ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК)

Ул. Вильгельма Пика, 3
(Нет голосов)
+ -

1 сентября 1919 года в Москве была создана первая в мире Государственная школа кинематографии, которая находилась в двух комнатах бывшей частной квартиры на углу Советской площади и Тверской улицы. Был объявлен набор в единственную тогда мастерскую кинонатурщиков (так тогда называли актёров). Студентов обучали таким дисциплинам, как эмоциональная пластика, пляска, мимическая выразительность, фехтование, акробатика, развитие тела и гимнастика чувств. Учебная аппаратура отсутствовала, и студентам приходилась играть за рамой с регулируемым размером, имитирующей киноэкран.

В 1923 году в киношколе был открыт киноинженерный (кинооператорский) факультет, в 1924 г. — мастерские: режиссёрская и мультипликационного фильма. В 1925 г. школа преобразована в Государственный техникум кинематографии (ГТК).

Одними из первых преподавателей госкиношколы были Валентин Туркин (возглавлял киношколу), Владимир Гардин, Лев Кулешов и Эдуард Тиссэ. В 1928 году здесь начал преподавать Сергей Эйзенштейн, работавший во ВГИКе до 1948 года. В 1940 году ВГИК возглавил Давид Файнштейн, погибший на фронте в 1941 году.
В 1930—1938 годах институт занимал здание бывшего ресторана «Яр» на Ленинградском проспекте. Затем некоторое время размещался в здании, где сейчас расположена киностудия имени М. Горького. Проектирование здания ВГИКа началось в сентябре 1938 года, аудитории и другие помещения института были рассчитаны на 750 слушателей. Для постройки выделен участок на площадке строительства студии кинохроники (Ростокино). Корпус института предполагался как единый архитектурный комплекс со зданием новой студии. К началу 1950-х годов было построено правое крыло нынешнего здания по улице Вильгельма Пика, дом 3, а к 1955 году ВГИК окончательно перебрался в учебные аудитории нового здания. Павильоны для съёмок ещё несколько лет оставались в здании киностудии имени М. Горького; студенты жили в общежитиях, расположенных в разных районах города; в 1978 году по улице Бориса Галушкина, дом 7, было построено 16-этажное здание нового общежития.

С конца 1941 года по май 1943 года, во время Великой Отечественной войны, ВГИК вместе с киностудиями «Мосфильм» и «Ленфильм» был эвакуирован в столицу Казахской ССР Алма-Ату, где на базе Алма-Атинского кинотехникума продолжал готовить кадры для советского кинематографа.

В становлении ВГИКа принимали участие такие выдающиеся деятели киноискусства как Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Григорий Козинцев, Сергей Герасимов, Михаил Ромм, Роман Кармен, Станислав Ростоцкий, Лев Кулиджанов, Сергей Бондарчук и многие другие.
За прошедшее время во ВГИКе получили образование более пятнадцати тысяч специалистов, которые в настоящее время работают более чем в восьмидесяти странах мира: занимаются производством кино- и телефильмов, преподавательской деятельностью, руководят учреждениями культуры.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Территория ВДНХ. Цветники

Территория ВДНХ. Цветники

Проспект Мира, д. 119

В результате реставрационных работ последних двух лет удалось восстановить красоту ландшафтной зоны ВДНХ.

3.3
Здания
«Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница»

пр. Мира, д.123 б

Сегодня сложно себе представить Москву без скульптуры В.Мухиной «Рабочий и Колхозница». Она стала еще одним символом столицы, символом СССР, официальной эмблемой Мосфильма.

4.09
Музеи
Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр открылся в сентябре 2010-го, внутри нового постамента легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». 24-метровая скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница» – шедевр советского и мирового модернизма первой половины XX века – была сделана по новым технологиям, открытым советским металловедом, профессором П.Н. Львовым. На многотонный каркас навешивалась оболочка из хромоникелевой стали, соединяемая путем сварки. Статуя была сделана для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937 года и яростно летела навстречу нахохлившемуся орлу со свастикой на карнизе стоявшего напротив павильона фашистской Германии. В собрании МВЦ «Рабочий и колхозница» хранятся материалы, напоминающие о том, что автором идеи скульптуры был архитектор павильона выставки – Борис Иофан. Вдохновившей его пластической темой стала античная статуя «Тираноборцы». Воздетые к небу руки с мечами заменили руки с мирными атрибутами, эмблемами советской страны – серпом и молотом. То, что автором образа был один художник – Иофан, подтверждают эскизы скульптуры, выполненные для закрытого конкурса 1936 года В.А. Андреевым, В.И. Мухиной и М.Г. Манизером. На первый взгляд, все варианты (за исключением тоже участвовавшего в конкурсе 1936 года экспрессионистического монумента И.Д. Шадра) очень похожи. Та же постановка двух фигур, те же воздетые руки. Только у авторов-мужчин герои уподоблялись ледяным в своем совершенстве античным богам, а у Веры Мухиной в них клокотала необоримая сила внутренней энергии и страсти. После возвращения на родину на протяжении семидесяти лет скульптура встречала посетителей Северного входа ВСХВ – ВДНХ. Она стояла на низеньком постаменте (11 метров) и тихо старела. И Мухина, и Иофан до конца жизни боролись за возведение надлежащего по высоте постамента, за перенос статуи в принципиальные для визуальной режиссуры городского пространства места (Вера Мухина хотела видеть своих «детей» на Ленинских горах). При жизни мастеров этого не случилось. Однако современное постсоветское искусство памятник полюбило и обращалось к нему как к объекту новых хэппинингов и перформансов. Достаточно вспомнить акцию 1998 года, когда архитекторы и художники одели «Рабочего и колхозницу» в настоящие комбинезон и платье цвета российского флага. Сегодня скульптура водружена на постамент-павильон, созданный по мотивам того, что спроектировал Борис Иофан для парижской выставки 1937 года. Таким образом, намеренно акцентируется тема эстафеты нового отечественного искусства, от инноваций первой половины XX века к авангарду первой половины века нынешнего. Сергей Хачатуров

(Нет голосов)
Здания
Павильон № 8 Юные натуралисты

Павильон № 8 Юные натуралисты

Просп. Мира, 119, стр. 8

Павильон построен к открытию выставки 1954 г. по проекту молодых на тот момент архитекторов Н. П. Гришина, Г. С. Витухина, А. С. Гольдина, Л. К. Игнатовой, В. Г. Макаревича, А. Т. Полянского (архитектурная мастерская Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии).

3.3
Здания
ВДНХ, Павильон 13

ВДНХ, Павильон 13

Проспект мира, владение 119, стр. 13

Здание было облицовано туфом и напоминало вырубленный в горах Армении храм.

(Нет голосов)
Здания
ВДНХ, Павильон №62 «Охрана природы» (бывший «Строительные материалы»

ВДНХ, Павильон №62 «Охрана природы» (бывший «Строительные материалы»

Просп. Мира, 119, стр. 62

Павильон «Строительные материалы» знакомил посетителей с современными строительными материалами и отделочными техниками, которые могла предложить советская строительная индустрия в 1950-е гг.

(Нет голосов)
Памятники
Островский Н. А.

Островский Н. А.

2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 2 (на территории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 5)

(Нет голосов)
Памятники
Бауман Н. Э.

Бауман Н. Э.

Сельскохозяйственная ул., д. 9/2 (на территории ГУП г. Москвы «Мосгортранс», филиал «Трамвайное депо им. Н. Э. Баумана»)

(Нет голосов)
Музеи
Музей Рерихов на ВДНХ

Музей Рерихов на ВДНХ

Павильон № 13 – один из немногих оставшихся от ВСХВ 1939 года. Создать проект павильона для Армянской ССР было предложено архитектору К. С. Алабяну. Его верный соратник С. А. Сафарян разработал по его эскизам чертежи. Павильон «Армянская ССР» на площади Дружбы народов был построен в рекордные сроки – за 7 месяцев.Изначально в павильоне размещалась экспозиция, посвящённая истории и культуре Армянской ССР и её достижениям в сельском хозяйстве и промышленности. В 1964 году, при переходе выставки на отраслевой принцип показа, павильон получил название «Пищевая промышленность», а в 1967 году – «Здравоохранение», с соответствующими заменами экспозиций. Павильон № 13 был отреставрирован для Музея Востока и впервые открывает свои двери для публики в новом качестве 27 апреля 2019 года.

(Нет голосов)