ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом МОССЕЛЬПРОМа

3.56
Этот семиэтажный угловой дом с башней и простыми штукатурными фасадами привлекает внимание цветовыми акцентами в простенках окон и балконов, а также вертикальными надписями рубленым шрифтом. Изначально это был один из типичных для начала века доходных домов.
  • Дом МОССЕЛЬПРОМа
+ -

Этот семиэтажный угловой дом с башней и простыми штукатурными фасадами привлекает внимание цветовыми акцентами в простенках окон и балконов, а также вертикальными надписями рубленым шрифтом. Изначально это был один из типичных для начала века доходных домов.

Дом был построен в 1913 году по проекту гражданского инженера Н. Д. Струкова для мещанина А. И. Титова. Однако, здание обрушилось сразу после постройки и было перестроено гражданским инженером В. Д. Цветаевым. Вторая стройка затянулась из-за военных и революционных событий, последовавшей разрухи и была завершена только в 1925 году. В здании разместилась администрация и склады треста Моссельпром. На первом этаже – хранилище муки, администрация пивных и магазинов, над ними – дирекция, бухгалтерия, отдел статистики и даже комячейка и местком. Гражданский инженер А. Ф. Лолейт украсил это здание башней, на которой были часы, хорошо видимые с Арбатской площади, не сохранившиеся к настоящему времени.

Первое, что бросается в глаза, это окраска здания, изображающая конструктивный каркас и призванная осовременить здание в духе новейшей архитектуры. Однако, самое интересное кроется с противоположной стороны. На восточном торце здания была сделана роспись по эскизам Александра Родченко с изображениями основной продукции (конфет, пачек папирос, шоколада, пива и воды в бутылках) и шрифтовыми вставками лозунга «Нигде кроме как в Моссельпроме!», придуманного Владимиром Маяковским. По воспоминаниям современников, продукция Моссельпрома была дорогой, и ей требовалась агрессивная реклама. Художник А. Родченко и поэт В. Маяковский часто работали вместе в рекламе - всем известны их плакаты ««Окна сатиры РОСТА».

В декабре 1997 года были проведены работы по восстановлению росписи. Первоначально она была сделана прямо по кирпичу, а клейма с изображением продукции были выкрашены на листах фанеры. Впоследствии торцевую стену оштукатурили. Воссоздание росписей, сделанное поверх штукатурки оказалось, к сожалению, не слишком долговечным.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Дом, в котором жили декабрист П. Н. Свистунов и архитектор А. В. Щусев

Дом, в котором жили декабрист П. Н. Свистунов и архитектор А. В. Щусев

Гагаринский пер., д. 25

Современное владение 25 в Гагаринском переулке с конца XVIII в. входило в состав большой городской усадьбы А. И. Гагарина, располагавшейся между Мертвым и Староконюшенным переулками.

(Нет голосов)
Дома
«Дом-книжка»

«Дом-книжка»

Ул. Новый Арбат, д. 15

Предтечу магистрали, где в 60-е годы XX века выросли «дома-книжки», надо искать еще в сталинском генплане Москвы 1935 года.

3.59
Музеи
Музей-квартира актерской семьи М. В. , А. А. Мироновых — А. С. Менакера

Музей-квартира актерской семьи М. В. , А. А. Мироновых — А. С. Менакера

Дом, где находится Музей-квартира, — типовая кирпичная башня в тихом арбатском переулке. Оказавшись здесь, попадаешь в особый мир, в котором остановилось время. Здесь ощущается характер и образ жизни хозяев дома, их особая энергетика, удивительная атмосфера и уют творческой семьи.

В большой комнате репетировали, шумно праздновали Новый год и Рождество; здесь стоит старинный рояль, на котором играли Александр Менакер, Андрей Миронов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Ян Френкель, Людмила Зыкина, Никита Богословский. В этой же комнате — авторский фарфор, коллекция сырных досок, старинные часы и буфет из дома родителей Марии Мироновой. На кухне, любовно обставленной хозяйкой в русском, лубочном стиле — множество изделий народных промыслов; керосиновая лампа — прекрасный образец «русского модерна» начала ХХ в., редкие предметы западноевропейского быта XIX в. — бульотка и самовар.

В кабинете А. Менакера, который еще при жизни М. Миронова превратила в «музей моим мальчикам», собраны портреты членов семьи А. Менакера, многочисленные фотографии А. Миронова, его гримировальный столик и личные вещи; старинные гравюры с видами Санкт-Петербурга, скульптурные шаржи Кукрыниксов на деятелей советского искусства. В спальне М. Мироновой — много редких икон и предметов церковного быта.

В коридоре представлены картины известных художников ХХ столетия, личные вещи и сценические костюмы М. Мироновой и А. Менакера; сценические костюмы А. Миронова, в том числе, костюм Фигаро, в котором артист в последний раз вышел на сцену.

(Нет голосов)
Дома
Архив социально-политической истории

Архив социально-политической истории

ул. Б. Дмитровка, 15

Здание архива было спроектировано как хранилище и место изучения ленинских документов.

3.48
Дома
Городская усадьба, первая половина XIX века

Городская усадьба, первая половина XIX века

Ул. Б.Никитская, д. 44, стр.2

Это здание – главный дом усадьбы, сохранившейся в первозданном виде с первой половины ХIХ века

3.45
Музеи
Центральный выставочный зал «Манеж»

Центральный выставочный зал «Манеж»

Здание Большого Манежа было построено по приказу Александра I в течение восьми месяцев в 1817 году по случаю пятилетия победы в войне 1812 года. Постройка производилась по проекту инженера Августина Бетанкура особым штатом инженеров и архитекторов, подведомственных главному инспектору гидравлических и земляных работ в Москве генерал-майору Льву Карбонье. Здание называлось тогда «экзерциргауз» (дом для военных упражнений).

Нельзя сказать, что дело со строительством шло гладко. Идея, предложенная Бетанкуром и осуществленная Карбонье, подразумевала уникальный технологический принцип: единственную в своем роде деревянную конструкцию стропил, перекрывавшую без промежуточных опор пространство в 44,86 м. Однако с наступлением жары в конце июля 1818 года две стропильные фермы Манежа дали трещины. Их исправили, но через год в жару снова случилось повреждение в стропилах. По высочайшему распоряжению Александра I с сентября 1823-го по май 1824-го фермы были перестроены, а их количество увеличилось с 30 до 45-ти. В августе 1824 года к кровле Манежа был пришит потолок. Чудо техники времен ампира – результат совместного действия многих архитекторов. Идеи А. Бетанкура и Л. Карбонье доводили до ума честные и скромные профессионалы, о которых история почти умалчивает: полковник Р.Р. Бауса, инженер-поручик А.Я. Кашперов и другие. Главный архитектор Комиссии для строений знаменитый московский зодчий Осип Бове в 1825 году отделал Манеж лепными и штукатурными украшениями. С 1831 года в Манеже регулярно проводились концерты и народные гулянья. После революции в Манеже был правительственный гараж, а во времена Никиты Хрущева (с 1957 года) в здании открылся Центральный выставочный зал. Интересный факт рассказал исследователь Сергей Петров, много лет изучавший конструкцию Манежа в должности начальника Главного управления охраны памятников СССР. Оказывается, чтобы сохранить деревянные конструкции, во времена Бове весь чердак был засыпан махоркой. На полметра. Всевозможные грызуны и насекомые не любят этот запах. Несмотря на то, что саму махорку выкурили в войну 1941–1945 гг., все конструкции еще в семидесятые годы XX века были как новенькие. Но и тогда на чердаке еще стоял густой запах табака.

Занятно, что случай с махоркой в Манеже тянет за собой красивый шлейф культурных ассоциаций. Ассоциации касаются, прежде всего, истории отечественной архитектуры. Вот ведь – махорка! Произнося это, сегодня уже почти экзотическое, слово, как тут не вспомнить символ преобразований современной Москвы – ЦПКиО имени Максима Горького, на территории которого в 1923 году разместилась первая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка – ВСХВ. И ее символом для последующих поколений стал выстроенный молодым архитектором Константином Мельниковым павильон «Махорка» – один из первых образцов авангардного формотворчества.

Сергей Хачатуров

(Нет голосов)
Дома
Театр Ермоловой

Театр Ермоловой

Тверская ул., д.5/6

Это здание на Тверской гораздо древнее, чем кажется на первый взгляд

3.54
Дома
Московский Университет - Агрономический институт, 1904 г., 1940-е гг. Архитектор К.М.Быковский, 1898 – (1903?) 1904 гг.

Московский Университет - Агрономический институт, 1904 г., 1940-е гг. Архитектор К.М.Быковский, 1898 – (1903?) 1904 гг.

Моховая ул., д. 11, стр. 9

В 1757 г. для размещения Университета, основанного М.В.Ломоносовым в 1755 г., была приобретена усадьба князя Репнина на Моховой – современный участок Старого Университета.

(Нет голосов)
Дома
Дом со львами

Дом со львами

Ул. Малая Молчановка, д. 8

В этом доме в стиле итальянского Ренессанса жили А. Толстой, М.Волошин. Бывали Н. Клюев, С. Есенин, М. Цветаева.

3.54
Дома
Каменный мост

Каменный мост

Берсеневская наб., 20

Первым мостом Москвы был наплавной Москворецкий мост. Составляющие его брёвна лежали прямо на воде, мост разводили для прохода  судов. Позже появились и другие наплавные мосты. Но эти мосты нужно было разбирать на время половодья, по ним трудно или невозможно было переправлять артиллерию большого калибра через реку. К XVII веку необходимость постоянного моста, не зависящего от времени года и погоды была осознана всеми.

3.59
Памятники
Памятник Гнесиной Е. Ф.

Памятник Гнесиной Е. Ф.

Поварская ул., д. 30/36

Елена Фабиановна Гнесина (1874—1967) — советская пианистка-педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР.

(Нет голосов)
Дома
Манеж

Манеж

Манежная пл., д. 1

Построенное в рекордные сроки (всего за шесть месяцев!), здание Манежа представляло собой уникальную постройку.

5