ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо

(Нет голосов)
Многие объекты промышленной архитектуры начала ХХ века вызывали ассоциации со средневековыми замками. Так производственные здания вписывались в историческую среду.
  • Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо
+ -

Вагонный сарай с котельной – с 2017 года объект культурного наследия регионального значения – выходит на красную линию Миусского переулка. Он построен в 1901–1905 гг., но вскоре, в 1910–1911 гг., получил новые пристройки с юго-западной стороны. В прямоугольном в плане здании размещались также мастерские и кладовые.

Архитектура промышленных комплексов России того времени, и Миусское трамвайное депо здесь не исключение, вызывает ассоциации со средневековыми европейскими крепостями и замками: замкнутый контур комплекса, башенки и ризалиты, «готические» элементы декора, неоштукатуренные кирпичные поверхности стен, арочные ворота. Помимо соответствия вкусу времени, это обстоятельство имело и градостроительный эффект. Сугубо технологические, казалось бы, здания вписывались, «вживлялись» в архитектурную ткань старинного города, не создавая впечатления грубого контраста с предшествующей застройкой.

В советские времена здание перестраивалось. Въездные ворота для трамваев были заложены; центральная пара ворот в 1950-е годы объединена, когда здания трамвайного парка реконструировали под троллейбусное депо. Главный фасад здания выделен ризалитом, над которым поставлен ступенчатый аттик с башенками. Въездные ворота завершены полуциркульными арками. Фасад украшен также рустованными лопатками, венчающим карнизом. В малых арках фасада сохранились первоначальные витражи. Юго-западный фасад вдоль Миусского переулка лучше других сохранил первоначальный облик.

Крыша со световыми фонарями, авторство проекта которой приписывалось знаменитому русскому инженеру В.Г.Шухову, перестроена в середине ХХ века. В интерьерах, разделенных на продольные коридоры для движения трамвайных вагонов, не сохранилось исторической отделки. Зато уцелели опорные конструкции и перекрытия начала XX века, в том числе металлические сварные несущие фермы.

При реставрации и приспособлении комплекса Миусского трамвайного депо под культурно-развлекательный центр – «фудкорт» – здание Вагонного сарая с котельной сохранило исторические габариты и объемно-планировочное решение. Часть поздних пристроек демонтировали, фасады обновили, восстановили и укрепили детали их декоративного убранства.

Константин Михайлов
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Памятники
Погибшим выпускникам и учащимся школы N 1240 в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Погибшим выпускникам и учащимся школы N 1240 в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Б. Кондратьевский пер., д. 3 (территория ГБОУ СОШ № 1240)

(Нет голосов)
Дома
Петровско-Александровский пансион-приют

Петровско-Александровский пансион-приют

Фадеева ул., дом 5, строение 1

Здесь содержались дети из бедных дворянских семей

3.48
Дома
Комбинат издательства «Правда»

Комбинат издательства «Правда»

Правды ул., д. 24

Комбинат стал первым сооружением в СССР, построенным для производственных процессов типографии. Здание строили по аналогам зарубежных предприятий, где был принят горизонтальный тип организации процесса производства.

(Нет голосов)
Дома
Белорусский вокзал

Белорусский вокзал

Центральный административный округ, Белорусская

Современная площадь Тверской заставы возникла в 1742 году вместе со строительством Камер-Коллежского вала. Ещё в XVI веке здесь существовала Тверская Ямская слобода и проходил оживлённый Тверской тракт, позднее  ставший называться Петербургским.

3.46
Дома
Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Воротниковский пер., д. 7, корп. 1, 2, 3, 4

Здесь в 1927-1950-х гг. жили и работали артисты Малого театра Рыжов, Головин, Рафаилов, Е.Н. Гоголева, В.Я. Хенкин, В.М. Барсова. В корпусе №3 в 1920-1930-х гг. помещалась оперная студия К.С. Станиславского, в 1920 1940-х гг.- Центральный дом работниковискусств

(Нет голосов)
Музеи
Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки

Музей был открыт в 1912 году при Московской консерватории. В фондах музея хранится более 900 редких музыкальных инструментов, личные архивы композиторов и исполнителей, коллекции фотографий и документов и богатая коллекция живописи. В 1912 году в здании Московской консерватории открылся Мемориальный музей имени Николая Рубинштейна – дирижера и основателя консерватории. Деньги на его открытие дал московский домовладелец и любитель музыки Дмитрий Беляев. Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно. Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории. Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующего была назначена Екатерина Алексеева. С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться. В 1943 году, в разгар войны, он получил статус государственного, а в конце 1940-х годов имя Рубинштейна окончательно исчезло из его названия. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. В 1954 году в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки ему присвоили имя великого композитора. В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Музей вел и ведет работу по пополнению своих фондов. Еще в 1943 году директор Екатерина Алексеева вступила в переписку с Сергеем Рахманиновым, проживавшим тогда в США. Композитор откликнулся на просьбу выслать для музея некоторые его личные вещи и музыкальные записи. Два раза Екатерина Алексеева ездила в США и из второй своей поездки в 1970 году вместе с исследовательницей творчества Рахманинова Заруи Апетян привезла 20 ящиков экспонатов для музея. В последующие годы музей получал в дар множество предметов, связанных с мировой музыкальной культурой. Например, принадлежавший балерине Анне Павловой рукописный клавир (переложенную партитуру вокально-оркестрового произведения для фортепиано) балета или скрипку Страдивари, завещанную Давиду Ойстраху королевой Бельгии Елизаветой. Основная экспозиция музея называется «Музыкальные инструменты народов мира». В пяти залах выставлено более 900 экспонатов. В отделе русских инструментов представлены девятиструнные гусли XIII века, найденные при раскопках в Новгороде, балалайки XIX века, старые рояли из Санкт-Петербурга 1830–1870-х годов, пастушьи рожки и, конечно, гармоники, получившие распространение только в 1830-х годах. Любопытны башкирская флейта курай, чувашская волынка шыбр с мешком из бычьего пузыря, карельский струнный инструмент кантеле, похожий на гусли и упоминающийся в эпосе «Калевала». Экспозиция среднеазиатских инструментов состоит в основном из предметов коллекции Августа Эйхгорна, служившего капельмейстером русских военных оркестров в Туркестанском военном округе с 1870 по 1883 год. В 2011 году Музей музыкальной культуры был переименован во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Теперь в его составе еще пять мемориальных музеев: Музей-усадьба Ф. И. Шаляпина на Новинском бульваре, музей «П. И. Чайковский и Москва» на Кудринской площади, Музей-квартира композитора и директора консерватории А. Б. Гольденвейзера, Музей С. С. Прокофьева в Камергерском переулке и Музей-квартира дирижера и композитора Н. С. Голованова в Брюсовом переулке.

(Нет голосов)
Маршруты
Дорогой жизни

Дорогой жизни

9 мая 2019 года мы празднуем День Победы - 74 годовщину Победы в Великой отечественной войне. У Вас есть великолепная возможность прикоснуться к истории. Пройдите "Дорогой жизни" героев Великой Отечественной Войны вместе с нами.

3.52
Дома
Квартирный корпус Петровско-Александровского пансиона-приюта дворянства Московской губернии

Квартирный корпус Петровско-Александровского пансиона-приюта дворянства Московской губернии

Ул. Фадеева, д. 5 и д.5, стр. 19

В двух жилых корпусах, объединенных гаражом, квартировали репетиторы и воспитатели, состоящие в штате приюта

3.44
Дома
Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская ул., д. 13, стр. 12

Тихвинская церковь или церковь иконы Божией Матери Тихвинская, что в Новой слободе (или что в Сущеве) была построена в 1694 – 1694 гг., достраивалась и обновлялась в 1710, 1825 гг. Здание церкви - в стиле барокко, колокольня и трапезная – в стиле позднего классицизма.

3.96
Дома
Доходный дом Е. М. Калиновской, 1911 г., архитектор Э. К. Нирнзее

Доходный дом Е. М. Калиновской, 1911 г., архитектор Э. К. Нирнзее

4-я Тверская-Ямская ул., д. 5

Одним из украшений 4-й Тверской-Ямской улицы, не избалованной архитектурными памятниками, является дом 5, построенный в 1911 г. для Е. М. Калиновской по проекту известного московского архитектора Э. К. Нирнзее в стиле поздний модерн.

(Нет голосов)
Дома
Станция метро «Белорусская» (радиальная)

Станция метро «Белорусская» (радиальная)

Дата открытия: 11.09.1938 Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Проектные названия: Белорусско-Балтийский вокзал, Белорусский вокзал Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту.

3.27