ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Станция Кожухово МОЖД

3.48
Сейчас станция Кожухово располагается между двумя территориями завода ЗИЛ – старой и новой. На станции сохранилась единственная постройка – пассажирское здание.
+ -

   Железнодорожная станция Кожухово получила название от одноименной деревни и примыкала к Тюфелевой роще – сосновому бору, месту загородных прогулок москвичей, известному с XVII века и просуществовавшему до XIX века – времени строительства крупных промышленных предприятий на данной территории. К концу XIX века здесь сформировался комплекс промышленных предприятий: электромеханический завод Общества “Вестингауз”, котельно-мостовой завод Бари, в сотрудничестве с которым начинал свою деятельность великий русский инженер В.Г.Шухов, завод "АМО" (затем – автозавод им. И.В.Сталина, с 1956 года – автозавод им. И.А.Лихачева, ЗИЛ).

    Сейчас станция Кожухово располагается между двумя территориями завода ЗИЛ – старой и новой, где пока еще стоят заводские цеха. С внешней стороны путей находилась площадка для готовой продукции автозавода – обширная заасфальтированная территория с четырьмя огромными портовыми кранами для погрузки машин на платформы. Сейчас на эту площадку выведен один из выходов платформы "ЗИЛ" Московского центрального кольца. К станционным путям примыкали обширные подъездные пути обеих территорий автозавода, имевшего свое локомотивное депо (ТЧ "АМО ЗиЛ") и даже службу пути.

    На станции сохранилась единственная постройка – пассажирское здание. Это один из самых маленьких вокзалов среди всех вокзалов Московской Окружной железной дороги, с общим пассажирским залом для всех классов, телеграфом и конторой начальника станции. Наиболее ярким элементом композиции здания являются три окна, фланкированные пилястрами со стилизованным ионическим ордером. В верхней части фасада располагается профилированный карниз, отделяющий гладкий оштукатуренный фриз с сохранившейся надписью "Кожухово", выполненной "фирменным" шрифтом стиля модерн. Здание венчает профилированный карниз, опирающийся на металлические консоли 1900-х годов. Сохранился кованый навес над служебным входом, расположенный на левом боковом фасаде здания. 

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Станция метро «Автозаводская»

Станция метро «Автозаводская»

Автозаводская пл.,11

Дата открытия: 01.01.1943
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена.
Прежнее название: Завод имени Сталина (до 05.07.1956)
Проект переименования: Симоново (1992)

3.72
Дома
Контора завода АМО

Контора завода АМО

Ул. Автозаводская, д. 23

Изначально здесь размещались конторы завода

3.68
Музеи
Музей хоккея г. Москва

Музей хоккея г. Москва

Первый в России Музей хоккея создан в рамках спортивно-развлекательного квартала «Парк Легенд». Церемония открытия Музея состоялась в первый день Чемпионата мира по хоккею – 6 мая 2016 года.

Музей расположен в здании памятника архитектуры начала ХХ века по проекту архитектора Константина Мельникова. Оформление выполнено преимущественно в стиле сталинского ампира – одного из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. Именно в это время хоккей зародился в стране.

Важными задачами музея являются сохранение хоккейного культурно-исторического наследия СССР и Российской Федерации, воспитание чувства патриотизма на примере спортивных достижений соотечественников и вовлечение в спорт молодого поколения.

(Нет голосов)
Дома
ТЭЦ-ЗИЛ

ТЭЦ-ЗИЛ

Автозаводская улица, д. 23, с. 32

Проект комплекса зданий ТЭЦ-ЗИЛ разрабатывался в проектной мастерской архитекторов братьев Весниных и является достойным примером промышленной архитектуры в стиле конструктивизма.

3.3
Дома
Фабрика-кухня завода «Динамо»

Фабрика-кухня завода «Динамо»

Ленинская Слобода ул., дом 17

На территории фабричной столовой когда-то была открытая терраса, на которую рабочие крупнейшего электромеханического завода «Динамо» приходили обедать в теплое время года.

(Нет голосов)