ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом МОССЕЛЬПРОМа

3.56
Этот семиэтажный угловой дом с башней и простыми штукатурными фасадами привлекает внимание цветовыми акцентами в простенках окон и балконов, а также вертикальными надписями рубленым шрифтом. Изначально это был один из типичных для начала века доходных домов.
  • Дом МОССЕЛЬПРОМа
+ -

Этот семиэтажный угловой дом с башней и простыми штукатурными фасадами привлекает внимание цветовыми акцентами в простенках окон и балконов, а также вертикальными надписями рубленым шрифтом. Изначально это был один из типичных для начала века доходных домов.

Дом был построен в 1913 году по проекту гражданского инженера Н. Д. Струкова для мещанина А. И. Титова. Однако, здание обрушилось сразу после постройки и было перестроено гражданским инженером В. Д. Цветаевым. Вторая стройка затянулась из-за военных и революционных событий, последовавшей разрухи и была завершена только в 1925 году. В здании разместилась администрация и склады треста Моссельпром. На первом этаже – хранилище муки, администрация пивных и магазинов, над ними – дирекция, бухгалтерия, отдел статистики и даже комячейка и местком. Гражданский инженер А. Ф. Лолейт украсил это здание башней, на которой были часы, хорошо видимые с Арбатской площади, не сохранившиеся к настоящему времени.

Первое, что бросается в глаза, это окраска здания, изображающая конструктивный каркас и призванная осовременить здание в духе новейшей архитектуры. Однако, самое интересное кроется с противоположной стороны. На восточном торце здания была сделана роспись по эскизам Александра Родченко с изображениями основной продукции (конфет, пачек папирос, шоколада, пива и воды в бутылках) и шрифтовыми вставками лозунга «Нигде кроме как в Моссельпроме!», придуманного Владимиром Маяковским. По воспоминаниям современников, продукция Моссельпрома была дорогой, и ей требовалась агрессивная реклама. Художник А. Родченко и поэт В. Маяковский часто работали вместе в рекламе - всем известны их плакаты ««Окна сатиры РОСТА».

В декабре 1997 года были проведены работы по восстановлению росписи. Первоначально она была сделана прямо по кирпичу, а клейма с изображением продукции были выкрашены на листах фанеры. Впоследствии торцевую стену оштукатурили. Воссоздание росписей, сделанное поверх штукатурки оказалось, к сожалению, не слишком долговечным.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Памятники
Памятник Гнесиной Е. Ф.

Памятник Гнесиной Е. Ф.

Поварская ул., д. 30/36

Елена Фабиановна Гнесина (1874—1967) — советская пианистка-педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР.

(Нет голосов)
Дома
Театр Ермоловой

Театр Ермоловой

Тверская ул., д.5/6

Это здание на Тверской гораздо древнее, чем кажется на первый взгляд

3.54
Музеи
Центральный выставочный зал «Манеж»

Центральный выставочный зал «Манеж»

Здание Большого Манежа было построено по приказу Александра I в течение восьми месяцев в 1817 году по случаю пятилетия победы в войне 1812 года. Постройка производилась по проекту инженера Августина Бетанкура особым штатом инженеров и архитекторов, подведомственных главному инспектору гидравлических и земляных работ в Москве генерал-майору Льву Карбонье. Здание называлось тогда «экзерциргауз» (дом для военных упражнений). Нельзя сказать, что дело со строительством шло гладко. Идея, предложенная Бетанкуром и осуществленная Карбонье, подразумевала уникальный технологический принцип: единственную в своем роде деревянную конструкцию стропил, перекрывавшую без промежуточных опор пространство в 44,86 м. Однако с наступлением жары в конце июля 1818 года две стропильные фермы Манежа дали трещины. Их исправили, но через год в жару снова случилось повреждение в стропилах. По высочайшему распоряжению Александра I с сентября 1823-го по май 1824-го фермы были перестроены, а их количество увеличилось с 30 до 45-ти. В августе 1824 года к кровле Манежа был пришит потолок. Чудо техники времен ампира – результат совместного действия многих архитекторов. Идеи А. Бетанкура и Л. Карбонье доводили до ума честные и скромные профессионалы, о которых история почти умалчивает: полковник Р.Р. Бауса, инженер-поручик А.Я. Кашперов и другие. Главный архитектор Комиссии для строений знаменитый московский зодчий Осип Бове в 1825 году отделал Манеж лепными и штукатурными украшениями. С 1831 года в Манеже регулярно проводились концерты и народные гулянья. После революции в Манеже был правительственный гараж, а во времена Никиты Хрущева (с 1957 года) в здании открылся Центральный выставочный зал. Интересный факт рассказал исследователь Сергей Петров, много лет изучавший конструкцию Манежа в должности начальника Главного управления охраны памятников СССР. Оказывается, чтобы сохранить деревянные конструкции, во времена Бове весь чердак был засыпан махоркой. На полметра. Всевозможные грызуны и насекомые не любят этот запах. Несмотря на то, что саму махорку выкурили в войну 1941–1945 гг., все конструкции еще в семидесятые годы XX века были как новенькие. Но и тогда на чердаке еще стоял густой запах табака. Занятно, что случай с махоркой в Манеже тянет за собой красивый шлейф культурных ассоциаций. Ассоциации касаются, прежде всего, истории отечественной архитектуры. Вот ведь – махорка! Произнося это, сегодня уже почти экзотическое, слово, как тут не вспомнить символ преобразований современной Москвы – ЦПКиО имени Максима Горького, на территории которого в 1923 году разместилась первая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка – ВСХВ. И ее символом для последующих поколений стал выстроенный молодым архитектором Константином Мельниковым павильон «Махорка» – один из первых образцов авангардного формотворчества. Сергей Хачатуров

(Нет голосов)
Музеи
Музей-квартира актерской семьи М. В. , А. А. Мироновых — А. С. Менакера

Музей-квартира актерской семьи М. В. , А. А. Мироновых — А. С. Менакера

Дом, где находится Музей-квартира, — типовая кирпичная башня в тихом арбатском переулке. Оказавшись здесь, попадаешь в особый мир, в котором остановилось время. Здесь ощущается характер и образ жизни хозяев дома, их особая энергетика, удивительная атмосфера и уют творческой семьи. В большой комнате репетировали, шумно праздновали Новый год и Рождество; здесь стоит старинный рояль, на котором играли Александр Менакер, Андрей Миронов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Ян Френкель, Людмила Зыкина, Никита Богословский. В этой же комнате — авторский фарфор, коллекция сырных досок, старинные часы и буфет из дома родителей Марии Мироновой. На кухне, любовно обставленной хозяйкой в русском, лубочном стиле — множество изделий народных промыслов; керосиновая лампа — прекрасный образец «русского модерна» начала ХХ в., редкие предметы западноевропейского быта XIX в. — бульотка и самовар. В кабинете А. Менакера, который еще при жизни М. Миронова превратила в «музей моим мальчикам», собраны портреты членов семьи А. Менакера, многочисленные фотографии А. Миронова, его гримировальный столик и личные вещи; старинные гравюры с видами Санкт-Петербурга, скульптурные шаржи Кукрыниксов на деятелей советского искусства. В спальне М. Мироновой — много редких икон и предметов церковного быта.В коридоре представлены картины известных художников ХХ столетия, личные вещи и сценические костюмы М. Мироновой и А. Менакера; сценические костюмы А. Миронова, в том числе, костюм Фигаро, в котором артист в последний раз вышел на сцену.

(Нет голосов)
Дома
Московский Университет - Агрономический институт, 1904 г., 1940-е гг. Архитектор К.М.Быковский, 1898 – (1903?) 1904 гг.

Московский Университет - Агрономический институт, 1904 г., 1940-е гг. Архитектор К.М.Быковский, 1898 – (1903?) 1904 гг.

Моховая ул., д. 11, стр. 9

В 1757 г. для размещения Университета, основанного М.В.Ломоносовым в 1755 г., была приобретена усадьба князя Репнина на Моховой – современный участок Старого Университета.

(Нет голосов)
Дома
Дом, в котором жили декабрист П. Н. Свистунов и архитектор А. В. Щусев

Дом, в котором жили декабрист П. Н. Свистунов и архитектор А. В. Щусев

Гагаринский пер., д. 25

Современное владение 25 в Гагаринском переулке с конца XVIII в. входило в состав большой городской усадьбы А. И. Гагарина, располагавшейся между Мертвым и Староконюшенным переулками.

(Нет голосов)
Дома
Архив социально-политической истории

Архив социально-политической истории

ул. Б. Дмитровка, 15

Здание архива было спроектировано как хранилище и место изучения ленинских документов.

3.58
Дома
Манеж

Манеж

Манежная пл., д. 1

Построенное в рекордные сроки (всего за шесть месяцев!), здание Манежа представляло собой уникальную постройку.

5
Дома
Каменный мост

Каменный мост

Берсеневская наб., 20

Первым мостом Москвы был наплавной Москворецкий мост. Составляющие его брёвна лежали прямо на воде, мост разводили для прохода  судов. Позже появились и другие наплавные мосты. Но эти мосты нужно было разбирать на время половодья, по ним трудно или невозможно было переправлять артиллерию большого калибра через реку. К XVII веку необходимость постоянного моста, не зависящего от времени года и погоды была осознана всеми.

3.68
Дома
Городская усадьба, первая половина XIX века

Городская усадьба, первая половина XIX века

Ул. Б.Никитская, д. 44, стр.2

Это здание – главный дом усадьбы, сохранившейся в первозданном виде с первой половины ХIХ века

3.45
Дома
Дом со львами

Дом со львами

Ул. Малая Молчановка, д. 8

В этом доме в стиле итальянского Ренессанса жили А. Толстой, М.Волошин. Бывали Н. Клюев, С. Есенин, М. Цветаева.

3.54
Дома
«Дом-книжка»

«Дом-книжка»

Ул. Новый Арбат, д. 15

Предтечу магистрали, где в 60-е годы XX века выросли «дома-книжки», надо искать еще в сталинском генплане Москвы 1935 года.

3.59