ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо

(Нет голосов)
Многие объекты промышленной архитектуры начала ХХ века вызывали ассоциации со средневековыми замками. Так производственные здания вписывались в историческую среду.
  • Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо
+ -

Вагонный сарай с котельной – с 2017 года объект культурного наследия регионального значения – выходит на красную линию Миусского переулка. Он построен в 1901–1905 гг., но вскоре, в 1910–1911 гг., получил новые пристройки с юго-западной стороны. В прямоугольном в плане здании размещались также мастерские и кладовые.

Архитектура промышленных комплексов России того времени, и Миусское трамвайное депо здесь не исключение, вызывает ассоциации со средневековыми европейскими крепостями и замками: замкнутый контур комплекса, башенки и ризалиты, «готические» элементы декора, неоштукатуренные кирпичные поверхности стен, арочные ворота. Помимо соответствия вкусу времени, это обстоятельство имело и градостроительный эффект. Сугубо технологические, казалось бы, здания вписывались, «вживлялись» в архитектурную ткань старинного города, не создавая впечатления грубого контраста с предшествующей застройкой.

В советские времена здание перестраивалось. Въездные ворота для трамваев были заложены; центральная пара ворот в 1950-е годы объединена, когда здания трамвайного парка реконструировали под троллейбусное депо. Главный фасад здания выделен ризалитом, над которым поставлен ступенчатый аттик с башенками. Въездные ворота завершены полуциркульными арками. Фасад украшен также рустованными лопатками, венчающим карнизом. В малых арках фасада сохранились первоначальные витражи. Юго-западный фасад вдоль Миусского переулка лучше других сохранил первоначальный облик.

Крыша со световыми фонарями, авторство проекта которой приписывалось знаменитому русскому инженеру В.Г.Шухову, перестроена в середине ХХ века. В интерьерах, разделенных на продольные коридоры для движения трамвайных вагонов, не сохранилось исторической отделки. Зато уцелели опорные конструкции и перекрытия начала XX века, в том числе металлические сварные несущие фермы.

При реставрации и приспособлении комплекса Миусского трамвайного депо под культурно-развлекательный центр – «фудкорт» – здание Вагонного сарая с котельной сохранило исторические габариты и объемно-планировочное решение. Часть поздних пристроек демонтировали, фасады обновили, восстановили и укрепили детали их декоративного убранства.

Константин Михайлов
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Маршруты
Дорогой жизни

Дорогой жизни

9 мая 2019 года мы празднуем День Победы - 74 годовщину Победы в Великой отечественной войне. У Вас есть великолепная возможность прикоснуться к истории. Пройдите "Дорогой жизни" героев Великой Отечественной Войны вместе с нами.

3.52
Дома
Петровско-Александровский пансион-приют

Петровско-Александровский пансион-приют

Фадеева ул., дом 5, строение 1

Здесь содержались дети из бедных дворянских семей

3.48
Дома
Станция метро «Белорусская» (радиальная)

Станция метро «Белорусская» (радиальная)

Дата открытия: 11.09.1938 Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Проектные названия: Белорусско-Балтийский вокзал, Белорусский вокзал Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту.

3.42
Памятники
Погибшим выпускникам и учащимся школы N 1240 в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Погибшим выпускникам и учащимся школы N 1240 в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Б. Кондратьевский пер., д. 3 (территория ГБОУ СОШ № 1240)

(Нет голосов)
Дома
Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская ул., д. 13, стр. 12

Тихвинская церковь или церковь иконы Божией Матери Тихвинская, что в Новой слободе (или что в Сущеве) была построена в 1694 – 1694 гг., достраивалась и обновлялась в 1710, 1825 гг. Здание церкви - в стиле барокко, колокольня и трапезная – в стиле позднего классицизма.

3.96
Музеи
Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки – крупнейшая сокровищница памятников музыкальной культуры, не имеющая аналогов в мире. Здесь хранятся уникальное собрание нотных и литературных авторских рукописей, исследования по истории культуры, редкие книги, нотные издания. Фонды Музея музыки насчитывают около миллиона экспонатов. В филиалах сосредоточены автографы, письма, фотографии и разного рода документы, связанные с жизнью и творчеством деятелей русской и зарубежной музыкальной культуры. Особое место занимает собрание музыкальных инструментов народов мира. В состав фондов Музея музыки входит Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов: крупнейшее собрание струнных инструментов мастеров разных стран и эпох, среди которых шедевры А. Страдивари, семей Гварнери, Амати. Обширен фонд аудио- и видеозаписей; в собрании изобразительных материалов – шедевры, которые могли бы украсить экспозиции лучших мировых художественных музеев, - полотна М. Врубеля, К. Коровина, В. Серова и других, известных всему миру художников. Музей музыки – авторитетный научный центр. Научные сотрудники ведут исследовательскую работу, занимаются поиском, введением в культурный обиход неизвестных, забытых или неопознанных произведений, автографов, музыкальных имен. В состав Российского национального музея музыки входят: Музей музыки (ул. Фадеева, 4.) Музей С.С. Прокофьева (Камергерский пер., 6) Мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина (Новинский б-р, 25–27) Музей «П.И. Чайковский и Москва» (Кудринская пл., 46/54) Музей-квартира Н.С. Голованова (Брюсов переулок, дом 7, кв. 10) Музей-квартира А.Б. Гольденвейзера (Тверская ул., 17, кв. 110) http://glinka.museum/  https://vk.com/musicmusem_ru https://www.facebook.com/musicmuseum.ru/ https://ok.ru/group/54222634549426 Instagram: musicmuseum_ru

(Нет голосов)
Дома
Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Воротниковский пер., д. 7, корп. 1, 2, 3, 4

Здесь в 1927-1950-х гг. жили и работали артисты Малого театра Рыжов, Головин, Рафаилов, Е.Н. Гоголева, В.Я. Хенкин, В.М. Барсова. В корпусе №3 в 1920-1930-х гг. помещалась оперная студия К.С. Станиславского, в 1920 1940-х гг.- Центральный дом работниковискусств

(Нет голосов)
Дома
Комбинат издательства «Правда»

Комбинат издательства «Правда»

Правды ул., д. 24

Комбинат стал первым сооружением в СССР, построенным для производственных процессов типографии. Здание строили по аналогам зарубежных предприятий, где был принят горизонтальный тип организации процесса производства.

(Нет голосов)
Дома
Квартирный корпус Петровско-Александровского пансиона-приюта дворянства Московской губернии

Квартирный корпус Петровско-Александровского пансиона-приюта дворянства Московской губернии

Ул. Фадеева, д. 5 и д.5, стр. 19

В двух жилых корпусах, объединенных гаражом, квартировали репетиторы и воспитатели, состоящие в штате приюта

3.44
Дома
Доходный дом Е. М. Калиновской, 1911 г., архитектор Э. К. Нирнзее

Доходный дом Е. М. Калиновской, 1911 г., архитектор Э. К. Нирнзее

4-я Тверская-Ямская ул., д. 5

Одним из украшений 4-й Тверской-Ямской улицы, не избалованной архитектурными памятниками, является дом 5, построенный в 1911 г. для Е. М. Калиновской по проекту известного московского архитектора Э. К. Нирнзее в стиле поздний модерн.

(Нет голосов)
Дома
Белорусский вокзал

Белорусский вокзал

Центральный административный округ, Белорусская

Современная площадь Тверской заставы возникла в 1742 году вместе со строительством Камер-Коллежского вала. Ещё в XVI веке здесь существовала Тверская Ямская слобода и проходил оживлённый Тверской тракт, позднее  ставший называться Петербургским.

3.49