Открыть в приложении
Скачать
close

ВДНХ, Павильон "Колхозный дом культуры на ВДНХ"

ВДНХ, Павильон "Колхозный дом культуры на ВДНХ"

СВАО, Мира просп., дом 119, строение 84
ВДНХ
«Задача архитекторов, проектирующих для села, найти место колонне».
star-icon
3.4
surdoОткрыть РЖЯ
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
выявленный объект культурного наследия
Архитектурный стиль:
Классицизм,Сталинский ампир
Годы постройки:
1954
Архитекторы:
Л.Н. Авдотин,Ю.П. Корнеев,В.И. Копарин
Назначение постройки
Общественное учреждение, Павильон

Информация о здании

Здание ДК, открытое в 1954 году, предназначалось, конечно, не столько для многочисленных работников выставки, сколько само служило выставочным экспонатом. Наряду с домами «Новой деревни», появившейся ещё на ВСХВ 1923 года, это своеобразный античный храм — материальное воплощение платонического прообраза, идеального социалистического Дворца Культуры. Об этом говорит и богатый неоклассический образ постройки. Несмотря на это, здание входит в число немногих построек Выставки, отражающих реальную архитектуру поселений послевоенного СССР.

ДК был выстроен в ансамбле с двумя, также неоклассическими, постройками — «Сельсоветом» и «Правлением колхоза» и занимает центральное доминирующее положение. Сам убранство здания восходит к типовому городскому (а не сельскому) кинотеатру – знаменитому проекту Ивана Владиславовича Жолтовского«Победа», «Буревестник» и «Слава» стали прообразом не только этого ДК, но и реально возводимого от Крыма до Дальнего Востока сельского кинотеатра.

Симметричный главный фасад здания сделан в виде восьмиколонного портика с ажурно-прорезанным аркой фронтоном. «Архитектура СССР» в 1954 году писала «В русском народе колонна как архитектурная форма пользуется большой любовью. Она получили значение своеобразного символа благосостояния, культуры, красоты. Задача архитекторов, проектирующих для села, найти место колонне в клубном здании».

Эта южная, итальянская в своей основе, архитектура создает образ вечного урожайного лета, подобно другим идеализированным образам эпохи, таким как «Кубанские казаки».

Интерьеры ДК, используемого по назначению до сих пор, во многом сохранили изначальное убранство — лепные потолки и карнизы, балюстрады двухсветного фойе, люстры и богатое оформление портала сцены.

Автор статьи: Николай Васильев
Распечатать статью

Интересное рядом (1)