ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Павильон станции метро "Новокузнецкая"

Центральный административный округ, Метро Новокузнецкая
объект культурного наследия регионального значения
3.7
Дата открытия: 20.11.1943. Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на действующем участке "Театральная" — "Автозаводская" (С 01.01.1943 поезда на уже действующем участке "Театральная" — "Автозаводская" проследовали эту станцию без остановки). Сталинская премия 1-ой степени (1946).
Проектное название: Клементовский переулок. Название станции первоначально писалось через дефис: "Ново-Кузнецкая". Проект переименования: Замоскворечье (1992)
  • Павильон станции метро "Новокузнецкая"
+ -

 Очень интересны интерьеры самой станции. Барельефы на её стенах – это фактические иллюстрации к знаменитой речи Сталина 7 ноября 1941 года – здесь представлены портреты Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, рельефы с изображением красноармейцев и краснофлотцев, рабочих, работников интеллигентного труда и, наконец, «победоносное знамя великого Ленина». Архитекторы, создавшие проект станции – супруги Н.Быкова и И.Таранов. Консультировал их Иван Жолтовский.

И, безусловно, интересны мозаичные панно, расположенные на своде станционного зала. Эскизы панно изготовил А. А. Дейнека, а собирал их художник В. А. Фролов в Ленинграде. Работа началась перед войной, а завершена была в блокадном городе в 1942 году. Больной, голодный, полуослепший, Владимир Александрович отказался от эвакуации, работал в промёрзшей мастерской и сумел закончить работу. Мозаики были вывезены на Большую землю баржей через Ладожское озеро под обстрелом немцев. Художник нашёл в себе силы дойти до пристани, проводить своё творение, а через несколько дней он умер… Мозаики предназначались для станции метро «Павелецкая», проект которой делали архитекторы Веснины. Из-за войны от строительства станции по проекту Весниных пришлось отказаться и тогда уже готовые мозаики установили на своде станции «Новокузнецкая».

До 1934 года на месте наземного вестибюля метро стоял храм Параскевы Пятницы. Впервые он упоминается в 1564 году как деревянный, а через сто лет, в 1657 году, здесь стоял уже каменный храм. В 1739–1744 годах церковь была выстроена заново в стиле барокко на средства купцов Журавлёвых – их владения находились в приходе храма.

Возле храма находилась отдельно стоящая надвратная колокольня с церковью Илии Пророка, интерьеры которой были выполнены в довольно редком для Москвы стиле рококо. В церкви был установлен резной иконостас работы Д. Ухтомского. Иконостас после сноса колокольни был сохранён и уже после войны перенесён в Смоленскую церковь Троице-Сергиевой лавры, построенную по проекту того же Д. Ухтомского.

В 1922 году был арестован настоятель храма Параскевы Пятницы протоиерей А.Н. Заозерский. 7 мая того же года он был приговорён к расстрелу с конфискацией имущества. А ещё через 12 лет был взорван и сам храм…

Теги:
Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Усадьба Писаревой-Епанешниковых

Усадьба Писаревой-Епанешниковых

Полянка Б. ул., д. 43, стр. 1

-

(Нет голосов)
Дома
Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Садовническая наб., д. 37

Проектами детских образовательных учреждений занимались лучшие архитекторы-конструктивисты. Построенные в те годы школы, как, например, школа по проекту И. Звездина и Семенова на Садовнической набережной, напоминали скорее солидное учреждение или институт.

(Нет голосов)
Дома
Дом Мусорина-Полежаевой

Дом Мусорина-Полежаевой

ул. Бахрушина, д. 21, стр. 4

В 1903 году именно в этот дом, на третий этаж была перенесена церковь во имя Покрова Богородицы

(Нет голосов)
Дома
Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Садовническая ул., д. 33, стр. 1

Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.

3.3
Территории
Кадашевская слобода

Кадашевская слобода

Кадашевцы были свободны от налогов. Свободно занимались торговлей и богатели.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом М.Малышева

Доходный дом М.Малышева

Ул. Большая Полянка, д. 44/2

Серый шестиэтажный доходный дом М.Малышева занимает все пространство между Спасоналивковскими переулками. Дом был построен в 1915 г. по проекту архитектора Г.А. Гельриха, когда М.Малышев скупил участки, находившиеся здесь ранее

3.58
Памятники
Памятник ополченцам

Памятник ополченцам

Бахрушина ул., д. 24, стр. 1 (на территории ГБОУ СОШ № 525)

«45-мм противотанковая пушка, принадлежавшая Кировской дивизии народного ополчения, обнаружена на месте боев под Новгородом. Установлена 8.11.2001 г.».

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба Иконниковых - Н.А. Аваева, XIX в.

Городская усадьба Иконниковых - Н.А. Аваева, XIX в.

Садовническая ул.,41, стр.1.

Строительством этого дома занимался архитектор, который позднее будет утвержден в должности архитектора храма Христа Спасителя.

3.3
Памятники
Дети - жертвы пороков взрослых

Дети - жертвы пороков взрослых

Болотная площадь

Осел, танцующий с погремушкой - как символ отсутствия образования.

3.79
Дома
Дом, в котором в 1909-1910 гг. жил Михаил Иванович Калинин

Дом, в котором в 1909-1910 гг. жил Михаил Иванович Калинин

Полянка Б. ул., дом 33/41, строение 1

Трехэтажный доходный дом «кирпичного стиля» построен во второй половине XIX века во владении коллежского советника Адольфа Ивановича Тольха.

(Нет голосов)
Музеи
Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru» работает в сфере современного искусства на протяжении пяти лет, и за это время зарекомендовала себя как динамично развивающаяся площадка, открытая для арт-проектов различных жанров и масштабов. В галерее регулярно проходят выставки живописи, медиа-арта, пластического искусства. Пространство Art Ru позволяет органично вписать в него крупные синтетические проекты на стыке жанров. Работы художников Агентства входят в собрания Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Государственного Русского музея, ММОМА, Нью-Йоркского музея современного искусства и в другие крупные коллекции.

(Нет голосов)