ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Большой Кремлевский дворец

3.48
Новый императорский дворец был построен по инициативе Николая I в 1838-1850 гг. на месте разобранных древнего великокняжеского дворца Ивана III и возведенного на его основании в ХVIIIв. дворца императрицы Елизаветы Петровны.
+ -

Новый императорский дворец был построен по инициативе Николая I в 1838-1850 гг. на месте разобранных древнего великокняжеского дворца Ивана III и возведенного на его основании в ХVIIIв. дворца императрицы Елизаветы Петровны. Проектирование и строительство велись группой архитекторов в составе: Н.И.Чичагов, В.А.Бакарев, Ф.Ф.Рихтер, П.А.Герасимов, Ф.Г.Солнцев и др. под общим руководством К.А.Тона, признанного родоначальником “византийско-русского стиля”.

Дворцовый комплекс, получивший в дальнейшем название “Большой Кремлевский дворец”, помимо новопостроенного здания, включил в себя часть сохранившихся сооружений конца ХV-ХVII вв., входивших ранее в состав древней великокняжеской, а в последствии царской резиденции. Это Грановитая палата, Золотая Царицына палата, Теремной дворец и дворцовые церкви. После постройки в 1851 г. Оружейной палаты и примыкающего к ней с севера здания Аппартаментов, соединенного воздушным переходом с дворцовым комплексом, образовался единый ансамбль Большого Кремлевского дворца, связанного композиционно и стилистически.

Постановкой новых зданий К.А.Тон в известной степени воспроизводил планировку древнего ансамбля, а решение фасадов развивало архитектурную тему старинных сооружений. Аркада первого яруса дворца – римейк подклета Алевиза; терраса поверх аркады повторяет старые гульбища и связывает ансамбль в пространстве; зимний сад над новым переходом напоминает висячие сады древности; резное фигурное обрамление оконных проемов двухсветного второго этажа, профилированные пилястры между ними, центральная повышенная часть с кокошниками, перекрытая куполом, перекликаются с архитектурой Теремного дворца. Однако сухость и монотонность фасадов лишает здание живописности, присущей Теремам.

Тем не менее творчество К.А.Тона отмечено новаторством: уникальные для русской архитектуры большепролетные облегченные кирпичные своды, металлические стропильные конструкции кровель, использование новых строительных материалов, в частности цемента для фигурных отливок, высоко оценивались современниками.

Внутренняя планировка императорского дворца, насчитывающая около семисот помещений, включает главный вестибюль с лестницей; пять парадных орденских залов; приемные парадные помещения императрицы; жилые покои императорской семьи, так называемую “Собственную половину” и служебные помещения, расположенные на первом этаже. Роскошная отделка интерьеров в духе времени выполнена в разных стилях – от “ренессанса” до “византийско-русского” и отличается изяществом, тонким вкусом и высоким качеством работ. Дворец по праву называют музеем русского дворцового интерьера.

В 1933-1934 гг. Александровский и Андреевский залы дворца, были перестроены в зал заседаний Верховного совета СССР, на долгие годы утратив великолепие своих интерьеров. В 1994-1998 гг. залы, по решению Президента РФ были восстановлены.

В настоящее время весь комплекс Большого Кремлевского дворца, кроме Оружейной палаты, является главной Резиденцией Президента РФ.


Текст и фотографии представлены историко-культурным музеем-заповедником «Московский Кремль»

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Дома
Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя

ул. Волхонка, д. 15

Его можно назвать «храмом четырёх монархов»: задуман при одном императоре, начат при другом, закончен при третьем и освящён при четвёртом – соответствующая надпись была в интерьере ещё до революции (сейчас она воссоздана). Её создатели и не догадывались, что на этом сложные перипетии истории храма Христа Спасителя отнюдь не закончатся…

3.46
Маршруты
КиноМосква: переулками Арбата

КиноМосква: переулками Арбата

Наш маршрут будет проходить по переулкам, лежащим между Пречистенкой и Арбатом. Здесь снимались самые популярные и не очень известные, но от этого не менее любопытные художественные фильмы.

3.64
Дома
Троицкое подворье

Троицкое подворье

Ильинка ул., д. 5

На подворье останавливались монастырские стряпчие, которые улаживали дела монастыря с вотчинами и крепостями.

3.09
Музеи
Музей-квартира Н.С. Голованова

Музей-квартира Н.С. Голованова

Музей-квартира Николая Семеновича Голованова (1891–1953) – великого дирижера, композитора и пианиста – ведет свою историю с 1969 года, когда после смерти сестры музыканта эта квартира перешла в ведение Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ныне ВМОМК им. М. И. Глинки), став его филиалом.  

Основой фондов послужило богатейшее наследие музыканта: его
коллекции картин, скульптуры, прикладного искусства, библиотека, архив и фонотека. С годами ценность этого наследия неуклонно росла. 

Изменился сам статус Голованова как дирижера и композитора: теперь этот мастер признан великим. Поражает удивительная концентрация духовности, творческой энергии, подлинный размах его творчества. Притягивает и его личность, прежде всего, верность заложенным с детства высоким моральным принципам и бескомпромиссное, беззаветное служение искусству.

Также удивительна по сосредоточию духовных ценностей мемориальная квартира дирижера с ее разнообразными раритетами. Сам дом в Брюсовом переулке, в котором она расположена, является памятником культуры. Он принадлежал Большому театру. С 1935 года здесь жили такие корифеи вокального искусства Москвы, как А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, И. С. Козловский, А. С. Пирогов, М. П. Максакова. Голованов прожил здесь около двадцати лет (1935–1953). Именно в эти годы, возглавляя оркестр Всесоюзного радио и позже Большого театра, он стал ведущей фигурой в музыкальной жизни Москвы. Три комнаты этой квартиры (кабинет, гостиная, столовая) мемориальные. Здесь едва ли не каждый предмет помнит Голованова. А в бывшей спальне сосредоточены материалы архива, позволяющие проследить путь музыканта. 

Начальный этап – учеба в Синодальном училище церковного пения (1900–1909), проходившая под руководством таких мастеров, как хормейстеры В. С. Орлов, Н. М. Данилин, композиторы П. Г. Чесноков, А. Д. Кастальский, Викт. С. Калинников. Голованов писал на склоне лет: «Синодальное училище дало мне все: моральные принципы, жизненные устои, железную дисциплину, умение работать много и систематически, привило мне священную любовь к труду». 

Следующий этап – учеба в Московской консерватории по классу композиции и теории у С. Н. Василенко и А. А. Ильинского. При этом Голованов не терял связь и с Синодальным училищем, став его преподавателем и помощником регента знаменитого Синодального хора. С 1915 года и почти до последних дней – работа в Большом театре (правда, с тремя вынужденными перерывами). Это были кульминационные годы в жизни театра. Под управлением Голованова и его именитой «команды» (художник Ф. Ф. Федоровский, режиссеры Л. В. Баратов, Б. А. Покровский и другие выдающиеся мастера) создавались такие шедевры, как постановки «Бориса Годунова», «Садко», «Хованщины» 1948–1950 годов.

Не менее результативно – руководство Голованова Большим симфоническим оркестром радио. Особенно важна его деятельность в Москве в период Великой Отечественной войны. Прямые трансляции выступлений оркестра поднимали дух даже далеких от музыки людей. На фотографии 1943 года мы видим дирижера во время первого исполнения в СССР Третьей симфонии С. В. Рахманинова. В экспозиции нашло отражение и композиторское творчество Голованова разных лет, начиная с фортепианных вариаций детских лет, кончая духовными песнопениями 1940-х годов. 

Специальный раздел посвящен многолетнему союзу Голованова с А. В. Неждановой: музыкант был аккомпаниатором и мужем великой певицы. Вступая в мемориальные комнаты Музея, посетители сразу погружаются в мир искусства. Картины первоклассных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров, К. А. Коровин и многие другие), скульптурные портреты, антикварная мебель в стиле ампир, лепнина на потолках – все создает неповторимую атмосферу. При этом чувствуется «почерк» Голованова. Уже в планировке квартиры видны черты театральности: гостиная соотносится с кабинетом наподобие театральных зала и сцены. Замечательны и двери с бронзовыми мифологическими фигурами. Хотя жанры, тематика картин и скульптур, представленных в мемориальных комнатах, разнообразны, в каждом помещении есть свои доминанты. Рабочий кабинет – самая «музыкальная» комната. Здесь множество портретов композиторов, дирижеров, а также деятелей искусства и литературы. В гостиной значительное место занимают изображения, связанные с религиозной тематикой, и образы, воплощающие идеалы женской красоты. В столовой тематическая доминанта – путешествия во времени и пространстве: Россия и Англия, Италия и Египет, Индия и сказочное Берендеево царство, глубокая древность и ХХ век. На живописных полотнах оживают архитектурные шедевры мира – мавзолей Тадж-Махал кисти В. В. Верещагина, Псковский кремль В. В. Мешкова, венецианский Дворец дожей на картине И. К. Айвазовского.

И еще одна достопримечательность Музея – его посетители в прошлом и в настоящем. Ведь Голованова посещали многие выдающиеся музыканты и деятели искусства. Хозяин квартиры любил устраивать по праздникам и памятным дням застолье. Завсегдатаями бывали певцы Большого театра, жившие в этом же доме – Обухова, Максакова, Пирогов, Козловский… А уже после открытия Музея (1974 год) здесь выступали с воспоминаниями и беседами дирижеры Б. Э. Хайкин, К. П. Кондрашин, Г. Н. Рождественский, Ф. Ш. Мансуров, Ю. И. Симонов. Среди посетителей концертов – композитор В. А. Гаврилин, балерина Е. С. Максимова, певица З. А. Долуханова. И в нынешнее время в Музее много того, что притягивает и дирижеров, музыкантов-профессионалов, и знатоков живописи, и любителей музыки, и широкий круг людей, стремящихся прикоснуться к миру прекрасного.

(Нет голосов)
Музеи
ИнноПарк

ИнноПарк

" ИнноПарк" - интерактивный музей физики и детский центр научных открытий. 

В Москве работает 2 экспозиции в парке культуры и отдыха "Сокольники" и в Центральном детском магазине на Лубянке. На каждой из площадок представлены десятки уникальных экспонатов, которые раскрывают посетителям тайны природных явлений и суть физических законов: катушка Теслы, генератор Ван де Граафа, электрический генератор, кегельная пушка, лестница Иакова, оптические иллюзии, гироскоп, интерактивная таблица Менделеева и не только... 
В "ИнноПарке" можно трогать все экспонаты, нажимать на кнопки, запускать пропеллеры, тянуть рычаги, одним словом, самому все исследовать. 
"ИнноПарк" проводит научные мастер-классы и воркшопы для детей, формирующие интерес к науке, самостоятельному изучению физики, химии, робототехники.
Для больших и малых групп предусмотрены тематические и обзорные экскурсии.

(Нет голосов)
Дома
Банк Товарищества П.М.Рябушинского

Банк Товарищества П.М.Рябушинского

Биржевая пл., д.1

Это первый «купеческий амбар», соединяющий в себе банк и торговый дом.

3.48
Дома
Детский мир

Детский мир

Театральный пр., д. 5, стр.1

"Детский мир" строился как крупнейший в Европе универмаг для детей

3.59
Дома
Городская усадьба Матюшкиных – М.П. Азанчевского

Городская усадьба Матюшкиных – М.П. Азанчевского

Б. Кисловский пер, 1 стр. 2

В 1881–82 гг. здесь жил Д.Н. Мамин-Сибиряк и работал над романом "Приваловские миллионы".

3.2
Дома
Городская усадьба с фабрикой Е.П.Петрова, 2- я пол. XIX в. - нач. XX в

Городская усадьба с фабрикой Е.П.Петрова, 2- я пол. XIX в. - нач. XX в

Ордынка Б. ул., д. 14, стр. 1-2, 18, 20

До революции в этом владении на Большой Ордынке было много зданий, построенных в разное время. До наших дней сохранились только три дома – древние палаты Оленевых XVII века и два строения со стороны улицы, которые недавно были отреставрированы.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба В.Я.Лепешкиной

Городская усадьба В.Я.Лепешкиной

Знаменка, д. 10, стр. 1

Самый красивый фасад этого дома, как ни странно, спрятан от глаз прохожих.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Дурилина

Доходный дом Дурилина

ул. Большая Ордынка, 13/9

Большой доходный дом А. А. Дурилина был построен в 1906 году по проекту архитектора Владимира Владимировича Шервуда (1867 – 1930). Он построил в Москве много доходных домов, училищных и промышленных зданий, особняков на рубеже XIX – ХХ веков. В. В. Щервуда часто приглашали для перестройки или перепланировки зданий под другое использование.

3.25
Памятники
Памятник Муслиму Магомаеву

Памятник Муслиму Магомаеву

Елисеевский пер. (сквер)

Памятник расположен в сквере посольства Азербайджана, недалеко от дома, где жил и творил М. М. Магомаев.

(Нет голосов)