ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Картинная галерея фабрики К.Жиро, 1901 г., архитектор Р.И.Клейн

Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 46
выявленный объект культурного наследия
(Нет голосов)
  • Картинная галерея фабрики К.Жиро
    Источник: Департамент культурного наследия города Москвы
+ -

На территории делового квартала «красная роза 1875» расположены три памятника архитектуры, являющиеся выявленными объектами культурного наследия: «Главный дом (деревянный), кон. XVIII в.», «картинная галерея фабрики к. Жиро», «Жилой флигель (деревянный), нач. XIX в.». 

Первым достоверным владельцем этой территории был боярин И.Б. троекуров. Здесь находился его большой загородный княжеский двор. Более ста лет, с 1736 по 1838 год, участком владел старинный дворянский род всеволожских. Первый сохранившийся план усадьбы датируется
1773 годом. 

Николай Сергеевич всеволожский завел одну из первых в Москветипографий, в которой работало несколько французов. Благодаря их присутствию усадьба не пострадала в наполеоновском пожаре. 

В 1838 году юго-восточная часть участка с главным домом перешла во владение профессора химии и доктора медицины Родиона Григорьевича Геймана, который впоследствии основал здесь фабрику «товарищество для производства колетовых свечей». северо-восточную часть выкупил под парфюмерную фабрику французский подданный Альфонс Ралле. 

С 1875 года его соотечественник клод-Мари (клавдий осипович) Жиро постепенно приобретает все владения и создает на этой территории одну из крупнейших шелковых фабрик России, которая в период расцвета вырабатывала более 6 миллионов метров разнообразных шелковых тканей ежегодно. 

Название «красная роза» появилось после октябрьской революции, когда фабрика клода-Мари Жиро была национализирована. в советское время исторические границы владения сохранились, никаких крупных построек на его территории не производилось. 

С 2007 года Зао «красная роза 1875», являющееся собственником всего имущественного комплекса фабрики, реализует проект реновации промышленной территории в современный деловой квартал. Отличительными чертами проекта являются бережное отношение к исторической среде, аккуратное приспособление исторической промышленной архитектуры конца XIX века к современным коммерческим функциям. 

В построенной в 1901 году по проекту р.И. клейна галерее владелец фабрики хранил собственную коллекцию картин. Функциональное назначение строения обусловило его архитектурные особенности. Здание имело сложный силуэт с высоким стеклянным фонарем над зимним садом. основную часть галереи занимал большой двухсветный зал для экспозиции. стилистика архитектурных форм и декоративной отделки относится к эклектике начала ХХ века с использованием элементов модерна. 

После 1917 года здание было значительно перестроено под производственные нужды. Двухсветный объем галереи перекрыли, она стала двухэтажной. верхний этаж освещался существующими полукруглыми окнами, в нижнем – пробили огромные оконные проемы. Световой фонарь был утрачен. 

При проведении реставрационных работ нынешним собственником восстановлена планировочная структура галереи и внешние крыльца, которые разрушились в процессе эксплуатации еще в минувшем веке. По чертежам клейна воссоздан венчающий здание стеклянный купол. В нем применено историческое членение стекол, но материалы и технология при этом использованы современные. Известно, что сразу после постройки купол доставлял хозяевам массу проблем – он всегда протекал, что явилось основной причиной его замены в 1930-е годы на монолитную конструкцию. Современные технологические решения, с одной стороны, позволили сохранить исторический облик здания, а с другой – гарантированно сберегают уникальную отделку интерьеров. 

К первоначальному виду приведен весь экстерьер здания: раскрыты заложенные и ликвидированы поздние оконные проемы, восстановлено филенчатое оформление плоскостей фасадов, проведена реставрация карнизов, поясов, профилированных наличников с замковыми камнями, восстановлена на основе архивного чертежа парадная лестница в декоративных парапетах. 

Восстановление внутренней планировки здания на начало ХХ века предусматривало демонтаж позднего перекрытия, лестницы и временных перегородок. В галерее раскрыты росписи сводов в неоклассическом стиле с растительным орнаментом и пейзажными панно, закрашенными ранее масляной краской. восстанавливалась уникальная живопись по уцелевшим фрагментам и историческим материалам. Пол галереи был выложен разноцветными каменными плитами, рисунок которых представлял собой укрупненный орнамент потолка. Полностью утраченный, он сохранился в подробных описаниях, по которым реставраторам удалось восстановить его в первоначальном виде, как и колонны, пилястры, роспись стен под мрамор (такая отделка являлась во времена строительства галереи одной из самых дорогостоящих). 

В ходе работ был открыт и отреставрирован ранее заваленный исторический подвал с уникальной планировочной структурой и крестовыми сводами. Организована вертикальная связь подвала и первого уровня. Галерея Жиро является наглядным примером качественной современной реставрации, осуществленной в тесном тандеме города и инвестора.

В 2014 году объект стал лауреатом конкурса Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия "Московская реставрация" в номинации: "За высокое качество реставрационных работ по живописи".

 

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
  • Даниил Русин   1 июня 01:58

    Отредактируйте, пожалуйста, текст, очень небрежно написан

Интересное рядом

Дома
Мазуринский приют

Мазуринский приют

Ул. Б. Пироговская, д.13

Средства на приют оставила по завещанию француженка Мария Шарбонно.

3.38
Памятники
Пирогов Н. И.

Пирогов Н. И.

Пересечение пер. Хользунова и ул. М. Пироговской (перед зданием 2-го Московского медицинского института им. Н. И. Пирогова)

Рейтинг: 2.93
Дома
Особняк Абрикосовых (главный дом усадьбы Н. О. Косыревой-Абрикосовых)

Особняк Абрикосовых (главный дом усадьбы Н. О. Косыревой-Абрикосовых)

Остоженка ул., д. 51/10

Особняк Абрикосовых занимает угловой юго-западный участок квартала на пересечении улицы Остоженки и Турчанинова (бывшего 3-го Ушаковского) переулка. Его границы не отличались стабильностью и за время существования претерпели значительные изменения.

3.44
Музеи
Выставочный зал Института реставрации

Выставочный зал Института реставрации

В деревянном особняке 1818 года находятся выставочный зал ГосНИИ реставрации, небольшая реставрационная мастерская и мемориальный кабинет С. В. Ямщикова. Регулярно проводятся тематические реставрационные, художественные и исторические выставки.

Бесплатный доступ для посетителей, желающих посмотреть выставку и интерьеры старинного особняка. Возможно проведение экскурсий по дому и выставке.

(Нет голосов)
Дома
Дом Д. Н. Бегичева, в котором в 1826 г. останавливался А. С. Грибоедов

Дом Д. Н. Бегичева, в котором в 1826 г. останавливался А. С. Грибоедов

Староконюшенный пер., д. 4, стр. 5

Усадьба Бегичевых ‒ А. О. Гунста, находящаяся по адресу Староконюшенный переулок, д. 4, является памятником архитектуры регионального значения. Ныне в здании располагается Представительство Вологодской области при Президенте и Правительстве Российской Федерации.

(Нет голосов)
Памятники
100 лет дальней авиации

100 лет дальней авиации

Сквер Девичьего поля

Дальняя авиация России была создана в 1914 г. императором Николаем II.

Рейтинг: 3.45
Дома
Общественный туалет, арх. А. В. Власов

Общественный туалет, арх. А. В. Власов

Ул. Крымский вал, д. 9, стр. 47

Многие удивятся, но и туалеты бывают объектами культурного наследия. Особенно такие

3.75
Территории
Улица Пречистенка

Улица Пречистенка

По этой улице можно ходить часами, ведь каждый дом здесь - фактически музейный экспонат.

(Нет голосов)
Дома
Дом Всеволожского, начало XIX в.

Дом Всеволожского, начало XIX в.

Остоженка, 49 стр.1

Сегодня прогуляемся по одной из красивейших улиц Москвы – Остоженке. Как богата она на всякого рода культурные учреждения и непосредственно на старинные постройки. Но мы остановимся на интересном особняке начала XIX в. – городской усадьбе Всеволожского.

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом Г.А. Палибина

Жилой дом Г.А. Палибина

Ул. Бурденко, д. 23

Одна из старейших деревянных построек Москвы. На примере этого миниатюрного ампирного особняка с садом и дворовыми постройками можно понять уклад жизни небольшой дворянской семьи начала ХIХ в.

Рейтинг: 4.1
Дома
Военная академия им. М.В.Фрунзе

Военная академия им. М.В.Фрунзе

пр. Девичьего Поля, д. 4

Академию проектировал Лев Руднев, один из крупнейших архитекторов, работавших в 1930-е годы.

Рейтинг: 3.62
Памятники
Мухина В. И.

Мухина В. И.

Пречистенка ул., д. 18

(Нет голосов)