ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Палаты Гребенщиковых

3.38
Особняк хранит память о самой крупной московской керамической фабрике XVIII столетия.
+ -

Старейшее каменное гражданское строение Таганской улицы располагается во дворе владения № 5. В 1724 году здесь, в бывшей заяузской Семеновской черной слободе, за Таганскими воротами Земляного города, «гостиной сотни торговым человеком» Афанасием Кирилловичем Гребенщиковым была открыта «ценинная и табачных трубок» фабрика. «Ценинная» – от слова Zinn (нем.) – олово, входившее изначально в состав глазури, которой «поливали» изделия из керамики. Ассортимент фабрики был велик – от трубок и дешевой посуды до дорогих фаянсовых сервизов и статуэток.

На дворе А.К. Гребенщикова стояли палаты, возведенные на рубеже XVII–XVIII веков, сохранившиеся и поныне (Таганская, д. 5, стр. 2), а за ними – фабричные постройки, не дошедшие до наших дней.

А.К. Гребенщиков был хорошо знаком с Дмитрием Ивановичем Виноградовым, автором труда «Обстоятельное описание чистого порцелина, как оной в России при Санкт-Петербурге делается, купно с показанием всех тому принадлежащих работ» (1752), которого часто называют «отцом отечественного фарфора». Сын Афанасия Кирилловича Иван Афанасьевич, талантливый изобретатель, уже в 1747 году открыл секрет изготовления фарфора из гжельских глин. Но самостоятельно поднять фарфоровое производство Гребенщиковы не смогли, дело было слишком затратное. Не удалось им получить и государственную субсидию. Поэтому свое «ноу-хау» они продали Гарднерам, которые на основе гребенщиковских разработок начали производство изделий из порцелина на заводе в Вербилках. Этот завод в конце XIX века вошел в огромную фарфоровую империю Матвея Сидоровича Кузнецова. Действует он и сейчас.

Гребенщиковы же сосредоточились на производстве фаянсовой посуды прекрасного качества. Их мануфактура получала заказы как от вельможной знати и богатого купечества, так и от царского двора.

Главный дом гребенщиковской усадьбы на Таганской улице позже неоднократно перестраивался. В XIX веке он получил эклектическую отделку фасадов. Остатки барочной отделки эпохи постройки здания сейчас скрыты под штукатуркой.

Особняк находится на государственной охране. И хранит память о самой крупной московской керамической фабрике XVIII столетия.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Дом русского зарубежья им. А. Солженицына

Дом русского зарубежья им. А. Солженицына

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия Русского Зарубежья, развитию отношений и укреплению связей с соотечественниками за пределами России. В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонд библиотеки – неотъемлемой части Дома – представляет значительную историческую и культурную ценность (свыше 130 тысяч экземпляров изданий, 80 процентов которых – издания эмиграции). Ежегодно библиотека пополняется на 3 – 4 тысячи экземпляров книг и периодических изданий. Фонды Дома прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности. Постоянная экспозиция Музея русского зарубежья – первый в России музейный проект, посвященный истории русской эмиграции и богатейшему культурному наследию наших соотечественников за рубежом. Название экспозиции «Русское зарубежье. Пути и судьбы» отражает особенности музейного пространства. Через яркие феномены, истории и судьбы отдельных людей, посетитель сможет осмыслить явление в целом, собрать воедино сложную картину русского рассеяния и понять его главную миссию: «Мы не в изгнании, мы в послании». Два уровня экспозиционного пространства соответствует двум центральным тематическим направлениям музея: «В изгнании: первая волна русской эмиграции» (2-й этаж); «В послании: русская эмиграция — миру» (1-й этаж).

(Нет голосов)
Территории
Верхняя Радищевская улица

Верхняя Радищевская улица

Головные уборы или языческие статуи – что же было здесь на самом деле?

(Нет голосов)
Музеи
Бункер-42 на Таганке

Бункер-42 на Таганке

Музейно-исторический комплекс «Бункер-42» находится в самом сердце Москвы около метро «Таганская». Это единственный в России открытый советский противоатомный бункер, уходящий на глубину 65-метров от поверхности земли. Подземное сооружение занимает 7 000 кв. м.В советское время здесь располагался запасной командный пункт командующего Дальней авиацией. Также здесь работали специалисты связи и технический персонал, которые могли понадобиться на случай атомного нападения на СССР. Бункер вел круглосуточное боевое дежурство до 1986 года, после чего был рассекречен и закрыт. В 2006 году объект возобновил свою работу в качестве Музея Холодной войны.Экскурсоводы музея проводят тематические экскурсии различной длительности и содержания. Программы рассчитаны на людей разного возраста. Особенно экскурсии интересны учащимся, как дополнение к школьным курсам истории и НВП. Присутствуют такие интерактивные спецэффекты музея, как имитация взрыва ядерной бомбы и имитация запуска ядерной ракеты.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник А.Н. Радищеву

Памятник А.Н. Радищеву

Верхняя Радищевская ул., д.16

Именно по этой улице Александр Николаевич проезжал в 1797 году, когда возвращался домой после долгих лет сибирской ссылки.

3.33
Дома
Церковь Алексия Митрополита, что за Яузой

Церковь Алексия Митрополита, что за Яузой

Станиславского ул., дом 29, стр. 1

В былые времена по этой церкви именовались соседние улицы – Большая и Малая Алексеевские, сегодня улица Солженицына и улица Станиславского, соответственно.

3.44
Дома
Главный дом городской усадьбы, XVIII в.

Главный дом городской усадьбы, XVIII в.

Николоямская ул., д. 11, стр. 1

Трехэтажное старинное здание на Николоямской улице является образцом типичного доходного жилого дома конца XIX века.

3.35
Музеи
Государственный музей Владимира Высоцкого

Государственный музей Владимира Высоцкого

Государственный музей Владимира Высоцкого – культурный и научно-исследовательский центр, занимающийся сбором источников, отражающих жизнь и творчество Высоцкого, эпоху, в которой он жил. Посетите музей и оцените новое художественное и смысловое наполнение музея, посмотрите своими глазами на сотни впервые представленных экспонатов, получите информацию с помощью новейших мультимедийных инсталляций, которые позволяют более полно и объемно раскрыть мир художника, поэта, артиста, творца...  Поэтическое наследие Высоцкого представлено так, что можно весьма глубоко его изучить благодаря новым техническим возможностям музея - каждое произведение доступно для прослушивания или просмотра. Пространство музея расширилось и теперь представлено семью залами. У вас появилась уникальная возможность побывать в гостиной и на кухне Высоцкого, где можно даже увидеть голографическое изображение Поэта и Актера. Для гостей нашего музея, которые хотят соприкоснуться с тайной рождения творческого наследия Владимира Семеновича, есть специальная экскурсия — экскурсия по рабочему кабинету.  Кроме того, у посетителей появилась возможность сопоставить хронику творческой жизни художника с дыханием времени, в котором он жил. Объемную картину мира поможет сформировать интерактивная инсталляция, где представлены значимые события и интересные факты эпохи, с которой Высоцкий неразрывно связан. Посещение музея для любознательных людей обернется в настоящее творческое приключение. Как добраться: станция метро «Таганская» (кольцевая), далее 5 минут пешком (согласно расположенным у выхода из метро указателям).

(Нет голосов)
Дома
Усадьба Алексеевых

Усадьба Алексеевых

Александра Солженицына ул., д. 29/18

В правом флигеле этой усадьбы родился Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский), будущий великий режиссёр.

3.56