ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Павильон станции метро Красные ворота

3.62
В 1933–1934 годах, параллельно с прокладкой трассы, инженерными и геологическими изысканиями, были проведены и архитектурные конкурсы на проекты перронных залов и наземных павильонов 13 станций первой очереди метро. Реальное строительство метро происходило в 1934–1935 годах и совпало с резким стилистическим поворотом от авангарда к декоративной архитектуре в советском искусстве.
  • Павильон станции метро Красные ворота
+ -

В 1933–1934 годах, параллельно с прокладкой трассы, инженерными и геологическими изысканиями, были проведены и архитектурные конкурсы на проекты перронных залов и наземных павильонов 13 станций первой очереди метро. Реальное строительство метро происходило в 1934–1935 годах и совпало с резким стилистическим поворотом от авангарда к декоративной архитектуре в советском искусстве.

Из всех построек, сделанных для системы метрополитена в период до конца 1950-х годов, только наземный павильон станции «Красные ворота» выглядит современно и лишен каких-либо ассоциативных связей с исторической архитектурой или прямых заимствований из нее. Это бетонный раструб-ракушка, визуально замыкающий створ Новой Басманной улицы. Его автор Николай Ладовский. В 1920-е годы он был лидером группировки АСНОВА - Ассоциации новых архитекторов, называвших себя рационалистами, творческих оппонентов конструктивистов. Н. Ладовский утверждал принципы поиска сверхвыразительной формы, не отягощенной накладным декором, но в тоже время, очень монументальной и динамичной.

С начала Ладовский спроектировал подземный вестибюль станции «Дзержинская» (сейчас «Лубянка») с двумя параллельными тоннелями перронных залов, но без центрального нефа. Это совсем нехарактерно для Москвы, но типично, к примеру, для Лондона. От облика той станции до наших дней дошли только фрагменты отделки стен у выходов, остальное было утрачено, когда сделали центральный неф и устроили там пересадку на другую линию. Наземный павильон станции в виде двух полуциркульных арок был сделан Д.Ф. Фридманом, а Ладовскому достался другой павильон — на станции «Красные ворота». Павильон станции «Красные Ворота» решен в виде остекленного параллелепипеда, скрытого со стороны площади раструбом из концентрических бетонных арок. Образуя центрическую композицию, эти арки вовлекают пассажиров в подземное пространство. Четкие полукружья арок придают крупный масштаб и монументальность очищенной от лишних декоративных деталей «ракушке». Возможно, автор хотел напомнить о стоявших на той же площади барочных Красных Воротах елизаветинского времени, построенных знаменитым архитектором Дмитрием Ухтомским, снесенным в 1928 году.

Подземное пространство перронного зала станции было решено совсем по-другому, в строгом классическом стиле. Проектировавший подземную часть станции академик Иван Фомин сделал массивные пилоны, несущие своды перронного зала, - прорезал арочной нишей, облицованной камнем темно-красного цвета.

Теги:
Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Особняк С.К. Тронше

Особняк С.К. Тронше

Хомутовский туп., д. 10, стр. 1

Особняк был построен для некоего «люксембургского подданного» Тронше.

3.19
Дома
Дом Г.Г. Гогеля – С.И. Плещеева

Дом Г.Г. Гогеля – С.И. Плещеева

Новая Басманная ул., д. 12 стр. 2а

Усадьба дошла до нас в практически нетронутом виде: были только растесаны окна второго этажа и разобрана лестница. Дом включен в "Альбомы Казакова"

3.25
Дома
Усадьба Лаврентьева

Усадьба Лаврентьева

Сверчков пер., д. 4

Одно время здесь снимала квартиру известная поэтесса Евдокия Петровна Ростопчина.

3.66
Дома
Усадьба Ермоловых - Ратхен – Саргиных

Усадьба Ермоловых - Ратхен – Саргиных

Архангельский пер., д. 4

Владелец этой усадьбы с легкостью поменял банки на шашки и шахматы.

3.3
Дома
Станция метро «Чистые пруды»

Станция метро «Чистые пруды»

Дата открытия: 15.05.1935
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Мясницкая, Мясницкие ворота
Прежние названия: Кировская (до 05.11.1990)

3.62
Дома
Дом Обрабстроя

Дом Обрабстроя

Басманный туп., дом 10/12

Девятиэтажная часть дома Обрабстроя — самая высокая жилая постройка эпохи конструктивизма.

3.44
Дома
Церковь Петра и Павла на Басманной

Церковь Петра и Павла на Басманной

Новая Басманная ул., д.11

Из-за шпиля церковь настолько не похожа на традиционный православный храм, что её можно принять за лютеранскую кирху.

3.25
Дома
Казанский вокзал

Казанский вокзал

Комсомольская пл., д. 2, 2А

17 июля 1859 года было утверждено Общество для строительства Саратовской железной дороги императором Александром II. Однако, вскоре Общество решило ограничиться постройкой дороги только до Рязани.

3.73
Дома
Усадьба Гагариных-Тютчевых

Усадьба Гагариных-Тютчевых

Армянский пер., д. 11 стр. 2

Эта усадьба имеет долгую и интересную историю.

3.48
Дома
Ярославский вокзал

Ярославский вокзал

Комсомольская пл., 5

Идея прокладки стальной магистрали в сторону Ярославля во многом принадлежала профессору математики МГУ Федору Чижову, будущему крупному теоретику промышленно-торгового развития России. К строительству "первой русской" (т.е. без участия иностранного капитала) частной железной дороги от Москвы до Сергиева Посада он привлек группу московских купцов. Активным его помощником стал состоятельный и деятельный купец Иван Федорович Мамонтов, отец будущего известного мецената Саввы Мамонтова.

3.57
Памятники
Памятник Ф.И. Тютчеву

Памятник Ф.И. Тютчеву

Армянский пер., д. 11 (перед зданием Российского детского фонда)

Федор Иванович Тютчев (1803—1873) — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской академии наук, тайный советник.

(Нет голосов)
Территории
Площадь Мясницкие Ворота

Площадь Мясницкие Ворота

Площадь в центре Москвы, занимающая часть Бульварного кольца между Тургеневской площадью, Мясницкой улицей и Чистопрудным бульваром. Расположена в Басманном районе. На площади находится станция метро «Чистые пруды».

(Нет голосов)