ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Жилой дом Матвеевой

Пречистенка ул., д. 14/1
3.19
Бывший жилой дом А.И. Матвеевой находится на пересечении двух улиц – Пречистенки и Хрущевского переулка.
+ -

Бывший жилой дом А.И. Матвеевой находится на пересечении двух улиц – Пречистенки и Хрущевского переулка.

В начале XIX века владение принадлежало поручику А.Д. Данилову, однако усадьба сильно пострадала во время пожара 1812 года. Затем усадьбой владели князь Н.С. Вяземский и С.В. Охотникова. В 1860 году старую усадьбу выкупила потомственная гражданка купчиха М.И. Матвеева. В 1875 году она наняла знаменитого московского архитектора А.С. Каминского для строительства на участке нового здания.

Существующее сегодня здание было построено архитектором в 1875-1880 годах. Каминский в 1856 году получил золотую медаль Императорской Академии Художеств в Петербурге и был отправлен в пенсионерскую поездку в Италию. В 1860 году Каминский в Риме познакомился с одним из братьев Третьяковых. Возможно это и было основной причиной, которая побудила будущего архитектора вернуться из Италии не в Петербург, а в Москву.
В Москве Каминский работал сначала младшим, а затем и старшим помощником К.А. Тона на строительстве Храма Христа Спасителя. Благодаря женитьбе на сестре братьев Третьяковых Каминский был вхож во многие богатые дома Москвы, а, благодаря своему таланту, он стал одним из самых востребованных архитекторов того времени.

Особняк Матвеевой выстроен А.С. Каминским в стиле эклектика. Фасад здания ассиметричен, его главный вход расположен не по центру особняка, а слева. Нарядный вход оформлен в виде миниатюрного двухколонного портика. Над входной дверью помещается изящный балкончик с эффектным оформлением двери. По сторонам двери расположены высокие узкие окна такой же высоты как дверь. Окна первого этажа здания украшены замковыми камнями, над окнами центральной части фасада на втором этаже помещены маскароны. Выступающий ризалит здания декорирован рустом во всю свою высоту. Также рустом оформлен и вестибюль.

В доме хорошо сохранились интерьеры: например, на втором этаже - парадная анфилада комнат с богатой лепниной и декором, напоминающим традиции рококо. Важным элементом интерьера является парадная лестница с металлическими перилами со сложным орнаментальным рисунком. Первый этаж оформлен скромнее, но не менее эффектно. В некоторых комнатах сохранились настоящие камины.  
Дом принадлежал купчихе Матвеевой и ее сыну до 1917 года.  Сегодня же здание занимает Управа района Хамовники. В рабочие дни в здание можно зайти и полюбоваться лестницей на второй этаж, а также вестибюлем, где находится ещё один каменный камин с изящной отделкой, а также мозаичный пол.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Особняк, 1900 г.

Особняк, 1900 г.

Денежный пер., 16

Одноэтажный особняк под номером 16 в Денежном переулке  был выстроен в 1900-м году по проекту архитектора Треймана, с отступом от красной линии переулка. Фактически на красную линию выходит только парадный вестибюль здания, а основной объем уходит вглубь владения.

3.35
Дома
Доходный дом, 1903 г.

Доходный дом, 1903 г.

Ул. Арбат, д. 49

Столетний особняк, формирующий лицо Арбата – сердца Москвы.

5
Дома
Усадьба Богданова-Белоусовой-Сучковой

Усадьба Богданова-Белоусовой-Сучковой

Большой Левшинский пер., 15

Угловое владение на пересечении Б. Левшинского и Штатного (ныне Кропоткинского) переулков - бывшая усадьба Богданова-Белоусовой-Сучковой. Здание построено после пожара 1812 года, в классическом стиле. Ранее усадьба была частью большого владения, объединявшего ее с соседним участком Кропоткиных. Усадьба хорошо сохранилась, является региональным объектом культурного наследия.

3.2
Музеи
Галерея Ильи Глазунова

Галерея Ильи Глазунова

Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова была открыта 31 августа 2004 года. В дар Москве Илья Сергеевич Глазунов передал свои живописные и графические произведения.
В экспозиции галереи представлено свыше 700 картин всемирно известного художника. Илья Сергеевич Глазунов – действительный член Российской Академии художеств, академик, лауреат Государственной премии Российской Федерации, почетный член Королевских Академий художеств Мадрида и Барселоны, кавалер награды ЮНЕСКО – «Золотая медаль Пикассо» за вклад в мировую культуру и цивилизацию.
Галерея Ильи Глазунова расположена в историческом районе Москвы рядом с храмом Христа Спасителя. Ее уникальность – это огромный мир образов, созданный художником в течение второй половины ХХ – начала ХХI в.: его монументальные полотна, исторические картины, иллюстрации к произведениям русской классической литературы, многочисленные портреты, образы цикла «Город», эскизы театральных декораций к русским классическим операм Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, П.И. Чайковского.
Особенностью галереи, отличающей ее от современных галерей и музеев, является то, что, помимо произведений изобразительного искусства, здесь представлены шедевры древнерусской иконописи, деревянной скульптуры, медных литых икон и складней XV – XIX вв.; предметы мебели рубежа XIX – ХХ вв. из собрания Ильи Сергеевича Глазунова.
В современной прессе нередко пишут о «феномене Ильи Глазунова», талант которого исключительно многогранен, о чем позволяет судить и экспозиция галереи. Он – не только художник, но и архитектор, автор интерьеров (убранство залов галереи выполнено по его проектам), историк, публицист, писатель (автор широко известной книги «Россия распятая»), общественный деятель, основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Помимо живописных и графических произведений Ильи Сергеевича Глазунова в галерее представлены фотографические материалы: интерьеры Большого Кремлевского дворца, Российского посольства в Испании, Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, исполненные по его проектам. В фотографиях отражена предельно насыщенная и многообразная жизнь художника. Зрители видят его в окопах Никарагуа и на сцене Большого театра, в Риме и в Копенгагене, рядом с Патриархом Алексием II и Папой римским Иоанном Павлом II, В.В. Путиным и королем Испании Хуаном Карлосом I. И.С. Глазунова справедливо называют в прессе: «художник королей и король художников». Ему позировали короли Испании, Швеции, Вьетнама, Лаоса, многие великие личности ХХ века: Индира Ганди, президент Италии Пертини и другие.
В галерее проводится экскурсионное обслуживание всех категорий населения, концерты классической и народной музыки, конференции, лекции.

(Нет голосов)
Территории
Улица Воздвиженка

Улица Воздвиженка

В названии этой улицы сохраняется память о некогда существовавшем тут монастыре.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба С.П.Берга

Городская усадьба С.П.Берга

Денежный пер., д. 5

Городская усадьба Берга, великолепный особняк, ныне принадлежащий итальянскому посольству, был выстроен в Денежном переулке в конце XIX века.
Владение было приобретено текстильным промышленником и миллионером С.П.Бергом у известного писателя, владельца богатейшей библиотеки, Михаила Николаевича Загоскина.

3.42
Дома
Дом Бройдо

Дом Бройдо

Денежный пер., дом 7, стр. 1

Двухэтажный особняк был построен в 1910-1912 годах по проекту архитектора А.Н. Зелигсона. 

3.52
Дома
Усадьба Голицыных

Усадьба Голицыных

Староваганьковский пер., д. 17, стр. 3

Именно здесь у Булгакова сотрудники Городского зрелищного филиала пели «Славное море, священный Байкал».

3.1
Памятники
Александр II

Александр II

Волхонка ул., д. 13 (у храма Христа Спасителя)

Александр II (1818—1881) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых.

(Нет голосов)
Маршруты
Денежный переулок

Денежный переулок

Денежный переулок вполне оправдывает свое название. В далеком прошлом здесь жили работники Монетного двора. Пройдясь по переулку, мы увидим, что аристократы селились больше вдоль по Арбату, оставляя переулкам куда менее именитых жителей. Кроме корнета Толстого, построившего после войны один из домов в Денежном, все прочие владельцы здесь - промышленники, разбогатевшие купцы, фабриканты.
Денежный и Глазовский переулки - памятник двум эпохам. Стиль рубежа XIX-ХХ веков взаимодействовал с ампирной эпохой первой трети XIX столетия. В чем вы и можете убедиться.

2.82
Территории
Моховая улица

Моховая улица

Когда-то здесь торговали мхом для заделки щелей в избах.

(Нет голосов)