Аэроклуб имени В.П.Чкалова

Аэроклуб имени В.П.Чкалова

СЗАО, Волоколамское шоссе, дом 88
ТушинскаяСпартак
Тушинское поле, раскинувшееся между Москвой-рекой и Волоколамским шоссе на площади, равной 200 га, навсегда вошло в историю советской авиации как знаменитый Тушинский аэродром.
star-icon
3.3
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Конструктивизм
Годы постройки:
1935
Архитекторы:
В.М. Светличный
Назначение постройки
Спортивные объекты

Информация о здании

Изначально здесь располагались Центральный аэроклуб СССР им. В. П. Чкалова, Центральный спортивный технический клуб авиационного моделизма и Центральный радиоклуб СССР им. Э. Т. Кренкеля

1920-е гг. для нашей страны характерны стремительным развитием самолетостроения, в 1927 г. создается ОСОАВИАХИМ, и молодежь активно увлекается идеями покорения неба. Единственный в Москве аэродром в то время находился на Ходынском поле и не справлялся с резко возросшим потоком авиаперевозок, потому выбирается место для нового аэродрома – обширный участок в низовье Москвы-реки. На противоположной стороне Волоколамского шоссе в 1935 г. были построены корпуса Центрального аэроклуба СССР под руководством архитектора В. И. Светличного: главное и административное трехэтажные здания, жилые корпуса. Главное здание выходит парадной лестницей на Волоколамское шоссе, обрамленной балюстрадой. С высоты птичьего полета его силуэт напоминает аэроплан. Перед входом, в центре парадной лестницы, установлена скульптура В. И. Ленина. Второй этаж оформлен балконом-трибуной, где располагались члены политбюро и правительства во время важных мероприятий. Общий вид корпусов главного и административного здания тяготеет к конструктивизму, большие окна и прямой ритм которых подчеркивает эту стилистику. 

В марте 1935 г. состоялась первая конференция членов клуба, а осенью того же года клуб стал членом Международной авиационной федерации (ФАИ). За два года до этого события, в мае 1933-го, здесь была создана Высшая парашютная школа.
При создании клуба ему было дано имя А. Косарева – секретаря ЦК ВЛКСМ, который осуществлял «шефство» над авиацией, а в 1938 г. аэроклубу присвоено имя В. П. Чкалова. 

За годы своего существования в аэроклубе прошли подготовку тысячи летчиков, планеристов, парашютистов. Из стен аэроклуба вышли в будущем выдающиеся авиаконструкторы. На Тушинском аэродроме ставились авиационные рекорды, включая таких личностей, как В. П. Чкалов, М. П. Громов, В. К. Коккинаки. Первые пять лет работы клубы ознаменованы 124-мя мировыми рекордами, что составило более трети всех мировых рекордов. 

С 1935 г. в Тушино начинают проводиться августовские авиационные праздники. Их начало положили первые соревнования летательных аппаратов, на которых присутствовали Сталин, Ворошилов, Андреев, Шверник. За период Великой Отечественной войны аэроклубом было подготовлено более 2000 парашютистов, 350 летчиков и 350 планеристов.

Сегодня Центральный аэроклуб СССР им. В. П. Чкалова зарегистрирован как Национальный аэроклуб России им. Чкалова (ФГУП «НАК России им. Чкалова»), его авиационная деятельность сосредоточена в филиале – авиационном центре «Борки» в Тверской области. На этом аэродроме продолжается деятельность аэроклуба: подготовка летчиков, парашютистов, авиамоделистов. Активное сотрудничество осуществляется с Федерацией парашютного спорта России, Федерацией вертолетного спорта России, Федерацией воздухоплавания и другими федерациями авиационного спорта.

В главном здании аэроклуба находится небольшой музей его истории, а в сквере возле административных зданий установлена учебная техника разных времен.
Автор статьи: Ирина Вишнякова
Распечатать статью

Интересное рядом (4)

Стратонавты
icon
«Альтиметр 13400 м. Время 16.05. Идём вниз. Солнце ярко светит в гондолу. Красота неза…»
Волоколамское шоссе, д. 88
ТушинскаяСпартак
star-icon
3.5
Чкалов Валерий Павлович
icon
советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза
Кренкель Эрнст Теодорович
icon
советский полярник, профессиональный радист, участник первой советской дрейфующей станции «Северный полюс»