ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Казанский вокзал

3.73
17 июля 1859 года было утверждено Общество для строительства Саратовской железной дороги императором Александром II. Однако, вскоре Общество решило ограничиться постройкой дороги только до Рязани.
  • Казанский вокзал
    Источник: Департамент культурного наследия города Москвы
  • Казанский вокзал
+ -

<p>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">17 июля 1859 года было утверждено Общество для строительства Саратовской железной дороги императором Александром II. Однако, вскоре Общество решило ограничиться постройкой дороги только до Рязани. </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"> </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">
    Движение по участку от Москвы до Коломны открылось 20 июля 1862 года, до Рязани поезда пошли в 1865 году. Казанский вокзал строился на Каланчёвской площади одновременно с Ярославским вокзалом. Автором его проекта был архитектор М.Левестам, проектировавший и Ярославский вокзал. Дорабатывал проект Казанского вокзала архитектор Р.И. Кузьмин. </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"> </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">
    Главное здание вокзала было «берегового» типа – размещалось не в конце путей, а сбоку, параллельно им. Вокзал имел общую кровлю с дебаркадером над путями и платформами. В центре здания находилась башня с часами и шатровой крышей. </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"> </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">
    В 1890 – 1894 году Общество Московско-Рязанской железной дороги продлевает её до Казани, а не до Саратова, как было решено раньше. Вокзал получает название Казанского. </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"> </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">
    В 1911 году был объявлен конкурс на постройку нового вокзала, на котором были представлены три проекта – архитекторов </span><a href="http://um.mos.ru/personalities/architects/2449/"><span style="color: #000000;">А.В. Щусева</span></a><span style="color: #000000;"> и </span><a href="http://um.mos.ru/personalities/architects/2490/"><span style="color: #000000;">Ф. О. Шехтеля</span></a><span style="color: #000000;"> и художника Е. Н. Фелейзена. </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"> </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">
    Поразительно, но Щусев и Шехтель решили основную идею Казанского вокзала совершенно одинаково – как композицию из многих строений разного объёма и этажности, построенных в стиле русской национальной архитектуры, с высокой башней в центре. </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"> </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">
    Вокзал являлся грандиозным сооружением, выходившим тремя фасадами на Каланчёвскую площадь, Рязанский проезд и Новорязанскую улицу. Строительство его пришлось на сложные для России годы войн и революций. Временами работы останавливались из-за отсутствия рабочих рук. Щусев лично руководил строительством, его мастерская располагалась в недостроенном здании вокзала. </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"> </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">
    Главной доминантой вокзала является башня высотой 73 метра, аналогичная башне Сююмбике Казанского Кремля. Башня увенчана фигуркой змея Зиланта – древнего символа Казани. Слева от главной башни находится невысокая башня с часами, на циферблате которых изображены знаки Зодиака. </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"> </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">
    За часовой башней, параллельно Рязанскому проезду находились тёплый перрон - сейчас зал ожидания, и ресторан - ныне зал повышенной комфортности. Интерьер ресторана был оформлен в стиле дворцов русского барокко XVIII века - в нём Щусев использовал монументальную живопись, выполненную по эскизам художника Е.Лансере. </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"> </span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;">
    Основные работы по строительству вокзала завершились в 1926 году, однако, достройки продолжались до 1950-х годов, а комплекс Царской башни был закончен к концу 1980-х годов.</span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
     В 2016 году прошла реставрация здания вокзала в отношении фасадов и интерьеров периода 1940-х годов. Помимо основных работ проведена реставрация настенных фонарей, светильников и флагштоков из бронзы. Реставрации подлежали также исторические дубовые двери. В главной башне заменены металлические решетки ограждения балконов  и ярусов. Работы по реставрации интерьеров Казанского вокзала затронули часть залов правого крыла исторической части здания. Были проведены работы над живописными плафонами и панно зала бывшего ресторана (сейчас - зал ожидания повышенной комфортности), зала ожидания восьмигранной формы №5.         
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"><br>
</span>
</p>
<p style="text-align: justify;">
<span style="color: #000000;"><br>
</span>
</p>
<p>
</p>

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Территории
Площадь Красные ворота

Площадь Красные ворота

Здесь стояла одна из самых красивых триумфальных арок.

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом на Старой Басманной

Жилой дом на Старой Басманной

Ул. Старая Басманная, д. 22

Живший в этом доме Н.П. Понятовский был личным врачом Патриарха Алексия I.

5
Дома
Басманная больница

Басманная больница

Басманная Новая ул., 26 к1

Основу здания Басманной больницы составляют старинные палаты Демидовых, возведенные в конце XVIII века, впоследствии здание было перестроено под общественные нужды.

3.45
Дома
Частная женская гимназия В. Н. фон Дервиз

Частная женская гимназия В. Н. фон Дервиз

Гороховский пер., д. 10

Здесь учились дети крупнейших предпринимателей: Морозовых, Филипповых, Кузнецовых, и год жила М. Цветаева.

3.2
Дома
Павильон станции метро Красные ворота

Павильон станции метро Красные ворота

Садовая-Спасская ул., дом 21/1

В 1933–1934 годах, параллельно с прокладкой трассы, инженерными и геологическими изысканиями, были проведены и архитектурные конкурсы на проекты перронных залов и наземных павильонов 13 станций первой очереди метро. Реальное строительство метро происходило в 1934–1935 годах и совпало с резким стилистическим поворотом от авангарда к декоративной архитектуре в советском искусстве.

3.62
Музеи
Музей-квартира А. М. Васнецова

Музей-квартира А. М. Васнецова

Мемориальный музей-квартира академика живописи А. М. Васнецова является отделом Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея». Он расположен в Москве, в Фурманном переулке, дом 6, в квартире № 21–22, на третьем этаже четырехэтажного дома.

Дом построен в начале ХХ века. С 1903 по 1933 годы в нем жил, работал и умер большой русский художник, историк Москвы А. М. Васнецов, внесший в историю города и в русское искусство значительный вклад.

Формирование музея и его коллекции происходило в течение многих лет: с момента возникновения идеи об организации музея в 1956 году до полной ее реализации в 1997 году. В 1956 году исполнилось 100 лет со дня рождения Аполлинария Михайловича Васнецова. Московская общественность ходатайствовала перед Министерством культуры РСФСР о воссоздании его домашней мастерской. 13 декабря 1957 года было вынесено Решение Московского городского исполнительного комитета «О воссоздании мемориальной мастерской художника». Городские власти оказали огромное содействие в решении данного вопроса.

В 1960 году, благодаря стараниям сына художника Всеволода Аполлинарьевича и его супруги Екатерины Константиновны Васнецовых, была открыта для посещения мемориальная мастерская, в которой художник работал последние 15 лет. В 1965 году Васнецовы передали большие комнаты под экспозицию музея, а сами переехали в маленькие. В 1986 году приказом Министерства культуры СССР музей А. М. Васнецова вошел в состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея». Сын и невестка художника приняли решение завещать государству после своей смерти собрание живописи, графики, художественной мебели, семейный архив, библиотеку и предметы быта конца ХIХ – начала ХХ века. В 1997 году по завещанию Е. К. Васнецовой все её имущество и квартира перешли в собственность Государственной Третьяковской галереи.

В настоящее время коллекция музея насчитывает около 8,5 тысяч единиц хранения. В 2003 году была открыта новая экспозиция музея, которая знакомит посетителей с домашней мастерской, мемориальной обстановкой конца ХIХ – начала ХХ века, а также с многогранным художественным творчеством Аполлинария Васнецова.

(Нет голосов)
Территории
Чистопрудный бульвар

Чистопрудный бульвар

Чистопрудный бульвар был устроен в 1820-х годах, когда на восстановление Москвы после грандиозного пожара 1812 года были выделены немалые средства.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба И. Л. Чернышева

Городская усадьба И. Л. Чернышева

Старая Басманная ул., д. 20, стр. 1

В 1920-е годы в усадьбе располагался Бауманский райком, в котором работал молодой Н.С. Хрущев.

3.2
Территории
Большой Харитоньевский переулок

Большой Харитоньевский переулок

Нынешнее название переулок получил по названию храма Харитония Исповедника в Огородниках, стоявшей на пересечении Большого и Малого Харитоньевских переулков.

(Нет голосов)
Дома
Станция метро "Красносельская"

Станция метро "Красносельская"

Эта станция могла бы носить название "Гаврикова улица".

3.56
Дома
Гараж для грузовиков Моссовета

Гараж для грузовиков Моссовета

Новорязанская ул., 27

Гараж полукруглой формы стал очередным экспериментом архитектора

3.3
Дома
Административный корпус, 1927 год

Административный корпус, 1927 год

Большой Козловский пер., д. 11, стр. 4

Здание по адресу Большой Козловский переулок, дом 11, стр.4,  оказалось включенным в комплекс уникального памятника архитектуры - палаты А.Г. Ратманова.

3.45