ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом Правдиной

3.76
Именно здесь снимался эпизод из фильма "Место встречи изменить нельзя", когда Глеб Жеглов засовывал кошелек в карман Кирпичу: "Косылёк, косылёк! Какой косылёк?"
  • Дом Правдиной
+ -

Коммерсант и архитектор Аполлос Правдин построил в 1908 г. этот нарядный особняк для своей семьи. Как было принято в те годы, дом был записан на супругу, поэтому в путеводителях это здание числится как дом Правдиной.
Особую нарядность фасаду особняка в стиле модерн придают черты австрийского «Сецессиона»: трехчастная композиция входа в стиле Йозефа Ольбриха – одного из основоположников архитектуры модерна, и стилизованные изображения роз в духе известного австрийского художника Ганса Кристиансена.
Правдины прожили в собственном доме не так уж долго, и в 1910 году дом приобрёл видный московский купец, минералог, член Русского Императорского автомобильного общества, один из первых автогонщиков России Сергей Александрович Капцов. В сентябре 1912 года Сергей Капцов участвовал в гонке Санкт-Петербург-Москва-Севастополь на автомобиле марки "Мерседес 10/20 PS" и получил Императорский приз за первое место для IV категории. Кроме продажи автомобилей немецких марок Сергей Александрович Капцов организовал мастерскую, в которой на шасси автомобилей "Опель" и "Мерседес" ставил кузова своего производства и продавал эти автомобили состоятельным москвичам. Он был, как бы мы сейчас сказали, настоящим автомобильным лихачём. К примеру, журнал «Автомобилист» в 1911 году в рубрике «Случаи неосторожной езды» указал Сергея Капцова в списке нарушителей, где был указан его автомобиль под номером 823 и слова из протокола: «Управлял лично. Столкновение с ломовым извозчиком, последний получил ушибы».
В этом доме Сергей Александрович, супруга Екатерина Ивановна и их дети Нина и Александр счастливо прожили до февраля 1918 года. Позднее здесь располагались Кредитное общество и страховая касса Московского уезда.
Москвичи хорошо знают, что у дома Правдиной снимался эпизод из популярного кинофильма "Место встречи изменить нельзя", когда Глеб Жеглов засовывал кошелек в карман Кирпичу. "Косылёк, косылёк! Какой косылёк?"
Дом Правдиной - последний исторический дом в районе Самотеки, до недавнего времени сохранявший свой первоначальный облик. Недавно произведенный капитальный ремонт повлек за собой утраты декора и искажение формы эркера. Появление большого мансардного окна грубо искажает оригинальный силуэт завершения здания. На торцевой стене, выходящей на Олимпийский проспект, утрачено оригинальное окно в форме буквы «омега», установлена ранее несуществующая металлическая дверь. Сейчас трудно сказать, в какой степени сохранилась первоначальная отделка вестибюля, что ранее утверждали московские путеводители.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Дом сотрудников Наркомсвязи

Дом сотрудников Наркомсвязи

Проспект Мира, д. 11

У этого огромного дома сразу два парадных фасада.

3.27
Дома
Дом А. С. Трубецкой-Бове

Дом А. С. Трубецкой-Бове

Петровский переулок, д. 6, стр. 1

«Москва помешалась - художник, архитектор, камердинер - все подходят, лишь бы выйти замуж!»

3.28
Дома
Жилой дом Е.Д.Ломакиной,  1909-1915 гг., арх. В.С.Масленников

Жилой дом Е.Д.Ломакиной, 1909-1915 гг., арх. В.С.Масленников

Гиляровского ул., д. 20, стр. 2

Четырехэтажный доходый  дом в стиле модерн на участке  жены штабс-капитана Софьи Игнатьевны Ломакиной был возведен архитектором Виталием Семёновичем Масленниковым в 1909 году.  Владельцем дома по строительным документам числилась  Екатерина Дмитриевна Ломакина.

(Нет голосов)
Дома
Московский епархиальный дом

Московский епархиальный дом

Лихов пер., д. 6

Московский епархиальный дом был возведен в начале XX столетия в качестве центра религиозного образования, просветительской, издательской и миссионерской деятельности Церкви.

3.3
Дома
Дом архитектора В.И. Чагина

Дом архитектора В.И. Чагина

Большая Лубянка ул., д. 24/15 стр. 1

В этом пряничном домике мирно уживались общество грамотности, взаимного страхования от огня и «электричка»!

3.48
Дома
Ново-Екатерининская больница

Ново-Екатерининская больница

Страстной бульв., д. 15/29, стр. 1

История этого дома длиною почти в два с половиной столетия началась в 1786 году, когда известному зодчему Матвею Федоровичу Казакову поступил заказ на строительство городской усадьбы для князей Гагариных. Впоследствии тут располагался Английский клуб. Во время Отечественной войны 1812 года в усадьбе расположился штаб конницы Наполеона, в составе которой служил интендант Анри-Мари Бейль, более известный под его творческим псевдонимом - Стендаль.

3.77
Дома
Церковь Успения в Печатниках

Церковь Успения в Печатниках

Ул. Сретенка, д . 3

По одной из версий, именно в этой церкви художник Пукирев стал свидетелем брака старика и девушки, что впоследствии нашло отражение в картине «Неравный брак».

3.51
Дома
Доходный дом Е.Д. Ломакиной

Доходный дом Е.Д. Ломакиной

Гиляровского ул., д. 20

В начале XX века усадьбу на 2-й Мещанской улице унаследовал Николай Павлович. Н.П.Ломакин.  В молодости он был участником революционного кружка, и, видимо, по этой причине был исключен из Петровской сельскохозяйственной академии. Занимался литераторством, был автором четырех книг рассказов.

3.3
Дома
Театр Ф.А. Корша

Театр Ф.А. Корша

Петровский пер., д. 3, стр. 1

Театр Корша (Русский драматический театр, или Московский частный театр Корша) был одним из самых известных и популярных театров в дореволюционной Москве.

3.48
Территории
Петровские ворота площадь

Петровские ворота площадь

Площадь, сохранившая в названии, память о воротах в стене Белого города.

(Нет голосов)
Дома
Церковь Филиппа Митрополита

Церковь Филиппа Митрополита

Ул. Гиляровского, д. 35

Первый храм во имя мятежного митрополита, чудом сохранившийся до наших дней и внешний облик, и внутреннее убранство.

3.52
Дома
Доходный дом А.В.Шугаевой

Доходный дом А.В.Шугаевой

Садовая-Самотечная ул., д. 2/12

Это здание — образец доходного дома начала XX века. Оно примечательно прежде всего своим готическим декором. Фасады украшают лепные барельефы с изображением фигур средневековых дам и воинов в доспехах.

(Нет голосов)