ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Станция метро "Красные ворота"

3.3
В 1938 году проекту этой станции был присужден Гран-при Международной Всемирной Ярмарки в Париже.
+ -

Дата открытия станции "Красные ворота": 15.05.1935

Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектные названия: Красноворотская площадь, Красноворотская
Прежнее название: Красные ворота (до 29.05.1962), Лермонтовская (до 25.08.1986)

Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

Архитекторы: И.А.Фомин, соавтор Н.Н.Андриканис
Инженер-конструктор: А.Ф.Денищенко

Пилоны станции облицованы красным, серым, белым и желтым мрамором. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой. Пол центрального зала выложен серым и черным гранитом.

В 1938 году проекту станции был присужден Гран-при Международной Всемирной Ярмарки в Париже. А в 1952 году на станции был установлен первый в истории метро турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28.07.1959 здесь же был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер (архитектор Н.А.Ладовский).

Название станции связано с площадью Красные Ворота. Здесь в 1709 году была воздвигнута триумфальная арка-ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы. Ворота получили у москвичей неофициальное название «красные», то есть красивые. Вскоре это название стало официальным как для ворот, так и для площади. Первоначально ворота были деревянными, но в 1753—1757 годах их заменили каменными (архитектор Д. В. Ухтомский). В XIX веке ранее белые ворота были выкрашены в красный цвет. В 1927 году арку снесли, и символический образ остался запечатлён лишь в интерьере одноимённой станции метро. С 1941 по 1992 год площадь называлась Лермонтовская — в честь поэта М. Ю. Лермонтова, родившегося в доме, который находился на месте нынешнего высотного здания у площади; на площади установлен и памятник Лермонтову. С 29 мая 1962 года по 25 августа 1986 года станция также называлась «Лермонтовская». Проектные названия станции — «Красноворотская площадь», «Красноворотская».

В 1949—1953 годах на площади Красные Ворота по проекту архитекторов А. Н. Душкина и Б. С. Мезенцева был построен высотный дом со встроенным северным выходом станции метро «Красные ворота». Для сооружения наклонного хода эскалатора снова потребовалось проводить заморозку грунта. Поскольку при оттаивании грунт неизбежно просел бы, проектировщики возводили высотку с заранее рассчитанным наклоном влево. После завершения строительства здание приняло вертикальное положение. Северный вестибюль станции метро был открыт 31 июля 1954 года.

В 1950-х годах на станции были установлены гермозатворы, в результате чего были убраны две пары проходов между центральным и боковыми залами. В 1994 году в южном вестибюле проводилась замена эскалаторов.

Теги:
Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Дома
Жилой дом поэта А.Н. Майкова

Жилой дом поэта А.Н. Майкова

Ул. Большая Спасская, д. 19а., стр. 1

Среди известных владельцев был славист, гофмейстер высочайшего двора, действительный статский советник, камергер Аполлон Александрович Майков

3.25
Памятники
Памятник А.С. Грибоедову

Памятник А.С. Грибоедову

Чистопрудный бульвар

Интересно, что у москвичей был шанс встречаться не "у Грибоедова", а "у Бакунина"...

3.44
Дома
Церковь Федора Тирона и Архангела Гавриила

Церковь Федора Тирона и Архангела Гавриила

Архангельский пер., д.15а, стр.2

Увлекательная история – от домового храма фаворита Петра I до масонов и Антиохийского подворья.

3.48
Дома
Дом Стахеева

Дом Стахеева

Новая Басманная ул., д. 14, стр. 1

Особняк Стахеевых построен в стиле "неогрек". После революции здесь разместилось учреждение, что сохранило от переделки прекрасные интерьеры здания.

3.76
Дома
Дом Толстого-Борисовских

Дом Толстого-Борисовских

Земляной вал, д. 27, стр. 3

По легенде, Наполеон стоял на балконе этого дома и смотрел на горящую Москву осенью 1812 года.

3.55
Дома
Дом правления Московско-Курской и Нижегородско-Муромской железных дорог

Дом правления Московско-Курской и Нижегородско-Муромской железных дорог

Басманная Старая, д. 11

Здание было построено в 1898-1899 годах по проекту архитектора Н. И. Орлова (автора старого здания Курского вокзала) и инженера М. А. Аладьина.

3.38
Дома
Палаты Сверчковых

Палаты Сверчковых

Сверчков переулок, д.8 стр. 3

Палаты XVII века.

3.96
Памятники
Памятник В.И. Ленину на Комсомольской площади

Памятник В.И. Ленину на Комсомольской площади

Комсомольская пл.

Мягкость линий фигуры и спокойный образ выделяют этот памятник на фоне других, посвященных вождю.

(Нет голосов)
Дома
Ярославский вокзал

Ярославский вокзал

Комсомольская пл., 5

Идея прокладки стальной магистрали в сторону Ярославля во многом принадлежала профессору математики МГУ Федору Чижову, будущему крупному теоретику промышленно-торгового развития России. К строительству "первой русской" (т.е. без участия иностранного капитала) частной железной дороги от Москвы до Сергиева Посада он привлек группу московских купцов. Активным его помощником стал состоятельный и деятельный купец Иван Федорович Мамонтов, отец будущего известного мецената Саввы Мамонтова.

3.66
Дома
Палаты Гурьевых

Палаты Гурьевых

Потаповский пер., д. 6

Дом в Потаповском переулке имеет длинную и очень интересную историю.

3.54
Дома
Клуб железнодорожников

Клуб железнодорожников

Комсомольская пл., д. 4

«Очутившись на улице, Ипполит Матвеевич насупился
— Где же драгоценности? — закричал предводитель.
— Да вот они! — закричал румяный старик. – Клуб на них построили, солдатик! Видишь? Паровое отопление, шахматы с часами, буфет, театр, в галошах не пускают!..
Ипполит Матвеевич оледенел…»

3.42