ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Театр "Ленком"

Ул. Малая Дмитровка, д. 6
объект культурного наследия федерального значения Участник конкурса
3.02
В октябре 1917 года в здании разместился «Дом анархии»
  • Театр "Ленком"
+ -

Светло-бежевый трехэтажный в центре и двухэтажный по сторонам дом, с темно коричневым, рустованным цоколем, выходит на красную линию улицы Малая Дмитровка. По центру фасада расположена ионическая колоннада большого ордера. Она утоплена в фасад между двумя большими башнями, в первом этаже которых располагаются, по разному оформленные входы в здание. Все части фасада достаточно сдержанно украшены лепниной. Лепнина эта относится как к стилю модерн (маскароны на башнях,барельефы с женскими фигурами), так и к ранней неоклассике (венки, маскароны и барельефы над входами).

Построен этот дом в 1907-1908 годах по проекту архитектора И.А. Иванова-Шица (помощником был В.К. Олтражевский) для купеческого клуба. В 1913—1914 годах к зданию клуба была сделана пристройка по проекту архитекторов В.В. Адамовича и В.М. Маята. В октябре 1917 года в здании разместился «Дом анархии», после него - Центральная школа партийной и советской работы. В 1919 году в здании был открыт Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова, в котором несколько раз выступал В. И. Ленин. В 1923 году в здании расположился кинотеатр «Малая Дмитровка».

Театральная же история дома начинается с открытия в нем в 1933 году, когда в здание переезжает Театр Рабочей молодежи (ТРАМ). В 1937 ТРАМ был объединен с театром-студией Рубена Симонова и 20 февраля1938 года переименован в Театр Ленинского комсомола. Однако люди почти сразу изобрели более удобное сокращение "Ленком", это имя театр и носит с 1990 года. С 1973 года художественный руководитель театра - М.А. Захаров.

В данный момент здание находится в хорошем состоянии, фасады сохранились почти в точности такими, какими они были после постройки. Интерьеры сохранились лишь частично (темные тона дерева, окраска стен, крупные наличники дверей). Они были решены в стиле модерн. Простая по форме, вся внутренняя отделка отличалась художественным единством. Сейчас в здании располагается театр Ленком, а также кафе при театре.

Фото автора.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Доходный дом К.С.Клингсланда

Доходный дом К.С.Клингсланда

Большой Козихинский пер., д. 10

Оконные проемы здания украшают скульптуры в виде голов лисиц, шипящих кошек с выгнутыми спинами и химер.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Смирновых

Доходный дом Смирновых

Ул. Петровка, д. 17

После революции в этом доме размещался Комиссариат здравоохранения под руководством Н. Семашко

Рейтинг: 3.35
Дома
Дом Благородного собрания

Дом Благородного собрания

Ул. Большая Дмитровка, д.1

Практически неизменным остался только Колонный зал – без сомнения одно из лучших творений Казакова

Рейтинг: 3.51
Дома
Театр Саввы Мамонтова

Театр Саввы Мамонтова

ул. Большая Дмитровка, д. 6

Сразу после окончания строительства москвичи пришли сюда посмотреть знаменитое «Прибытие поезда».

3.73
Дома
Дом для военнослужащих и их семей

Дом для военнослужащих и их семей

М. Никитская, д. 1

Угловое здание для военнослужащих и их семей — самое высокое на площади Никитских ворот.

3.56
Маршруты
Большая Дмитровка с Алексеем Митрофановым

Большая Дмитровка с Алексеем Митрофановым

Улица Большая Дмитровка в некотором роде уникальна. Располагаясь в самом центре Москвы, она застроена прекрасными домами с интереснейшей историей, но при этом совершенно не является туристической. Улица для жизни – так ее можно назвать.

3.28
Музеи
Мемориальная квартира Святослава Рихтера

Мемориальная квартира Святослава Рихтера

В начале 1970-х годов Святослав Рихтер и Нина Дорлиак поселились на шестнадцатом этаже дома 2/6 по Большой Бронной улице, недалеко от Консерватории. Этот дом − типовая кирпичная башня. Но поднявшись наверх и войдя в квартиру, попадаешь в особый мир. Никакой роскоши, суеты вещей. Во всем ощущается характер и образ жизни хозяина, особая энергетика человека, которого Юрий Башмет называет «охранной грамотой истины в искусстве».В большой комнате, называвшейся по-старинному зала, Рихтер занимался сам или репетировал с другими музыкантами. Здесь стоят два рояля фирмы Steinway&sons, два старинных итальянских торшера, подаренных мэром Флоренции, гобелен, картины. В зале проходили прослушивания опер или просмотры любимых фильмов.В кабинете, или, как сам Рихтер называл эту комнату, «шкафной», размещены шкафы с книгами, пластинками, кассетами. Самое ценное здесь — шкаф с нотами, на которых сохранились пометки маэстро. Здесь же находится деревянная фигурка Младенца Иоанна Крестителя, это память об организованных Рихтером Музыкальных празднествах в Турени во Франции. На стене гипсовый контррельеф с профилем Бориса Пастернака с памятника в Переделкино − как отпечаток, след, оставленный человеком на земле, замечательно найденный Саррой Лебедевой образ.Рядом висит маленький пейзаж Сарьяна, подаренный Еленой Сергеевной Булгаковой. В секретере находится рукопись Девятой сонаты Сергея Прокофьева, посвященной Рихтеру, фотография Генриха Нейгауза, рисунок Пикассо, «Крохотки» Солженицына. Таков был круг общения Рихтера.«Зеленая комната» − это комната отдыха, в дни концертов она превращалась в артистическую. На стене висит портрет отца, Теофила Даниловича, элегантного сдержанного человека. Он окончил Венскую консерваторию как пианист и композитор. Теофил Данилович и Анна Павловна (мать Святослава) не сумели выехать из Одессы в 1941 году, когда к городу подходили гитлеровские войска. Теофил Данилович был арестован и в ночь с 6 на 7 ноября расстрелян как «немецкий шпион». Анна Павловна ушла в Румынию, а потом в Германию, навсегда оставив Россию и единственного сына, который в это время находился в Москве и тоже ожидал ареста. Они встретились только через 20 лет.Художественные интересы и пристрастия Святослава Рихтера были разнообразны, он не только любил живопись, но и сам был художником. В небольшой комнате выставлены его пастели. В них Роберт Фальк отмечал «удивительное ощущение света». В бывшей кухне Нины Львовны размещены фотографии, рассказывающие о жизни музыканта.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба Р.Е.Татищева

Городская усадьба Р.Е.Татищева

Петровский бульвар, д. 8, стр. 2

В этом доме бывал сам император, чем владелец несказанно гордился.

Рейтинг: 3.48
Дома
Доходный дом с магазинами, кон. XVIII в., 1861 г., архитектор Н.В.Никитин, 1901 г., архитектор Н.Д.Струков, 1907-1908 гг. архитектор Ф.Н.Кольбе. Здесь в 1864-1871 гг. жил художник-передвижник В.Г.Перов, в середине 1860-х гг. - писатель А.И.Левитов

Доходный дом с магазинами, кон. XVIII в., 1861 г., архитектор Н.В.Никитин, 1901 г., архитектор Н.Д.Струков, 1907-1908 гг. архитектор Ф.Н.Кольбе. Здесь в 1864-1871 гг. жил художник-передвижник В.Г.Перов, в середине 1860-х гг. - писатель А.И.Левитов

Тверская ул., д. 30/2, стр. 5-6

Мемориальное здание мастерской выдающегося художника XIX в. В.Г.Перова – флигель во дворе доходного дома в завершении ул. Тверской на пересечении с Садовым кольцом по правой стороне.

(Нет голосов)
Музеи
Музей-квартира В. Н. Плучека

Музей-квартира В. Н. Плучека

Музей народного артиста СССР Валентина Плучека был открыт в октябре 2009 года к столетнему юбилею выдающегося режиссёра. В доме на пересечении двух столичных улиц – Большой и Малой Бронных, рядом с площадью Никитских ворот, на 13 этаже, в квартире 47 Валентин Николаевич жил на протяжении 30-ти лет. Его соседями были Святослав Рихтер, Юрий Никулин, Руфина Нифонтова, Борис Андреев, Ростислав Плятт, Борис Равенских, Андрей Гончаров.В квартире Плучека все как при жизни именитого хозяина: старинная мебель, фарфор, хрустальные люстры, массивные бронзовые лампы, бесценные произведения живописи и графики, полученные в дар от авторов: картины Тышлера и Фалька, Шагала и Леже, композиции Пикассо на библейские темы. Мемориальную часть экспозиции дополняют: эскиз В. Левенталя к спектаклю «Вишневый сад», костюм Андрея Миронова из спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», мундир Городничего, в котором Анатолий Папанов играл «Ревизора», макеты к спектаклям «Баня» и «Ревизор», эскизы к «Мистерии-Буфф».Фотоальбомы и видеоматериалы, собранные в Музее-квартире, дают возможность познакомиться с постановками Валентина Николаевича Плучека, вошедшими в историю российского театрального искусства.

(Нет голосов)