ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Палаты Гребенщиковых

3.38
Особняк хранит память о самой крупной московской керамической фабрике XVIII столетия.
+ -

Старейшее каменное гражданское строение Таганской улицы располагается во дворе владения № 5. В 1724 году здесь, в бывшей заяузской Семеновской черной слободе, за Таганскими воротами Земляного города, «гостиной сотни торговым человеком» Афанасием Кирилловичем Гребенщиковым была открыта «ценинная и табачных трубок» фабрика. «Ценинная» – от слова Zinn (нем.) – олово, входившее изначально в состав глазури, которой «поливали» изделия из керамики. Ассортимент фабрики был велик – от трубок и дешевой посуды до дорогих фаянсовых сервизов и статуэток.

На дворе А.К. Гребенщикова стояли палаты, возведенные на рубеже XVII–XVIII веков, сохранившиеся и поныне (Таганская, д. 5, стр. 2), а за ними – фабричные постройки, не дошедшие до наших дней.

А.К. Гребенщиков был хорошо знаком с Дмитрием Ивановичем Виноградовым, автором труда «Обстоятельное описание чистого порцелина, как оной в России при Санкт-Петербурге делается, купно с показанием всех тому принадлежащих работ» (1752), которого часто называют «отцом отечественного фарфора». Сын Афанасия Кирилловича Иван Афанасьевич, талантливый изобретатель, уже в 1747 году открыл секрет изготовления фарфора из гжельских глин. Но самостоятельно поднять фарфоровое производство Гребенщиковы не смогли, дело было слишком затратное. Не удалось им получить и государственную субсидию. Поэтому свое «ноу-хау» они продали Гарднерам, которые на основе гребенщиковских разработок начали производство изделий из порцелина на заводе в Вербилках. Этот завод в конце XIX века вошел в огромную фарфоровую империю Матвея Сидоровича Кузнецова. Действует он и сейчас.

Гребенщиковы же сосредоточились на производстве фаянсовой посуды прекрасного качества. Их мануфактура получала заказы как от вельможной знати и богатого купечества, так и от царского двора.

Главный дом гребенщиковской усадьбы на Таганской улице позже неоднократно перестраивался. В XIX веке он получил эклектическую отделку фасадов. Остатки барочной отделки эпохи постройки здания сейчас скрыты под штукатуркой.

Особняк находится на государственной охране. И хранит память о самой крупной московской керамической фабрике XVIII столетия.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Усадьба Залогиной

Усадьба Залогиной

Ул. Николоямская, д. 49, с. 2,3

Дом стоит торцом на улицу, что выдает его древность.

5
Музеи
Государственный культурный центр-музей В. С.Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке»

Государственный культурный центр-музей В. С.Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке»

Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке» – культурный и научно-исследовательский центр, занимающийся сбором источников, отражающих жизнь и творчество В. Высоцкого, эпоху, в которой он жил.

Центр-музей сегодня включает в себя постоянную экспозицию, художественную галерею и театрально-концертный зал. Музей хранит документы, фотографии, аудио- и видеозаписи. Библиотека музея – самое полное собрание изданий произведений В. Высоцкого и материалов о нем. На театральной сцене идут спектакли молодых коллективов Москвы, в галерее «Сэм Брук» проходят выставки современных художников и тематические выставки музея.

Как добраться: станция метро «Таганская» (кольцевая), далее 5 минут пешком (согласно расположенным у выхода из метро указателям).

(Нет голосов)
Дома
Главный дом городской усадьбы, XVIII в.

Главный дом городской усадьбы, XVIII в.

Николоямская ул., д. 11, стр. 1

Трехэтажное старинное здание на Николоямской улице является образцом типичного доходного жилого дома конца XIX века.

3.35
Музеи
Бункер-42 на Таганке

Бункер-42 на Таганке

Музейно-исторический комплекс «Бункер-42» находится в самом сердце Москвы около метро «Таганская». Это единственный в России открытый советский противоатомный бункер, уходящий на глубину 65-метров от поверхности земли. Подземное сооружение занимает 7 000 кв. м.

В советское время здесь располагался запасной командный пункт командующего Дальней авиацией. Также здесь работали специалисты связи и технический персонал, которые могли понадобиться на случай атомного нападения на СССР. Бункер вел круглосуточное боевое дежурство до 1986 года, после чего был рассекречен и закрыт. В 2006 году объект возобновил свою работу в качестве Музея Холодной войны.

Экскурсоводы музея проводят тематические экскурсии различной длительности и содержания. Программы рассчитаны на людей разного возраста. Особенно экскурсии интересны учащимся, как дополнение к школьным курсам истории и НВП. Присутствуют такие интерактивные спецэффекты музея, как имитация взрыва ядерной бомбы и имитация запуска ядерной ракеты.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба А.А. Морозова

Усадьба А.А. Морозова

Ул. Александра Солженицына, д. 27

После переезда Морозовой на Воздвиженку здесь разместилось учрежденное ей ремесленное училище для мальчиков.

3.4
Дома
Церковь Алексия Митрополита, что за Яузой

Церковь Алексия Митрополита, что за Яузой

Станиславского ул., дом 29, стр. 1

В былые времена по этой церкви именовались соседние улицы – Большая и Малая Алексеевские, сегодня улица Солженицына и улица Станиславского, соответственно.

3.44
Дома
Усадьба Алексеевых

Усадьба Алексеевых

Ул. Александра Солженицына, д. 29

В правом флигеле этой усадьбы родился Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский), будущий великий режиссёр.

3.44
Дома
Городская усадьба XIX века

Городская усадьба XIX века

Шелапутинский пер., д. 3

Клементина Черчилль оставила в «Золотой книге» этого роддома запись: «Если бы мне снова довелось иметь ребенка, я хотела бы доверить его судьбу этому учреждению».

3.23
Дома
Дом, в котором родились братья Коровины

Дом, в котором родились братья Коровины

Товарищеский пер., д. 24

Флигель, выходящий в Товарищеский переулок, – все, что сохранилось от обширной усадьбы Коровиных.

3.35
Памятники
Памятник А.Н. Радищеву

Памятник А.Н. Радищеву

Верхняя Радищевская ул., д.16

Именно по этой улице Александр Николаевич проезжал в 1797 году, когда возвращался домой после долгих лет сибирской ссылки.

3.33
Музеи
Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына

ГБУК г. Москвы «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына» – уникальный комплекс, сочетающий функции музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центра. Его основная деятельность посвящена историческому феномену русского зарубежья и укреплению связей с соотечественниками за пределами России.

Дом не только по статусу, но и по своей сути – музей-архив зарубежной России. И предметы быта, и произведения искусства, и документы, и рукописи, и книжные коллекции, и фотографии, и кинопленки, и многое другое имеют мемориальный смысл, являются ценным источником информации и знания об истории и жизни эмиграции, а в существенной мере – о дореволюционном и советском периодах страны. В музейном собрании – свыше 18 тысяч единиц хранения. Фонды Дома прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности, исторической ответственности, пониманию того, что их наследие не канет в Лету, не рассыплется прахом, но будет сберегаться и оживать в культурном пространстве России. Сведения о людях, передавших в Дом все то, что составляет его фондовое богатство, заносятся в Книгу дарителей, сохраняющую их имена для истории. Как и музей-архив, библиотека Дома представляет собой базовое подразделение, а ее фонд – значительную историческую и культурную ценность. Он насчитывает свыше 90 тысяч единиц хранения, 80 процентов которых – это издания эмиграции, которые в значительной степени представляют массив издательской продукции русского зарубежья, в особенности книг, альманахов, журналов. И ежегодно библиотека пополняется на 3-4 тысячи экземпляров книг и периодических изданий.

(Нет голосов)
Территории
Верхняя Радищевская улица

Верхняя Радищевская улица

Головные уборы или языческие статуи – что же было здесь на самом деле?

(Нет голосов)