ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Особняк Рихтера

3.29
Дом №42 по Пятницкой улице представляет собой типичный городской особняк. Композиция его фасада симметрична и основана на противопоставлении низкого цокольного этажа высокому парадному второму. Дом был построен в середине XIX века, возможно, по проекту архитектора Фёдора Фёдоровича Рихтера. Если авторство Ф. Ф. Рихтера подтвердится, это будет редкий образец частного дома, построенного по его проекту.
  • Особняк Рихтера
+ -

Дом №42 по Пятницкой улице представляет собой типичный городской особняк. Композиция его фасада симметрична и основана на противопоставлении низкого цокольного этажа высокому парадному второму. Дом был построен в середине XIX века, возможно, по проекту архитектора Фёдора Фёдоровича Рихтера. Если авторство Ф. Ф. Рихтера подтвердится, это будет редкий образец частного дома, построенного по его проекту.

Дом строился в годы, когда архитектура классицизма уже не была востребована в частном строительстве. Общество хотело чего-то другого, более романтичного и свободного от классических канонов. Перед нами пример переходного стиля. Архитектор ещё во многом следует практике классицизма. Здание симметрично, центр фасада занимают три высоких окна, второй этаж главный, первый трактован как постамент, цоколь под парадным этажом. Но углы и дома, и центрального ризалита, обработаны преувеличенно массивными лопатками. Для их облегчения автор применил узкие высокие филёнки. Центральные окна объединены тремя арками, опирающимися на канеллированные пилястры. Междуэтажный карниз преувеличенно массивен, зато венчающий здание карниз лёгок. Он сделан с использованием огромного для такого дома выноса. Столь далеко вынесенный карниз даёт сильную полосу тени на фасаде. Над карнизом поставлен небольшой аттик, заключённый в пространство между двух тумб. По сторонам аттика поставлены лёгкие решётки, что было невозможно в эпоху классицизма. Высота второго этажа преувеличенно большая, над окнами оставлено большое ничем не заполненное поле, подчёркнутое широкой тенью карниза.
Ф. Ф. Рихтер прославился как основатель научной архитектурной реставрации в России. Его реставрация палат бояр Романовых на Варварке стала классической работой, служившей образцом для подражания и изучения поколениями российских реставраторов.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

1-й Хвостов пер., д. 3

В 1913 году при убежище была создана домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3.56
Территории
Софийская набережная

Софийская набережная

Название набережной дано по церкви св. Софии Премудрости Божией.

(Нет голосов)
Дома
Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

М.Толмачевский пер., д. 4, стр. 1

Согласно планам Замоскворечья в конце XVIII столетия между современными Малым Толмачевским и Старомонетным переулками располагалась городская усадьба.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник ополченцам

Памятник ополченцам

Бахрушина ул., д. 24, стр. 1 (на территории ГБОУ СОШ № 525)

«45-мм противотанковая пушка, принадлежавшая Кировской дивизии народного ополчения, обнаружена на месте боев под Новгородом. Установлена 8.11.2001 г.».

(Нет голосов)
Дома
Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Садовническая наб., д. 37

Проектами детских образовательных учреждений занимались лучшие архитекторы-конструктивисты. Построенные в те годы школы, как, например, школа по проекту И. Звездина и Семенова на Садовнической набережной, напоминали скорее солидное учреждение или институт.

(Нет голосов)
Дома
Станция «Павелецкая»

Станция «Павелецкая»

Станция метро «Павелецкая» открылась 1 января 1950 года в составе первого участка Кольцевой линии – «Парк Культуры» («ЦПКиО») – «Курская»

(Нет голосов)
Дома
Дом Мусорина-Полежаевой

Дом Мусорина-Полежаевой

ул. Бахрушина, д. 21, стр. 4

В 1903 году именно в этот дом, на третий этаж была перенесена церковь во имя Покрова Богородицы

(Нет голосов)
Дома
Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Садовническая ул., д. 33, стр. 1

Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.

(Нет голосов)
Дома
Церковь святого Николая в Заяицком

Церковь святого Николая в Заяицком

Раушский 2-й пер., дом 1, стр. 8

Облик Раушской набережной без Никольской церкви в наши дни невозможно представить: её высокая колокольня и широкий купол контрастируют с соседними многоэтажными зданиями и комплексом электростанции. Сейчас трудно поверить, что в ХХ веке этот храм едва не был стёрт с лица Москвы.

3.3
Дома
Усадьба, начало XIX века

Усадьба, начало XIX века

Старомонетный пер., д.22, стр.1,2,3.

Городская усадьба Чижовых ХIХ века,  Старомонетный переулок , д. 22 ( строения 1,2,3), построена в 1831-1836 годах в архитектурном стиле ампир.

4.01
Дома
Иверская община сестер милосердия

Иверская община сестер милосердия

Б.Полянка, д. 20, стр. 1, 2, 3

В 1894 году на деньги жертвователей, в первую очередь богатых купцов Ляминых, между Большой Полянкой и Малой Якиманкой были приобретены три городские усадьбы для устройства Иверской общины сестер милосердия

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

ул. Большая Полянка, д 22

Изначально архитектура усадьбы сложилась в первой трети XIX в. и соответствовала распространенному в послепожарной Москве стилю ампир.

(Нет голосов)