ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Особняк, 1900 г.

3.35
Одноэтажный особняк под номером 16 в Денежном переулке  был выстроен в 1900-м году по проекту архитектора Треймана, с отступом от красной линии переулка. Фактически на красную линию выходит только парадный вестибюль здания, а основной объем уходит вглубь владения.
  • Особняк, 1900 г.
+ -

Одноэтажный особняк под номером 16 в Денежном переулке был выстроен в 1900-м году по проекту архитектора Треймана, с отступом от красной линии переулка. Фактически на красную линию выходит только парадный вестибюль здания, а основной объем уходит вглубь владения.

В 1802 году владение в Денежном переулке переходит к новой владелице, губернской секретарше Катерине Сергеевне Заборовской, которая решает выстроить одноэтажный деревянный жилой дом на красной линии переулка. На протяжении столетия владение сменило нескольких хозяев и обросло мелкими постройками, однако еще в 1891 году главный дом, заметно обветшавший, хранил архитектурный облик первой трети XIX века. Горизонтальный руст стен первого этажа, стилизованные сандрики и филенки окон, ниша с вазой, обрамленная рустом; рустованные пилястры мезонина, лепная гирлянда, украшающая аттик. И только в 1899 году очередная новая владелица просит разрешить ей снос всех существующих построек владения с дальнейшей постройкой каменного особняка.

Существующий ныне особняк был построен в 1900-м году. Во дворе «на левой стороне» стоит одноэтажная каменная сторожка. «Кроме того, во дворе одно каменное и одно деревянное строение – для принадлежностей». В особняке располагалась квартира домовладельцев, а в сторожке- дворницкая. В 1914 году владение было объединено с соседним и обнесено общей оградой. В 1910-х годах особняк арендовал Бахрушин.

Согласно поэтажным планам особняка, здесь предполагалась анфиладная система комнат. Все парадные помещения были вынесены на юго-западную и юго-восточную сторону. В одной из комнат еще в середине ХХ века сохранялся камин из белого мрамора, парадный вестибюль был украшен обильной лепниной в рокайльном стиле, а перила были украшены решетками с растительным орнаментом. Над входом сохранилось витражное трехчастное окно с изображением модных в эпоху модерна цветов – ирисов и лилий.

Ныне, к сожалению, доступ в особняк закрыт. Там располагается посольство республики Габон.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Музей А.С. Пушкина

Музей А.С. Пушкина

Государственный музей А. С. Пушкина - литературный музей, посвященный жизни и творчеству Александра Сергеевича Пушкина; крупный многофункциональный музейно-культурный центр для научной, экспозиционно-выставочной, концертной, педагогической и реставрационно-хранительской работы. Открыт в 1961 году. Расположен в центре Москвы по адресу ул. Пречистенка, д. 12/2 в дворянской усадьбе Хрущёвых-Селезневых первой трети XIX века. Помимо головного музея, ГМП включает еще пять филиалов: Мемориальную квартиру А. С. Пушкина на Арбате, Мемориальную квартиру А. Белого на Арбате, Музей И. С. Тургенева на Остоженке, Дом-музей В. Л. Пушкина на Старой Басманной и Выставочные залы в Денежном переулке. В историческом особняке размещены постоянные экспозиции "Пушкин и его эпоха" и "Сказки Пушкина", выставочные залы, читальный зал, концертный и конференц-залы. Здесь же, на Пречистенке, находятся фонды музея с Открытыми хранениями редких книг, живописного, графического и миниатюрного портрета XVIII-XIX веков, фарфора, бронзы, художественного стекла и керамики, генеалогических материалов. К Открытым хранениям ГМП относятся также уникальные частные коллекции, переданные в дар московскому музею А.С. Пушкина - "Библиотека русской поэзии И.Н.Розанова", "Коллекция П.В. Губара", "Кабинет Т.А. Мавриной и Н.В. Кузьмина", "Кабинет рисунков Нади Рушевой".

(Нет голосов)
Памятники
Александров А. В.

Александров А. В.

Земледельческий пер., д. 20

Александр Васильевич Александров (1883—1946) — выдающийся композитор, хормейстер и дирижер.

(Нет голосов)
Памятники
Толстой Л. Н.

Толстой Л. Н.

Пречистенка ул., д. 11 (во дворе)

Перенесен из сквера Девичьего поля в 1972 г.

(Нет голосов)
Памятники
Фрунзе М. В.

Фрунзе М. В.

Б. Пироговская ул. (сквер)

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом Матвеевой

Жилой дом Матвеевой

Пречистенка ул., д. 14/1

Бывший жилой дом А.И. Матвеевой находится на пересечении двух улиц – Пречистенки и Хрущевского переулка.

3.19
Дома
Церковь Николы на Щепах

Церковь Николы на Щепах

1-й Смоленский пер., д. 20, стр. 1

Ещё в начале 1990-х годов церковь здесь будто бы и не существовала. Изуродованное здание больше напоминало неухоженный заводской корпус, чем 300-летний храм.

3.4
Дома
Военная академия им. М.В.Фрунзе

Военная академия им. М.В.Фрунзе

пр. Девичьего Поля, д. 4

Академию проектировал Лев Руднев, один из крупнейших архитекторов, работавших в 1930-е годы.

3.62
Дома
Дом Фалеева

Дом Фалеева

Гагаринский переулок, д. 11

Если знать профессию прежнего хозяина дома, можно понять, что к масонству он не имеет отношения.

3.45
Маршруты
Поварская и окрестности в кино

Поварская и окрестности в кино

Поварская и ее окрестности – один из немногих уголков Москвы, который сохранился удивительным образом, здесь, в естественных декорациях, легко можно снимать фильмы, действие которых происходит как в наши дни, так и в 19 веке. Недаром в одном из своих интервью знаменитый кинорежиссер Карен Шахназаров назвал Поварскую одной из любимых улиц. Прогуляемся по Поварской в кинофильмах.

3.45
Дома
Доходный дом Н.С.Титова

Доходный дом Н.С.Титова

Ружейный пер., д. 2, корп. А

В этом доме в 20-е годы прошлого века жили известный археолог Павел Дмитриев и его жена, работавшая в Оружейной палате, Елена Липеровская.

(Нет голосов)
Музеи
Московский государственный музей "Дом Бурганова"

Московский государственный музей "Дом Бурганова"

ГБУК МГМ "Дом Бурганова"
Б.Афанасьевский пер. д.15, стр.9.

Музей «Дом Бурганова» расположился в районе, где когда-то была иконописная слобода и единственный в Москве храм Святого евангелиста Луки – покровителя иконописцев. Поэтому, видимо, не случайно, а по воле свыше в маленьком флигеле, сохранившемся еще от допожарной Москвы, расположилась творческая мастерская Народного художника России, академика РАХ, скульптора Александра Николаевича Бурганова. Оказавшись здесь художник сразу понял, что это место, где присутствует особая аура столицы, дух ее истории и искусства, которые необходимо сохранить. На месте утраченного храма евангелиста А Бурганов поставил памятный знак, и с этого знаменательного события и началось активное обустройство прилегающих к мастерской территорий.
Полуразрушенные старые здания, скрытые за фасадами современных домов творческой волей и талантом художника за десятилетие превратились в необыкновенный скульптурно-архитектурный ансамбль – единственную в столице территорию, где, как в древних Афинах «статуй больше, чем людей». Однако, словно не желая оставаться скрытыми от людей, скульптуры выходят к ним навстречу: перед центральным входом расположена галерея портретов- «Люди –Легенды», в переулке Сивцев Вражек уютно раскинулся сад «Экология». А внутри музея разворачивается особое действо, где автором, режиссером, декоратором и создателем своих артистов является один творец – Александр Бурганов.
В центре музея расположен Большой двор. Вокруг него, как на большой сцене располагаются главные персонажи действа, сгруппированные по отдельным тематическим мизансценам. Центральное место отведено пирамиде выставочного зала «Малый Лувр», над которой разыгралась схватка двух разъяренных коней. Но доминирующее место в пространстве двора отведено «Аркаде Большого Ангела» - в ней угадываются черты иконостаса. Она похожа и на портал западного собора с ярусами скульптурных групп. Это и алтарь с вознесенными над ним в мольбе к небу «Большими руками».
Через эту аркаду «Большого Ангела» идет путь в главное здание музея – галерею Пегас. «Дом Пегаса» возродился из руин старой постройки от которой оставались только стены. Все пространство дома заполняют творения мастера: скульптура и графика. Пространство галереи – это огромный фантастический лабиринт, состоящий из череды отдельных залов ниш и переходов, и каждая скульптура в своем пространстве – хозяин и царь.
И вместе с тем в «Доме Бурганова» образовалось единое всепроницаемое пространство, в котором нет регламентированных направляющих, движение в нем не может быть заданным, логичным и упорядоченным. Можно подняться на крышу «Пегаса» и заглядеться на чудесный вид с высоты птичьего полета – вид на музейные дворы, на прилегающие к ним Арбатские переулки. Можно спуститься в подземные ходы Пирамиды и рассмотреть открывающиеся в необычных ракурсах фигуры Аркады Большого Ангела. А можно совершить путешествие во времени через века и народы от древнегреческих артефактов до японской гравюры, от классических форм древнеримских богов до причудливых образов сюрреализма.

(Нет голосов)
Дома
Дом с квартирой В.В. Вересаева

Дом с квартирой В.В. Вересаева

Шубинский пер., д. 2/3

Его книги «Записки врача», «На войне», «В тупике», «Пушкин в жизни», «Гоголь в жизни», «Спутники Пушкина» читала вся Россия.

3.59