ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом К.А. Беллик

3.2
Вилла К.А. Беллик была построена на Петербургском шоссе (ныне Ленинградский проспект) в 1915-1917 годах по проекту архитектора Д.П. Сухова.
+ -

Вилла К. А. Беллик была построена на Петербургском шоссе (ныне ‒ Ленинградский проспект) в 1915-1917 гг. по проекту архитектора Д. П. Сухова.
Сухов, автор еще одной сохранившейся постройки в Москве – дома купца И. Матвеева на Введенской площади, всю свою долгую жизнь (он прожил 91 год) и талант архитектора отдал делу охраны культурного наследия. Начав свою реставрационную деятельность еще в 1880-е гг. в Комиссии по изучению и сохранению древних памятников Императорского московского археологического общества, Сухов и в Советской России занимался спасением памятников от разрушения и уничтожения. Он принимал непосредственное участие в реставрации Московского Кремля, стены Китай-города, Воскресенских ворот, церквей Георгия Неокесарийского на Полянке, Покрова на Рву и Иоанна Богослова на Бронной. В военные годы под его руководством проводилась маскировка наиболее ценных архитектурных объектов.
Во втором десятилетии XX в. он строит особняк в стиле неоклассицизма по заказу Ксении Александровны Беллик, жены штабс-ротмистра С. П. Беллика. Сергей Петрович происходил из состоятельной семьи потомственных военных. Его отец ‒ генерал-майор Петр Гаврилович Беллик ‒ был героем Кавказской войны, получившим от Александра II за покорение Кавказа и за умелое «управление чеченскими народами» дарственные земли в районе города Грозного и назначение начальником Чеченского округа. Мать – Марфа Потапьевна Беллик (урожд. Феньева) – впоследствии передала все свое состояние Добровольческой армии и умерла в абсолютной бедности в 1936 г. в возрасте 85 лет в местечке Сен-Лоран-дю-Вар, около Ниццы. Сам Сергей Петрович погиб еще в 1915 г. в Восточной Пруссии в одном из сражений Первой мировой войны.
Дом К. А. Беллик был выстроен в глубине участка. Главный фасад дома оформлен небольшими ризалитами и портиком из четырех пилястр ионического ордера с антаблементом и аттиком, который позднее был утрачен во время надстройки дома третьим этажом. В центре композиции крыльцо с двумя маршами лестниц, ведущих на полукруглую площадку с балюстрадой. С левой стороны фасада располагался полуциркульный эркер, справа бокового фасада – открытая терраса, под которой устроена проездная арка. Она декорирована двумя восьмигранными медальонами с изображениями женской и мужской фигур. Терраса придавала дому облик загородной виллы. Хотя к этому времени Петербургское шоссе начинает застраиваться доходными домами, местность неподалеку от Петровского парка по-прежнему остается преимущественно дачной.
Интерьеры дома были также выдержаны в неоклассической стилистике. Плафон одного из парадных залов представлял собой уменьшенную реплику живописных плафонов Паоло Веронезе в зале коллегий Дворца дожей в Венеции. Плафоны парадной лестницы и залов также имели росписи, лепной декор, в отделке широко использовался искусственный мрамор.
Как сложилась судьба хозяйки усадьбы К. А. Беллик, неизвестно, в то время как родственники ее мужа – мать Марфа Потапьевна и братья Владимир Петрович и Николай Петрович, участники Белого движения, – в 1920-е гг. эмигрировали во Францию, где проживали в Ницце.
В 1944-1945 гг. дом был передан болгарскому коммунисту Георгию Димитрову. После войны и до 1988 г. здесь располагалось болгарское посольство. Затем особняк занимал Культурно-информационный центр Болгарии, который переехал в Библиотеку иностранной литературы им. Рудомино в 2011 г. Пользуясь отсутствием у дома статуса памятника, новый собственник в процессе реконструктивных работ пристроил к открытой террасе и крыльцу дополнительные объемы, исказившие исторический облик особняка. В 1915 г. дом К. А. Беллик был поставлен на государственную охрану как объект культурного наследия регионального значения.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Никольская церковь у Тверской заставы

Никольская церковь у Тверской заставы

Бутырский вал ул., д. 8/3, стр. 1

Старообрядческий храм строился в условиях войны и революции, а освящен был уже в советские годы.

3.9
Дома
Ажурный дом, архитектор А. К. Буров

Ажурный дом, архитектор А. К. Буров

Ленинградский пр-т, д. 27

«Ажурный дом» строится Буровым в 1939-1940-х гг. Дом замышляется архитектором как дом-коммуна, где общественное будет преобладать над личным, с небольшими квартирами и обширными общественными помещениями на первом этаже: столовая, прачечная, ясли, детсад.

3.48
Памятники
Памятник  М.Горькому

Памятник М.Горькому

Площадь Тверской Заставы

В 2017 году после реставрации возвращен на площадь Тверской Заставы.

3.44
Дома
Дом купца Шерупенкова

Дом купца Шерупенкова

Лесная ул. д.1/2

Можно сказать, что это один из самых известных домов в городе рубежа 19-20 веков. Он славен не своей архитектурой или архитектором, хотя башенка на одном из его углов и выделяет его среди соседей. Не  своими жильцами, не владельцами и даже не организациями, в нем размещавшимися.

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом, 1939 г., арх. М. И. Синявский

Жилой дом, 1939 г., арх. М. И. Синявский

Тверская-Ямская 1-я ул., д. 36, стр. 1

В 1939 году в самом конце улицы Горького было возведено монументальное одиннадцатиэтажное здание, предназначенное  для проживания инженерно-технических работников.

(Нет голосов)
Памятники
Конные скульптурные группы

Конные скульптурные группы

Ленинградский пр-т, д. 27 (въезд на Беговую аллею)

(Нет голосов)
Музеи
Музей русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма

Московский музей русского импрессионизма был открыт для посетителей 28 мая 2016 г. Он расположился в историческом промышленном здании 1884 г., проект реставрации и превращения его в современное музейное пространство был реализован британским архитектурным бюро John McAslan + Partners. Идея создания музея появилась у коллекционера Бориса Минца в 2012 г.Основную экспозицию составляют картины выдающихся российских художников Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова.Своей миссией музей считает популяризацию русского искусства в целом и его импрессионистической составляющей в частности, как в России, так и за рубежом. Большое внимание уделяется возвращению в антологию русской живописи имен, мало известных широкой публике. Музей заслужил уважение международного музейного сообщества и был принят в состав ICOM (Международного совета музеев).Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, современная образовательная мультимедийная зона, учебная студия, кафе, магазин с книжной и сувенирной продукцией – новый музей по замыслу создателей должен стать культурным пространством, объединяющим выставочную работу с научной, издательской и просветительской.

(Нет голосов)
Дома
Гостиница «Советская»

Гостиница «Советская»

Ленинградский проспект, д. 32/2

Новое грандиозное здание в модном тогда стиле модерн с огромными арочными окнами и великолепными интерьерами возвел в 1910 г. архитектор А. Эрихсон. Крышу венчали большие граненые купола, Большой и Малый зал вмещали до 250 человек.

3.8
Территории
Площадь Тверская застава

Площадь Тверская застава

Сегодня эту площадь трудно назвать площадью.

(Нет голосов)
Дома
Дом Скакового общества, 1903-1905 гг., архитектор Иван  Жолтовский

Дом Скакового общества, 1903-1905 гг., архитектор Иван Жолтовский

Скаковая аллея, 7 (Скаковая ул., 16)

Дом Скакового общества - одна из ранних работ Ивана Жолтовского.

3.56
Дома
Городок Художников на Масловке (Верхняя Масловка, дома 1 и 3)

Городок Художников на Масловке (Верхняя Масловка, дома 1 и 3)

Верхняя Масловка ул., д. 1, д. 3

В конце 1920-х гг. на Верхней Масловке на месте сгоревших павильонов «Межрабпом-Русь» (бывшего киноателье купца М. Трофимова и инженера М. Алейникова) началось возведение архитектурного ансамбля городка художников.

3.3