Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ)

Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ)

САО, Ленинградский просп., дом 47, строение 1
В здании для научных целей архитекторами были спроектированы камеры для акустических испытаний, виброзащищенная платформа для исследований в области голографии, кинозал на 400 мест.
star-icon
3.3
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
выявленный объект культурного наследия
Архитектурный стиль:
Сталинский ампир
Годы постройки:
1946-1950
Архитекторы:
М.В. Посохин ,А.Д. Сурис
Назначение постройки
Учебное заведение

Информация о здании

Первое, на что следует обратить внимание, оказавшись возле этого трехэтажного советского здания – гармоничность его окружения, и не только архитектурная. Небольшая площадь рядом со станцией метро «Аэропорт» в 1950-е годы стала научным центром Ленинградского проспекта. Вокруг нее было возведено сразу несколько построек – как учебных, так и научно-исследовательских.


Самое представительное здание – конечно же, Московский автодорожный институт (МАДИ), пышно украшенный многочисленными тяжелыми колоннами. Строительство МАДИ началось еще в 1939 году, после войны продолжилось по новому проекту A.M.Алхазова, С.Е.Чернышева и инженера И.О.Оршанского. Напротив МАДИ – значительно более скромная Областная партийная школа (проект Б.Ю.Бранденбурга, В.В.Степанова, инженера А.Ф.Кузьмина).


А с другой стороны площади выросло здание НИКФИ (Научно-исследовательского кинофотоинститута). До сих пор это единственный в мире исследовательский институт, охватывающий все области техники профессиональной кинематографии. Он был основан по постановлению СНК СССР от 10 августа 1929 г. и ЦИК СССР от 11 ноября 1929 г. Сначала его лаборатории разместились в здании, ранее принадлежавшем фабрике «Совкино» (бывшей киностудии Ханжонкова) в Москве на Житной улице. После войны, в 1946-1950 гг., для института возвели здание на Ленинградском проспекте. Правая часть была построена в 1946−1950 годах по проекту архитекторов А.Д.Суриса, М.В.Посохина, инженеров И.М.Тигранова, А.П.Гохбаума. В 1955 году к зданию пристроили новые корпуса по проекту архитектора А.И.Жбанова (левая часть).


Примечательно, что с тех пор институт не покидал своего дома. Для ведения широкомасштабных научных исследований архитектором Посохиным было специально спроектировано и возведено здание, имеющее специальные камеры для проведения акустических испытаний и измерений, виброзащищенную платформу в цокольном этаже для исследований в области голографии, большой просмотровый кинозал на 400 мест.


И институт отплатил М.В.Посохину добром. Когда тот начал работу над Кремлевским дворцом съездов, в котором предстояло создать зал «многоцелевого назначения», сотрудники НИКФИ создали для него комплексную систему акустического, звукотехнического и кинопроекционного оборудования. Этот проект был реализован в 1961 году в КДС и получил Ленинскую премию. В архитектуре здания еще чувствуется дыхание величественного «сталинского ампира», но в целом внешний облик института уже предвосхищает переход к «функционализму». Фасады оформлены пилястрами, ритм которых соответствует межоконным пространствам, главный вход оформлен порталом с полуциркульными арками. Здание сохранило свою первоначальную структуру, не перестраивалось и внешне не изменялось. Сегодня оно является выявленным объектом культурного наследия.

Автор статьи: Евгения Твардовская
Распечатать статью

Интересное рядом (10)

Яковлев А. С.
icon
Ленинградский пр-т, Чапаевский парк
Юрьев Б. Н.
icon
Ленинградский пр-т, д. 37 (у гостиницы «Аэростар»)
Корпус института инвалидов
icon
Дом 3 по улице Острякова ‒ единственное сохранившееся здание комплекса Института инвалидов с протезным заводом и жилыми корпусами, лабораторией и больницей. Дом 3 ‒ это бывший физиотерапевтический корпус института инвалидов. Корпус института инвалидов был построен в 1928-1931 гг. знаменитым на весь
САО, Острякова ул., дом 3
star-icon
3.4
Станция метро «Аэропорт»
icon
«Аэропорт» - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Её открытие произошло 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Станция получила свое название по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле.
САО, Ленинградский просп., дом 62
star-icon
3.5
audioGuideОткрыть аудиогид
Строев Н. С.
icon
пересечение Ленинградского пр-та и Чапаевского пер. (парк Авиаторов)
Преподавателям и студентам МАДИ, погибшим в Великой Отечественной войне
icon
Ленинградский пр-т, д. 64 (территория Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета — МАДИ)
star-icon
2.9
Эрнст Тельман
icon
Площадь Эрнста Тельмана
star-icon
3.4
Улица Черняховского
icon
Улица Черняховского