Здание ДК, открытое в 1954 году, предназначалось, конечно, не столько для многочисленных работников выставки, сколько само служило выставочным экспонатом. Наряду с домами «Новой деревни», появившейся ещё на ВСХВ 1923 года, это своеобразный античный храм — материальное воплощение платонического прообраза, идеального социалистического Дворца Культуры. Об этом говорит и богатый неоклассический образ постройки. Несмотря на это, здание входит в число немногих построек Выставки, отражающих реальную архитектуру поселений послевоенного СССР.
ДК был выстроен в ансамбле с двумя, также неоклассическими, постройками — «Сельсоветом» и «Правлением колхоза» и занимает центральное доминирующее положение. Сам убранство здания восходит к типовому городскому (а не сельскому) кинотеатру – знаменитому проекту Ивана Владиславовича Жолтовского. «Победа», «Буревестник» и «Слава» стали прообразом не только этого ДК, но и реально возводимого от Крыма до Дальнего Востока сельского кинотеатра.
Симметричный главный фасад здания сделан в виде восьмиколонного портика с ажурно-прорезанным аркой фронтоном. «Архитектура СССР» в 1954 году писала «В русском народе колонна как архитектурная форма пользуется большой любовью. Она получили значение своеобразного символа благосостояния, культуры, красоты. Задача архитекторов, проектирующих для села, найти место колонне в клубном здании».
Эта южная, итальянская в своей основе, архитектура создает образ вечного урожайного лета, подобно другим идеализированным образам эпохи, таким как «Кубанские казаки».
Интерьеры ДК, используемого по назначению до сих пор, во многом сохранили изначальное убранство — лепные потолки и карнизы, балюстрады двухсветного фойе, люстры и богатое оформление портала сцены.

В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.