ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Мануфактура Цинделя

Дербеневская наб., д. 7
(Нет голосов)
Мануфактуре "Эмиля Цинделя" очень повезло. Новые хозяева не снесли ее, а превратили в один из красивейших офисных центров города Москвы.
+ -

Старые фабричные постройки Товарищества ситценабивной мануфактуры «Эмиль Циндель» в Москве располагаются между Дербеневской улицей и аналогичной набережной. Трех- и четырехэтажные цеха разной протяженности и величины выстроены целым кварталом из темно-красного кирпича с 1874 по 1914 г. Комплекс создавался архитектором Залесским. История фабрики берет свое начало в 1820-е гг., когда в разоренную Отечественной войной Москву приезжает швейцарец Бухер. В 1823 г. им была куплена в Москве, в Кожевниках, земля и основана небольшая ситценабивная мастерская. Вначале она была далеко не процветающим предприятием. Но в 1825 г. мастерская перешла в собственность его соотечественника Г. Фрауенфельдера. Он расширил производство, пригласив в компаньоны московского купца Голубятникова.
С 1825 по 1833 г. на этом предприятии вырабатываются плательно-сарафанные, занавесочно-мебельные, рубашечные ткани, а также платки и шали. В 1833 г. на фабрику приглашается главным химиком-колористом Георг (Иван) Штейнбах, известный специалист в области крашения тканей. Именно он впервые в России применил способ непрерывного беления тканей. Г. Штейнбах возглавляет предприятие до 1847 г.
Затем он возвращается на родину в Мюльгаузен и к руководству фабрикой приобщает своих зятьев ‒ Э. Цинделя и Э. Мейера. Незадолго до смерти Э. Циндель акционирует свое предприятие. В 1874 г. было образовано Товарищество ситценабивной мануфактуры «Эмиль Циндель» в Москве. Его учредителями были московские предприниматели И. А. Лямин, К. Т. Солдатенков, А. И. Хлудовы, а также торговые дома Л. Кнопа, Ценхера и «К. Малютин с сыновьями». Председателем правления Товарищества становится И. К. Прове, а директором правления ‒ К. Т. Солдатенков. С 1874 г. директор правления Товарищества «Эмиль Циндель» Ю. И. Мейер-Циндель. С 1883 г. его сменяет Г. Л. Штекер, а с 1897 г. ‒ П. П. Воронин.
После преобразования единоличной фирмы Цинделя в паевое товарищество фабрика в 1870-1880-х гг. подверглась коренной реконструкции под руководством архитектора Залесского. Были перестроены фабричные корпуса, установлено много усовершенствованных машин и различных устройств. Реконструкция производилась под руководством Э. Шлумбергера (директор-распорядитель товарищества в 1874-1888).
Предприятие очень быстро развивалось, и к концу 1899 г. уже были построены собственное красильное и мерсеризованное отделения, корпус для отбеливания и набивки тканей и собственная железнодорожная ветка для отправки продукции. Фабрика имела филиалы и склады не только в Москве, Нижнем Новгороде, но и в китайском Синанфу, Ташкенте, Коканде Ферганской области, Хиве.
В 1886 г. в дополнение к ситцам стали вырабатывать сатин, батист и другие «фасонные» и ажурные ткани, а также мебельные материи, в 1888-м ‒ набивные зимние ткани с начесом, в 1892-м ‒ плательные жаккардовые широкие ткани, в 1898-1903 гг. ‒ набивные шелковые и шерстяные ткани. В 1898 г. введена мерсеризация (особая обработка, после которой хлопчатобумажные ткани приобретают вид шелковых). Товарищество «Эмиль Циндель» первым в России начало производить ткани в стиле старинного гобелена (набивка по основе). Ежегодно фирма выступала на рынке с новой коллекцией тканей. Изделия фабрики неоднократно удостаивались высоких наград, в том числе права изображения Государственного герба Российской империи на вывесках, рекламе, ярлыках (1856, 1882, 1896).
В 1914 г. в набивном корпусе действовало 35 печатных машин (из них две в 14 красок и одна ‒ в 16), число рабочих составило свыше 3,1 тыс. человек, продукции выпускалось на сумму свыше 20 млн рублей. Изделия фабрики не имели себе равных по качеству, богатству красок и изысканности рисунка. Число сортов тканей в 1889-1914 гг. увеличилось с пяти до 150. Фирменным для этой мануфактуры был цветочный орнамент из крупных цветов роз, которые делались с конгревом и муаром.
Фабрика «Эмиль Циндель» в Москве работала до 1915 г. В мае 1915 г. во время антинемецкого бунта она была разгромлена, директор был зверски забит камнями.
В советское время это предприятие текстильной промышленности Москвы стало называться «Первой ситценабивной фабрикой». Она работала тут до 2000-х гг.
В 2000-е гг. комплекс переходит к структуре «Промсвязьбанка», девелоперской компании «Промсвязьнедвижимость», и начинаются работы по реконструкции фабричных корпусов. Проект реконструкции и приспособления разработал архитектор И. Лапунов. Кирпичные стены очищаются от краски, надстраиваются мансарды, помещения переоборудуются под офисы, оснащаются самыми современными инженерными системами. Бережное отношение девелопера к промышленной архитектуре фабрики позволило создать очень красивый деловой квартал, который был назван «Новоспасский двор» (сейчас ‒ «Новоспасский») в честь Новоспасского монастыря, находящегося на противоположном берегу Москвы-реки. Он начал работать в 2006 г. На территории офисного комплекса собрана практически вся инфраструктура, которая может быть полезной в повседневной жизни делового человека.
«Новоспасский деловой двор» был награжден несколькими премиями в 2008 г.: лучший бизнес-центр класса В по версии CRE Moscow Awards 2008, премия The Premier Real Estate Awards 2008.
В 2011 г. в здании бывшей котельной фабрики открылся частный музей – «Институт русского реалистического искусства». Художественное собрание ИРРИ на сегодняшний день по праву считается одной из лучших коллекций живописи национальной реалистической школы ХХ в. Три этажа выставочного пространства общей площадью более 4500 кв. м представляют зрителям экспозицию почти 500 произведений русского и советского искусства.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Территории
Замоскворечье

Замоскворечье

Этот уголок старой Москвы прекрасно описан здешним уроженцем, великим русским драматургом А.Н. Островским, прозванным «Колумбом» Замоскворечья.

(Нет голосов)
Дома
Крутицкое подворье

Крутицкое подворье

Ул. Крутицкая, д. 11, 13

Крутицкое подворье - дворцовый ансамбль с двумя церквями, включает изразцовый Крутицкий теремок (надвратная палатка над святыми воротами) - уникальное архитектурное строение, находящееся под охраной ЮНЕСКО.

3.61
Дома
Церковь Троицы в Кожевниках

Церковь Троицы в Кожевниках

2-й Кожевнический пер., д. 6

В этом храме венчался основатель Театрального музея Алексей Александрович Бахрушин.

3.2
Дома
Дом с палатами XVII века

Дом с палатами XVII века

Ул. Кожевническая, д. 11/13

В начале прошлого века здесь располагался приют для приходящих детей.

3.44
Музеи
Галерея «Пересветов переулок»

Галерея «Пересветов переулок»

Галерея-мастерская «Пересветов переулок» – площадка ГБУК «Объединение «Выставочные залы Москвы».

«Пересветов переулок» – это территория художественного эксперимента, один из легендарных центров артистической жизни Москвы.

Галерея «Пересветов переулок» существует на Автозаводской уже почти три десятка лет. Шумные перформансы и эпатирующие акции андеграунда в 1980-е; необычные и зпоминающиеся выставки и мероприятия «КЛАВы» (знаменитого клуба авангардистов) в начале 1990-х; импровизированные и многоцветные мероприятия с «Орденом куртуазных маньеристов» в середине 1990-х; концептуальные, философские размышления на выставках начала XXI века; свобода, независимость, раскованность и в то же время притягательность современных авторов.

В настоящее время кураторами галерея являются Иван Лунгин и Елизавета Плавинская.

«Новые кураторы имеют большой опыт выставочной деятельности. Сын знаменитого режиссера Павла Лунгина художник Иван Лунгин проводил свои персональные выставки в России, Италии, Франции, в 2009 году за проект Ex Barricadas стал номинантом Премии Кандинского, вошел в список самых перспективных художников The Art Newspaper Russia 2014 года. Елизавета Плавинская начинала заниматься кураторской работой в 1998 году в галерее «Улица Оги», позже открыла свою «Галерею Лизы Плавинской» на «Арт-Стрелке», просуществовавшую до 2009 года. Была куратором выставки Московской биеннале современного искусства «Искусство против искусства» в 2013 году, а также посвященного графике проекта «Бумага. Оттиск. Инсталляция» в галерее «КультПроект». Продолжает преподавать в Британской высшей школе дизайна».

В феврале 2017 года Лиза Плавинская и Ваня Лунгин представили первую выставку «Работа над ошибками. Пересвет off/on» в качестве новых кураторов галереи. В экспозиции работы современных российских художников, которые размышляют об ошибках, их осмыслении и переосмыслении в искусстве, фотографии, истории науки и человеческой жизни.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба Скворцовых

Городская усадьба Скворцовых

Ул. Кожевническая, д. 13, с. 1

Год строительства особняка крупно выведен в орнаменте на кусочке ограды справа от дома.

3.2
Дома
Симонов монастырь

Симонов монастырь

Восточная ул., д. 4

Симонов монастырь утрачен в советское время более чем на две трети.

3.33
Дома
ДК ЗИЛ

ДК ЗИЛ

Восточная улица, д. 4

Крупнейшая постройка лидеров конструктивизма и крупнейший рабочий клуб, занявший место сломанного Симонова монастыря.

3.55
Памятники
Памятник работникам фабрики «Парижская коммуна»

Памятник работникам фабрики «Парижская коммуна»

Кожевнический пр-д, д. 3 (на территории ЗАО МОФ «Парижская коммуна»)

На бронзовой мемориальной доске перечислены имена 88 погибших в годы ВОВ работников фабрики.

(Нет голосов)
Дома
Дом П.А. Бахрушина

Дом П.А. Бахрушина

Ул. Кожевническая, д. 8, стр. 2

Когда-то здесь был крупнейший кожевенный завод самых щедрых российских благотворителей

3.1
Дома
Новоспасский монастырь

Новоспасский монастырь

Крестьянская пл., 10 строение 13

Новая и страшная страница в истории монастыря была открыта в 1918 г.: комплекс оказался передан в ведение ВЧК под концентрационный лагерь.

3.68
Дома
Дом А.А. Бахрушина

Дом А.А. Бахрушина

Ул. Кожевническая, д. 8/4, стр. 1

В семье Бахрушиных бытовала легенда, что когда-то на месте их дома находился загородный охотничий замок Потемкина

3.1