Открыть в приложении
Скачать
close

Истории знаменитых и примечательных московских домов, рассказанные краеведами и простыми горожанами. Для поиска интересных мест Москвы используйте фильтры, сортировку и карту.

РЖСКТ «Показательное строительство»

РЖСКТ «Показательное строительство»

ЦАО, Гоголевский бульв., дом 8, строение 2
Кропоткинская
Жилой комплекс жилищного кооператива на Гоголевском бульваре выстроен по проекту группы архитекторов-сотрудников Стройкома РСФСР М. Барща, В. Владимирова, И. Милиниса,А. Пастернака, Л. Славиной под руководством М.Я. Гинзбурга в 1928–1931 годах как экспериментальное жилище с элементами бытового обслуживания.
star-icon
3.3
audioGuideОткрыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
объект культурного наследия регионального значения
Архитектурный стиль:
Конструктивизм
Годы постройки:
1928–1931
Архитекторы:
И.Ф. Милинис,М.О. Барщ,В. Владимиров
Назначение постройки
Жилой дом

Информация о здании

Жилой комплекс жилищного кооператива на Гоголевском бульваре выстроен по проекту группы архитекторов-сотрудников Стройкома РСФСР М. Барща, В. Владимирова, И. Милиниса, А. Пастернака, Л. Славиной под руководством М.Я. Гинзбурга в 1928–1931 годах как экспериментальное жилище с элементами бытового обслуживания.

Это программное произведение архитектуры авангарда состоит из двух жилых корпусов, один из которых поставлен торцом к бульвару, а другой — вдоль Большого Знаменского переулка. Третий, отдельно стоящий корпус общественного назначения примыкает к бульвару. В жилом корпусе, выходящем на бульвар были применены двухуровневые жилые ячейки, разработанные Стройкомом РСФСР под руководством М. Гинзбурга. Это были наиболее компактные квартиры, категории F, выходящие на две стороны корпусов. Они были рассчитаны на небольшие семьи, члены которых могут питаться в общественной столовой. Поэтому в квартирах были сделаны не кухни, а только специальные шкафы с минимальным кухонным оборудованием, а также крохотные санузлы. Данный жилой комплекс считался «переходным» к дому-коммуны. Тем не менее, большинство жильцов жило дружно, совместно пользуясь крышей террасой и переходом-мостом между корпусами. В общественных пространствах, занимаемых сейчас «Фотоцентром», располагалась архитектурная мастерская М. Гинзбурга, где работали многие архитекторы, по совместительству жильцы дома. После войны, «Стальпроект» занявший мастерские, надстроил ещё два жилых этажа одного из корпусов, уничтожив плоскую кровлю-террасу и мостик. Вся группа архитекторов, проектировавших жилой комплекс в составе Михаила Барща, Вячеслава Владимирова, Игнатия Милиниса, Александра Пастернака, Любови Славиной, инженера Сергея Орловского, получили квартиры в этом доме на одном этаже в ячейках типа F. Также квартиры тут получили и другие архитекторы — Иван Леонидов, Андрей Буров, Соломон Лисагор, образовав своеобразную «коммуну» архитекторов на одном этаже. Исключением стал А. Пастернак, поселившийся в соседнем корпусе, где были однотажные квартиры типа A . У него в 1932 году жил брат Борис, знаменитый поэт. Ради постройки этого дома была снесена церковь Ржевской Божьей Матери, стоявшей на этом месте. Церковный подклет частично вошел в состав подвала дома.
Распечатать статью