ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом купца Носенкова

ул. Поварская, дом 21
объект культурного наследия регионального значения Участник конкурса
(Нет голосов)
На пересечении Поварской улицы и Борисоглебского переулка располагается здание, тесно связанное с русской культурой и литературой
  • Дом купца Носенкова
+ -

Редкую возможность наслаждаться очарованием уютной Москвы таят в себе старинные особняки. Именно они создают ее совершенный архитектурный облик, который не затмит ни одно современное здание. На пересечении Поварской улицы и Борисоглебского переулка располагается здание, тесно связанное с русской культурой и литературой.
По мнению историков, первое упоминание о владении по этому адресу относится к концу XVII века. Особняк, стоявший на этом месте, переходил в собственность от одного купца к другому. В 1807 году сюда переехала семья Пушкиных. Александр Сергеевич провел здесь несколько детских лет. В 1812 году здание было полностью уничтожено пожаром. Позже на этом месте был выстроен двухэтажный дом в классическом стиле по проекту архитектора Александра Степановича Каминского. В 1887 году респектабельный дом приобретает купец и член Московского коммерческого суда Александр Иванович Носенков. Накануне Октябрьской революции здание переходит к новому владельцу - мануфактурщику Василию Балину. В советское время дом был отдан под коммунальное жилье. А в 1935 году здание начинает свою новую жизнь, связанную с государством, расположенном в самом сердце Европы. Власти подписали соглашение, согласно которому здание перешло в собственность Венгерского королевства. С этого момента в особняке располагалось венгерское посольство.
Спустя годы посольство переехало на Мосфильмовскую улицу, и в 1999 году особняк распахнул свои двери для поклонников венгерской культуры. Институт Балашши открывает здесь сокровищницу венгерской культуры для свободного посещения. Каждую неделю внимание гостей привлекают выставки картин и фотографий. В большом зеркальном зале имени Ференца Листа традиционно проводятся музыкальные и литературные вечера. Необычную и чарующую обстановку особняка создают элементы старинного убранства - двери, роскошные люстры, зеркало в массивной раме.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) – музейно-выставочная, информационно-образовательная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства и включает реализацию программ и проектов в области аудиовизуального искусства и дизайна в стране и за рубежом. Приказ «О создании Государственного центра современного искусства» был издан 11 августа 1992 года Министерством культуры Российской Федерации, а 16 августа 1994 года ГЦСИ был учрежден и начал свою деятельность. В 1990-е годы ГЦСИ сыграл заметную роль в реорганизации социокультурной жизни России. В момент, когда современное искусство в нашей стране только обретало условия для своего нормального существования и развития, центр стал важной и жизненно необходимой структурой, которая консолидировала деятельность мастеров contemporary art, стимулировала их творческую активность. Деятельность ГЦСИ была важна как для Москвы, где тогда базировался Центр, так и для множества регионов страны, где благодаря инициативе и усилиям ГЦСИ осуществлялись художественные проекты современного искусства, что вело к активизации процессов его развития на местах. Сегодня, когда усилия предшествующих лет начинают приносить свои результаты и плоды, Государственный центр современного искусства продолжает активную деятельность, направленную на развитие и популяризацию отечественного современного искусства, его интеграцию в мировой художественный контекст. В настоящее время ГЦСИ – сетевая организация, филиалы которой открыты в крупнейших культурных центрах нашей страны: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Калининграде, Владикавказе и Томске. Все они самостоятельно разрабатывают и реализуют свои творческие программы. ГЦСИ (Москва) осуществляет координацию их деятельности.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба Луниных

Усадьба Луниных

Никитский бульвар, д. 12, стр. 3

Выдающийся образец русского московского ампира, спроектированный великим архитектором Доменико Жилярди.

3.66
Дома
Городская усадьба Е.И.Васильчиковой - С.А.Оболенского - Н.Ф. фон Мекк

Городская усадьба Е.И.Васильчиковой - С.А.Оболенского - Н.Ф. фон Мекк

Гоголевский бульв., д. 14, стр. 1

У этого дома не только три владельца в названии, но и история более чем богатая!

3.35
Территории
Кудринская площадь

Кудринская площадь

В XIV в. здесь располагалось село Кудрино и двор героя Куликовской битвы – князя Владимира Андреевича Храброго.

(Нет голосов)
Дома
Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Смоленская площадь, д. 13/21

Одна из двух пар станций с одинаковыми названиями, не соединенными переходами.

3.55
Дома
Городская усадьба Е.М. Алексеевой

Городская усадьба Е.М. Алексеевой

Гоголевский бул., д. 16

Это проект Дмитрия Николаевича Чичагова, непревзойденного мастера эклектики.

3.45
Дома
Дом - музей В.И. Даля

Дом - музей В.И. Даля

ул. Большая Грузинская, д.4/6

Деревянный особняк с очень интересной историей, связан с жизнью и творчеством В.И. Даля

(Нет голосов)
Дома
Дом Наркомфина

Дом Наркомфина

Новинский бульвар, д. 25, к.1

Дом является памятником архитектуры конструктивизма.

(Нет голосов)
Дома
Здание Нижегородско-Самарского Земельного банка

Здание Нижегородско-Самарского Земельного банка

Тверской б-р, д 12

Сейчас сложно найти границу между 12 и 10 домом, а в начале XIX века это были два разных владения.

3.44
Дома
Клуб-столовая РЖСКТ «Показательное строительство»

Клуб-столовая РЖСКТ «Показательное строительство»

Гоголевский бул., д. 8, стр. 3

«Ломка мещанской семьи», «освобождение женщины от кухонных цепей», «общение жильцов ячеек» — экспериментальный клуб-столовая стал зримым воплощением лозунгов молодого советского государства, «проводником новой культуры».

3.33
Дома
Церковь Иоанна Богослова, 1652-1665 гг.

Церковь Иоанна Богослова, 1652-1665 гг.

Богословский пер., д. 4, стр. 2

Церковь Иоанна Богослова – памятник архитектуры. Образец храма-ансамбля, сочетающего объемы середины XVII, конца XVII и середины XVIII в. Сохраняет роль организованного центра и архитектурной доминанты квартала. Участвует в панораме Тверского бульвара.

3.3