично расположенные подъезды декорированы металлическими козырьками с растительным орнаментом. Центр фасада выделен ложным эркером с полукруглой нишей, украшенным изысканной лепной композицией с изображением женской головки и цветка ириса со стеблем и листьями.

В доме были спроектированы две квартиры, для каждой из которых предназначался отдельный парадный вход; одна из квартир - для семьи владельца, вторая – для сдачи внаем. До нашего времени сохранилась большая часть внутреннего убранства особняка – комнаты украшены изящной потолочной лепниной, характерной для франко-бельгийского направления модерна, сохранился первоначальный паркет, филенчатые двери, а также лестничные ограждения со стилизованным изображением чертополоха.

Заказчик особняка Николай Иванович Казаков был купцом-чаеторговцем, занимался торговым делом вместе с известными купцами Перловыми, с которыми Казаковы были связаны не только деловыми, но и родственными узами – один из представителей семьи Казаковых - Иннокентий Иванович - был зятем известного Сергея Васильевича Перлова, директора Товарищества «С.В. Перлов и Ко» и владельца Чайного дома на Мясницкой.

В сдаваемой квартире в доме Казакова одно время жила Елизавета Павловна Морозова, известная благотворительница, вдова Давида Абрамовича Морозова, одного из представителей известной купеческой династии. Позже эту квартиру снимал богатый промышленник и банкир Николай Александрович Второв – отсюда он в 1914 году переехал в свой только что построенный особняк на Спасопесковской площади (известный сегодня как «Спасохаус»).

После прихода к власти большевиков дом был национализирован и отдан под дипломатические нужды. В 1925 году в особняке обосновалась датская миссия, с 1950-х годов и по настоящее время здесь размещается посольство Канады. В 1957 году, во время своих гастролей по СССР, посольство посетил известный канадский пианист Гленн Гульд.

Mansion in Starokonyushenny Lane was built in 1898 for a family of hereditary honorary citizen, merchant Nikolai Kazakoff. The author of the project was the architect Karl Karlovich Hippius, made famous by the time of his work on the design of the facades and interiors of Perloff tea shops on Myasnitskaya - the famous "Chinese house". Hippius designed for many well-known merchant families of Moscow - Bakhrushins, Perlovs, Kazakovs. The architect built a two-storey mansion in the style of the Franco-Belgian Art Nouveau for Nikolai Kazakov, which is characterized by smooth lines, floral designs. One of the favorite elements of the direction of modernity - female mascarones that are present in the decoration of the mansion. Front of the house is decorated simply but elegantly - horizontal rustication, expressive window frames, moldings and friezes mascarones of elegant women's heads. Symmetrically placed doorways are decorated with metal visors with floral ornaments. Center front is highlighted false bay window with a semicircular niche, decorated with fine stucco composition with the image of a woman's head and iris flower with a stem and leaves. The house was designed in two apartments, each of which was intended a separate front entrance, and one of the apartments - for the family of the owner, the second - for the rental. Much of the interior decoration of the mansion is preserved - rooms are decorated with elegant stucco ceiling, typical of the Franco-Belgian modernist direction, retaining their original parquet flooring, paneled doors and stair railings with a stylized thistle. Nikolai Kazakoff was a tea merchant engaged in trading business with well-known merchants Perlovs. Kazakoffs were connected to Perlovs via business and family ties - a representative of the Kazakoff’s family - Innokenty Ivanovich was the son-in-law of the well-known Sergei Vasilievich Perlov, the director of the Association "S.V. Perlov and Co "and the owner of the Tea House on Myasnitskaya. Elizaveta Pavlovna Morozova, a well-known philanthropist, the widow of David Abramovich Morozov, one of the representatives of the well-known merchant dynasty, lived at the same time in the rented apartment in Kazakov's house. Later, this apartment was rented by a rich industrialist and banker Nikolai Aleksandrovich Vtorov - hence he moved to his newly built mansion on Spasospeskovskaya Square (known today as the "Spasohouse") in 1914. After the Bolsheviks came to power house was nationalized and allocated for diplomatic needs. Danish mission settled in a mansion in 1925. Canadian Embassy is here since 1950s to the present day. Glenn Gould, the famous Canadian pianist visited the embassy in 1957 during his tour in the Soviet Union.
Автор статьи: Мария Подъяпольская