ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом Михоэлса

Тверской бул., д. 14
3.66
Здесь проживал актер, худрук ГОСЕТа Соломон Михоэлс, а также писатель Всеволод Иванов. Дом помнит Есенина и Тышлера.
  • Дом Михоэлса
+ -

С конца XIX в. и до Октябрьской революции небольшой дом № 14 по Тверскому бульвару с флигелями и службами принадлежал семье Кириковых. После революции хозяевам пришлось потесниться, дом и флигеля были разбиты на квартирки, и туда стали заселяться рабочие и служащие.

В 1924 г. трехкомнатную квартиру в полуподвальном этаже одного из строений дома получил писатель и переводчик Всеволод Иванов, приехавший с семьей в Москву из Петербурга. Сюда к нему заходил в гости Есенин. Вс.Иванов вспоминал: «Квартира была сумрачная и пасмурная. Я оклеил ее очень дорогими моющимися обоями, потратив на это все деньги, спал на полу, а рукописи писал на фанерке, которую держал на коленях». Есенин пришел в восторг от такого жилья: «Писатель не должен иметь квартиры. А раз ты спишь на полу, то ты, значит, настоящий писатель. Поэт должен жить необыкновенно», — говорил он.

В 1930-х в одной из квартир поселился великолепный актер, художественный руководитель театра ГОСЕТ – Соломон Михоэлс. Театр располагался недалеко от дома – на М.Бронной.

"Вряд ли можно назвать второй такой дом, который одновременно был бы домом и таким проходным двором, как дом Михоэлса", - вспоминает его жена А. Потоцкая. Когда у Михоэлса выдавались свободные дни, он разыгрывал соседей по коммуналке. Он мог ходить «за соседкой, совершенно точно повторяя каждое ее движение, по пути по-мальчишески весело пугая ее любимую кошку!»

Так, однажды Михоэлс остановился у лотка с кондитерскими товарами и минут пять покупал разные сладости, изображая глухонемого. Особенно долго шла сцена с деньгами и сдачей. Когда игра была закончена, Михоэлс с удовлетворением оглядел столпившихся "зрителей" и, приподняв кепку, сказал своим чистым звучным голосом: "Премного благодарен».

Но не только люди помогали Михоэлсу играть. Он очень любил собак.

"Последняя его собака, - пишет Потоцкая - полученная им в ЦДРИ на встрече Нового, 1947 года, была поистине источником какого-то мальчишеского интереса, веселья и радости...

Щенок не был тогда стеснен указами городского управления благоустройства, а потому выпускался на волю в ошейнике с номером и, нагулявшись, прибегал иногда домой, а иногда к воротам театра, где мы с ним часто встречали хозяина по вечерам.

Надо было видеть, как усталый, измученный Михоэлс вдруг начинал бегать по бульвару или играть дома с собакой. Надо было видеть, с каким интересом он следил за всякими новыми "достижениями его развития"! Как щенок, повязанный по-разному косынкой, должен был тоже играть то больного зайца, то старушку, то человека, у которого болят зубы!»

Замечательные воспоминания о Михоэлсе оставил художник ГОСЕТа Александр Тышлер.

Он пишет: "Часто, проходя по Тверскому бульвару, он читал мне прекрасные сказки Переца, "Ночь перед Рождеством" Гоголя и, по-моему, многие им самим сочиненные тут же, экспромтом".

Но самым, наверное, настоящим партнером Михоэлса по играм был его друг В. Зускин.

Александр Тышлер вспоминает: "Но, думая о Михоэлсе, я вижу Зускина - талантливейшего актера, который был неотделим от Михоэлса, а Михоэлс от него. Они вместе попрыгали, потанцевали, поплакали и посмеялись и вместе заставляли зрителя переживать те же радости и печали. Судьба, которая обняла Михоэлса и Зускина, пронесла их через всю их актерскую жизнь. Судьба эта общая не оставила их вплоть до трагической гибели".

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Церковь Косьмы и Дамиана

Церковь Косьмы и Дамиана

Столешников пер., д. 2-4 С6

Этот храм стал печальным свидетелем расстрела «зажигальщиков Москвы» 1812 года.

3.22
Здания
Жилой дом, XIX в. (Театр наций)

Жилой дом, XIX в. (Театр наций)

Страстной бул., д. 12, стр. 2

В середине 2011 года здание было передано в оперативное управление Государственному театру наций.

3.25
Здания
Университетская типография. Надворные постройки.

Университетская типография. Надворные постройки.

ул. Большая Дмитровка, д. 34, стр. 2

Палаты XVII в. с необычным для Москвы «аркадным фасадом» теперь являются театральным лофтом. Это старейшая постройка бывшего комплекса Университетской типографии.

(Нет голосов)
Здания
Усадьба Васильчиковых

Усадьба Васильчиковых

Б. Никитская ул., д. 46/17, стр. 1

Летом 1924 года М. Булгаков жил в этом доме у своей сестры со второй женой Любовью Белозерской.

3.25
Музеи
Twin Peaks Red Room

Twin Peaks Red Room

Легендарная Красная комната из детективного триллера «Твин Пикс». Багровые бархатные шторы, паркет с черно-белыми зигзагами, статуя Венеры. Посетители попадут в самое мистическое пространство Москвы, куда закрыт доступ простым смертным. За занавесками Красной комнаты черная пустота. Здесь ощущается присутствие духов, далеко не все из них добрые. Атмосфера киношедевра Дэвида Линча воссоздана в мельчайших подробностях. Пространство Красной комнаты будто перенесено прямо со съемочного павильона сериала. Но Красная комната на Новом Арбате – это больше, чем стильные декорации.

(Нет голосов)
Здания
Дом военных, или 5-й дом Реввоенсовета

Дом военных, или 5-й дом Реввоенсовета

Большой Ржевский пер., д. 11

Именно отсюда Е. С. Шиловская ушла навсегда, чтобы связать свою жизнь с Булгаковым.

3.01
Здания
Доходный дом С.А. Егорова

Доходный дом С.А. Егорова

Ул. Манежная, д. 9, стр. 1

Здесь с 1918 по 1920 г. жила подруга В.И. Ленина Инесса Арманд и сестра Анна Ильинична Елизарова-Ульянова.

3.44
Здания
Московский Университет Физический институт, 1898-1901 гг.

Московский Университет Физический институт, 1898-1901 гг.

Моховая ул., д. 11, стр. 7

Aрхитектор К.М.Быковский. Здесь работали физики И.А.Каблуков, П.Н.Лебедев, Н.А.Умов

(Нет голосов)
Здания
Жилой дом, 1938 г.

Жилой дом, 1938 г.

Ул. Тверская, д. 6, стр. 1

Гигантский дом-город, удостоенный Сталинской премии, приютивший внутри себя советских летчиков, артистов, писателей, а еще — старинный дом Саввинского подворья, сохранившийся от бывшей Тверской улицы…

3.88
Музеи
Галерея «Кино» г. Москва

Галерея «Кино» г. Москва

Галерея «Кино» начала свою деятельность в 1996 году. Первые замыслы осуществлялись в выставочных залах Киноцентра на Красной Пресне. В последствии, появилось выставочно-презентационное пространство общей площадью 150 кв. м, находящееся в старинном доме в историческом центре Москвы, между Старым Арбатом и Патриаршими прудами – это трансформируемая, технологично-оснащенная светлая площадка с эргономичным минималистским дизайном и возможностью многофункционального использования: как для арт-выставок, экспозиций и шоу-рума; так и для деловых встреч, презентаций, светских вечеринок и корпоративных событий. Дизайн проект был осуществлен архитектурным бюро «Арх-4» под руководством Алексея Козыря. Особенностью, выделяющей элитный статус пространства, является подчеркнутая камерность, привносящая интимность и уют. К настоящему времени Галерея «Кино» приобрела широкую известность и устойчивый авторитет, благодаря активной творческой деятельности, крупным выставочным проектам и программам, воплощенным в жизнь. Художественный руководитель Юренева Елена Ростиславовна, искусствовед, член Союза художников России. В своей деятельности Галерея «Кино» охватывает широкий спектр современных художественных явлений. Стратегия галереи предполагает наиболее полное отражение художественных процессов и тенденций в современном отечественном искусстве, в структуру которого входит как художественное наследие 60–80-х годов, так и актуальное искусство. Галерея «Кино» одна из первых стала проводить выставки произведений художников-нонконформистов, получивших интернациональную известность и вошедших в историю мирового искусства.

(Нет голосов)
Здания
Дом архитектора Ф. О. Шехтеля

Дом архитектора Ф. О. Шехтеля

Ул. Большая Садовая, д. 4, стр. 1

Кроме хозяина, архитектора Федора Шехтеля, этот дом помнит В.В.Маяковского, В.И.Чекрыгина, И.Д.Шадра.

3.58