ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом Михоэлса

Тверской бул., д. 14
3.56
Здесь проживал актер, худрук ГОСЕТа Соломон Михоэлс, а также писатель Всеволод Иванов. Дом помнит Есенина и Тышлера.
  • Дом Михоэлса
+ -

С конца XIX в. и до Октябрьской революции небольшой дом № 14 по Тверскому бульвару с флигелями и службами принадлежал семье Кириковых. После революции хозяевам пришлось потесниться, дом и флигеля были разбиты на квартирки, и туда стали заселяться рабочие и служащие.

В 1924 г. трехкомнатную квартиру в полуподвальном этаже одного из строений дома получил писатель и переводчик Всеволод Иванов, приехавший с семьей в Москву из Петербурга. Сюда к нему заходил в гости Есенин. Вс.Иванов вспоминал: «Квартира была сумрачная и пасмурная. Я оклеил ее очень дорогими моющимися обоями, потратив на это все деньги, спал на полу, а рукописи писал на фанерке, которую держал на коленях». Есенин пришел в восторг от такого жилья: «Писатель не должен иметь квартиры. А раз ты спишь на полу, то ты, значит, настоящий писатель. Поэт должен жить необыкновенно», — говорил он.

В 1930-х в одной из квартир поселился великолепный актер, художественный руководитель театра ГОСЕТ – Соломон Михоэлс. Театр располагался недалеко от дома – на М.Бронной.

"Вряд ли можно назвать второй такой дом, который одновременно был бы домом и таким проходным двором, как дом Михоэлса", - вспоминает его жена А. Потоцкая. Когда у Михоэлса выдавались свободные дни, он разыгрывал соседей по коммуналке. Он мог ходить «за соседкой, совершенно точно повторяя каждое ее движение, по пути по-мальчишески весело пугая ее любимую кошку!»

Так, однажды Михоэлс остановился у лотка с кондитерскими товарами и минут пять покупал разные сладости, изображая глухонемого. Особенно долго шла сцена с деньгами и сдачей. Когда игра была закончена, Михоэлс с удовлетворением оглядел столпившихся "зрителей" и, приподняв кепку, сказал своим чистым звучным голосом: "Премного благодарен».

Но не только люди помогали Михоэлсу играть. Он очень любил собак.

"Последняя его собака, - пишет Потоцкая - полученная им в ЦДРИ на встрече Нового, 1947 года, была поистине источником какого-то мальчишеского интереса, веселья и радости...

Щенок не был тогда стеснен указами городского управления благоустройства, а потому выпускался на волю в ошейнике с номером и, нагулявшись, прибегал иногда домой, а иногда к воротам театра, где мы с ним часто встречали хозяина по вечерам.

Надо было видеть, как усталый, измученный Михоэлс вдруг начинал бегать по бульвару или играть дома с собакой. Надо было видеть, с каким интересом он следил за всякими новыми "достижениями его развития"! Как щенок, повязанный по-разному косынкой, должен был тоже играть то больного зайца, то старушку, то человека, у которого болят зубы!»

Замечательные воспоминания о Михоэлсе оставил художник ГОСЕТа Александр Тышлер.

Он пишет: "Часто, проходя по Тверскому бульвару, он читал мне прекрасные сказки Переца, "Ночь перед Рождеством" Гоголя и, по-моему, многие им самим сочиненные тут же, экспромтом".

Но самым, наверное, настоящим партнером Михоэлса по играм был его друг В. Зускин.

Александр Тышлер вспоминает: "Но, думая о Михоэлсе, я вижу Зускина - талантливейшего актера, который был неотделим от Михоэлса, а Михоэлс от него. Они вместе попрыгали, потанцевали, поплакали и посмеялись и вместе заставляли зрителя переживать те же радости и печали. Судьба, которая обняла Михоэлса и Зускина, пронесла их через всю их актерскую жизнь. Судьба эта общая не оставила их вплоть до трагической гибели".

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Московский Университет Физический институт, 1898-1901 гг.

Московский Университет Физический институт, 1898-1901 гг.

Моховая ул., д. 11, стр. 7

Aрхитектор К.М.Быковский. Здесь работали физики И.А.Каблуков, П.Н.Лебедев, Н.А.Умов

(Нет голосов)
Музеи
Twin Peaks Red Room

Twin Peaks Red Room

Легендарная Красная комната из детективного триллера «Твин Пикс». Багровые бархатные шторы, паркет с черно-белыми зигзагами, статуя Венеры. Посетители попадут в самое мистическое пространство Москвы, куда закрыт доступ простым смертным. За занавесками Красной комнаты черная пустота. Здесь ощущается присутствие духов, далеко не все из них добрые. Атмосфера киношедевра Дэвида Линча воссоздана в мельчайших подробностях. Пространство Красной комнаты будто перенесено прямо со съемочного павильона сериала. Но Красная комната на Новом Арбате – это больше, чем стильные декорации.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом С.А. Егорова

Доходный дом С.А. Егорова

Ул. Манежная, д. 9, стр. 1

Здесь с 1918 по 1920 г. жила подруга В.И. Ленина Инесса Арманд и сестра Анна Ильинична Елизарова-Ульянова.

3.44
Дома
Дом архитектора Ф. О. Шехтеля

Дом архитектора Ф. О. Шехтеля

Ул. Большая Садовая, д. 4, стр. 1

Кроме хозяина, архитектора Федора Шехтеля, этот дом помнит В.В.Маяковского, В.И.Чекрыгина, И.Д.Шадра.

3.58
Дома
Университетская типография. Надворные постройки.

Университетская типография. Надворные постройки.

ул. Большая Дмитровка, д. 34, стр. 2

Палаты XVII в. с необычным для Москвы «аркадным фасадом» теперь являются театральным лофтом. Это старейшая постройка бывшего комплекса Университетской типографии.

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом, 1938 г.

Жилой дом, 1938 г.

Ул. Тверская, д. 6

Гигантский дом-город, удостоенный Сталинской премии, приютивший внутри себя советских летчиков, артистов, писателей, а еще — старинный дом Саввинского подворья, сохранившийся от бывшей Тверской улицы…

3.88
Музеи
Московский музей современного искусства в Ермолаевском переулке

Московский музей современного искусства в Ермолаевском переулке

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы.Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия.Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульвар.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба Васильчиковых

Усадьба Васильчиковых

Б. Никитская ул., д. 46/17, стр. 1

Летом 1924 года М. Булгаков жил в этом доме у своей сестры со второй женой Любовью Белозерской.

3.44
Дома
Жилой дом, XIX в. (Театр наций)

Жилой дом, XIX в. (Театр наций)

Страстной бул., д. 12, стр. 2

В середине 2011 года здание было передано в оперативное управление Государственному театру наций.

3.25
Дома
Церковь Косьмы и Дамиана

Церковь Косьмы и Дамиана

Столешников пер., д. 2-4 С6

Этот храм стал печальным свидетелем расстрела «зажигальщиков Москвы» 1812 года.

3.22
Музеи
Галерея «Кино» г. Москва

Галерея «Кино» г. Москва

Галерея «Кино» начала свою деятельность в 1996 году. Первые замыслы осуществлялись в выставочных залах Киноцентра на Красной Пресне. В последствии, появилось выставочно-презентационное пространство общей площадью 150 кв. м, находящееся в старинном доме в историческом центре Москвы, между Старым Арбатом и Патриаршими прудами – это трансформируемая, технологично-оснащенная светлая площадка с эргономичным минималистским дизайном и возможностью многофункционального использования: как для арт-выставок, экспозиций и шоу-рума; так и для деловых встреч, презентаций, светских вечеринок и корпоративных событий. Дизайн проект был осуществлен архитектурным бюро «Арх-4» под руководством Алексея Козыря. Особенностью, выделяющей элитный статус пространства, является подчеркнутая камерность, привносящая интимность и уют. К настоящему времени Галерея «Кино» приобрела широкую известность и устойчивый авторитет, благодаря активной творческой деятельности, крупным выставочным проектам и программам, воплощенным в жизнь. Художественный руководитель Юренева Елена Ростиславовна, искусствовед, член Союза художников России. В своей деятельности Галерея «Кино» охватывает широкий спектр современных художественных явлений. Стратегия галереи предполагает наиболее полное отражение художественных процессов и тенденций в современном отечественном искусстве, в структуру которого входит как художественное наследие 60–80-х годов, так и актуальное искусство. Галерея «Кино» одна из первых стала проводить выставки произведений художников-нонконформистов, получивших интернациональную известность и вошедших в историю мирового искусства.

(Нет голосов)
Дома
Дом военных, или 5-й дом Реввоенсовета

Дом военных, или 5-й дом Реввоенсовета

Большой Ржевский пер., д. 11

Именно отсюда Е. С. Шиловская ушла навсегда, чтобы связать свою жизнь с Булгаковым.

3.14