ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Комбинат издательства «Правда»

(Нет голосов)
Комбинат стал первым сооружением в СССР, построенным для производственных процессов типографии. Здание строили по аналогам зарубежных предприятий, где был принят горизонтальный тип организации процесса производства.
+ -

К середине 1920-х гг. тиражи газеты «Правда» значительно увеличились, что потребовало расширения производства, и уже к концу 20-х гг. появилось решение о строительстве нового предприятия – полиграфического комбината издательства «Правда». Учитывая специфику комбината, выбор места – на пересечении 2-й и 5-й улиц Ямского Поля – для строительства определило наличие вблизи Московско-Брестской железнодорожной ветки, с которой впоследствии комбинат был связан отводной веткой, что позволяло осуществлять ежедневную приемку большого количества вагонов с бумагой и отправку готовой продукции.
Комбинат стал первым сооружением в СССР, построенным для производственных процессов типографии. Здание строили по аналогам зарубежных предприятий, где был принят горизонтальный тип организации процесса производства.
В 1930 г. издательство «Правда» провело закрытый конкурс на строительство. В нем участвовали проекты архитекторов А. В. Щусева, П. А. Голосова, С. П. Леонтовича, Э. М. Лисицкого.
В итоге был выполнен проект П. Голосова и А. В. Куровского, наиболее рационально решивших проблему организации полиграфического процесса. Проект состоял из ансамбля трех зданий: многоэтажный редакционный корпус, пятиэтажный издательский и горизонтальный производственный, расположенный в глубине участка. Проект перерабатывался много раз, в итоге был реализован упрощенный вариант.
Для изоляции от условий производства все редакции и издательские отделы были размещены в протяженном семиэтажном здании, которое соединялось девятиэтажным перпендикулярным корпусом с одноэтажным производственным. Редакционно-издательский корпус был связан с производственными цехами – наборным и фотомеханическим, за ними были размещены все остальные цеха, образующие непрерывный поток производства (от наборных строк до упаковки отпечатанной продукции). Контраст вертикального и горизонтального корпусов создал динамичный силуэт зданий, которые были завершены шрифтовыми композициями.
Проект комбината был воплощен в жизнь уже без участия П. Голосова. Известно, что взаимоотношения в коллективе строителей комбината обострились до такой степени, что архитектор полностью отстранился от работы.
Строительство одного из крупнейших сооружений 1930-х гг. в стране было обеспечено всеми необходимыми строительными материалами. База стройматериалов располагалась у Ленинградского шоссе. Фундамент комбината был заложен в 1932 г., а в 1934 г. уже вышел первый номер «Правды», отпечатанной в новой типографии и на новом оборудовании. В 1935 г. 2-я улица Ямского Поля была переименована в улицу Правды, все строительные работы комбината были завершены в 1937 г.
По степени оснащенности и организации производства комбинат был на уровне самых современных европейских типографий того времени.
Проект оформления интерьеров комбината был заказан архитектурно-художественной мастерской № 12 Моссовета в 1933 г. Архитекторы стремились оформить интерьеры, отвечающие новым эстетическим веяниям: деревянная мебель, гранитная облицовка в холлах, штукатурные стены.
В комплекс комбината также входили подстанции, котельные, склады, гараж на 68 машин, гаражные мастерские. Весь комплекс находится под государственным контролем как объект культурного наследия. В 2006 г. основное здание – издательский корпус – горело в сильном пожаре, в настоящее время здесь до сих пор идут восстановительные работы, и оно эксплуатируется частично. Многие помещения производственных и иных корпусов имеют арендное назначение и разных собственников: ОАО «Пресса-1», ООО ИД «Медиа-Пресса», ФГУП «Пресса».

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Дом К.А. Беллик

Дом К.А. Беллик

Ленинградский пр-т, д. 20

Вилла К.А. Беллик была построена на Петербургском шоссе (ныне Ленинградский проспект) в 1915-1917 годах по проекту архитектора Д.П. Сухова.

3.2
Дома
Жилой дом Управления пароходства канала Москва-Волга

Жилой дом Управления пароходства канала Москва-Волга

Ленинградский просп., д. 1

Дом за Тверской заставой в начале Ленинградского шоссе (ныне – проспекта) был построен в конце 1930-1950- е гг. по проекту архитекторов М.А. Готлиба и А.Д. Хилькевича. В начале 1950-х годов началась перестройка дома, в результате которой П-образное в плане здание стало 6-этажным.

3.3
Дома
Кондитерская фабрика "Большевик"

Кондитерская фабрика "Большевик"

Ленинградский просп., дом 15, стр. 1,2,3

Корпуса "Кондитерской фабрики Товарищества "А.Сиу и Ко" (после 1924 г. – кондитерская фабрика "Большевик"),  1884 г., 1896 г., 1902 г., гражданский инженер О.Ф. Дидио, 1930-е гг.

(Нет голосов)
Дома
Здание богадельни кн. Н.А. Черкасской

Здание богадельни кн. Н.А. Черкасской

Ленинградский просп., д. 16, стр. 1

В свое время, чтобы сохранить церковь прихожане пытались доказать, что она не является домовой, так как «помещается в здании, совершенно отдельном от богадельни Лениной-Крупской».

3.78
Дома
Миусская электрическая трамвайная подстанция

Миусская электрическая трамвайная подстанция

Миусская 2-я ул., д. 7, стр. 1

Возраст здания, в котором расположена Миусская электроподстанция, — 114 лет. Она до сих пор выполняет свои функции.

(Нет голосов)
Дома
Дом культуры «Правда»

Дом культуры «Правда»

Правды ул., д. 21, стр. 1

Архитекторами Н. Молотовым и Н. Чекмотаевым был создан проект Дома культуры, который состоял из «театра на 800 мест, столовой на 3000 обедающих и закрытого рабочего кооператива».

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом И. М. Юрасова

Жилой дом И. М. Юрасова

Ленинградский пр-т, д. 5 стр. 8-9

Дом И. М. Юрасова является редким примером хорошо сохранившегося индивидуального деревянного жилого дома конца XIX в.

3.44
Музеи
Галерея JART

Галерея JART

Галерея JART работает по принципу междисциплинарного синтеза, свойственного XXI веку, периодически экспонируя разнообразие качественных произведений изобразительного искусства и скульптуры XIX–XXI вв. На базе галереи запущена лекционная программа совместно с художником и искусствоведом Дмитрием Гутовым.

Галерея JART создана в 2007 году и с 2016 года работает как открытое выставочное пространство. Среди наиболее значимых проектов галереи: выставка «Штрихи к авангарду», выставка «Свет веков. Западноевропейские витражи XIII–XIX вв.», выставка «Пять столетий русской иконы», выставка Даши Намдакова «Погружение», проект Даши Намдакова на седьмой Московской международной биеннале современного искусства «Заоблачные леса» (Государственная Третьяковская галерея).

(Нет голосов)
Дома
Савеловский вокзал

Савеловский вокзал

Савеловский вокзал

Железная дорога от Москвы до села Савёлово на Волге строилась по предложению председателя Правления общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Саввы Мамонтова. В дальнейшем предполагалось продлить её до Углича, Калязина и, главное, до Рыбинска, чтобы связать речной торговый путь по Волге с Москвой. Мамонтов понимал, что в первые годы своей работы линия не будет прибыльной, однако, вместе с министром финансов С.Ю. Витте, полагал, что дорога стратегически важна для развития северных областей России.

3.25
Дома
Клуб союза коммунальников им. С. М. Зуева

Клуб союза коммунальников им. С. М. Зуева

Лесная ул., 18

Небольшое здание, решенное в авангардных формах из стекла и бетона фиксирует угол Лесной и Миусского переулка. Клуб стал новым типом общественного здания, наиболее полно выразившим новые архитектурные формы и принципы. Эти здания строили крупнейшие архитекторы, а их заказчики, заводы и профсоюзы, часто устраивали конкурсы.

3.56
Дома
Трамвайное депо на Нижней Масловке

Трамвайное депо на Нижней Масловке

Н. Масловка ул., д. 15

В 1895 году Первое общество конно-железных дорог обратилось в Городскую управу о запуске в Москве нового вида транспортного сообщения – «электрического трамвая». В этом же году на незастроенном участке между Башиловкой и Бутырским проездом началось строительство «Электрического» трамвайного парка.

(Нет голосов)