ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Жилой дом, первая пол. XIX в

(Нет голосов)
Жилой дом построен по индивидуальному архитектурному проекту в 1917 году. В 2004 году двухэтажное здание с мансардой полностью реконструировали: восстановлены кровля и фасад, заменены инженерные коммуникации, установлены современные стеклопакеты.
+ -

Исторический район Москвы - Заяузье, входит в состав т.н. Земляного города. Первыми эти территории начали заселять торговцы, которых привлекала близость и удобство речных пристаней и больших мельниц в устье р. Яузы. За ними из Великого посада потянулись ремесленники: кузнецы, гончары и т.п. Во-первых, для функционирования этих ремесел нужна была вода, а во-вторых, река - надежная преграда от пожаров. Так в ХVI-XVII вв. сформировалась Гончарная дворцовая слобода. Это подтверждается топонимикой района - сохранившиеся с древних времен названия улиц: Гончарная набережная, Гончарный проезд, 1-й, и 2-й Гончарные переулки и т.д.

До середины 1810 г. домовладение располагалось на территории, принадлежавшей небольшой фабрике по производству набивных ситцев. К началу XIХ века границы владений в целом были определены. На историческом плане нач. 1820-х гг. изображен трапециевидный в плане участок. Единственное каменное строение во владении, принадлежавшее московской купчихе Авдотье Бреховой, занимало северо-восточный угол квартала.

В соответствии с описями 1834 г. земля числится уже за московским купцом Артемием Андреевичем Чичеровым. Вдоль восточной границы владения располагались деревянные строения конюшни и каретного сарая. Территория владения делится на две основные зоны: жилую (северная) и фабричную (южную). Композиционное решение и архитектурный декор фасадов жилого дома были оформлены с элементами ”ампира”.

В 1849 г. деревянные фабричные постройки в юго западном углу сносятся, и на их месте возводится одноэтажный каменный фабричный корпус (надстроенный вторым этажом в 1863 г.).
В период между 1859-1860 годами, владение числится за купцом Дмитрии Семеновиче Соповым. В это время упорядочивается вся застройка фабричной части владения. При этом разбираются многие деревянные строения. Сложившаяся в результате реконструкции планировочная композиция участка сохраняется почти без изменений до 1910-х гг.

В жилой зоне располагались: 2-х этажный с антресолями и подвалом дом для квартир, сторожка, деревянная конюшня и каретный сарай. На границе двух участков находился небольшой сад, выходивший на 1-ый Гончарный пер. Напротив сада, вдоль набережной Москвы-реки был построен одноэтажный деревянный жилой флигель, разобранный в сер. 1860-х гг. при реконструкции и достройке существующего строения. В результате этих изменений на участке осталось всего несколько строений - два основных 2-х этажных фабричных здания и жилой 2-х этажный кирпичный дом (в настоящее время не сохранились).

В 1866 г. предполагалось часть подвальных помещений жилого здания обратить в жилые. В 1873 г. перестраивается корпус, примыкающий к южной границе (сносится 2-ой деревянный этаж и увеличивается высотная отметка каменной части стен 1-го этажа). Пять лет спустя (в 1878 г.) реконструируется главный жилой объем. На месте деревянной галереи и двух каменных пристроек появляется 2-х этажный каменный дом. Позже план жилого строения приобретает почти правильную квадратную форму. Новые фасады корпуса выполнены по проекту архитектора Дриттенпрейса в эклектичном стиле с классическими элементами декора, характерным для Москвы второй пол. XIX в.

В 1877 г. по проекту этого же архитектора строится каменная ограда с воротами и калиткой. Рядом с главным домом в северо-западном углу проектируется небольшой одноэтажный каменный объем (вероятно, сторожка), примыкающий к ограде.

В 1897 г. земля числится за Московским купцом Н.И. Горностаевым, а в 1899 г. - переходит потомственной почетной гражданке Марии Осиповне Савельевой. При ней на южной границе участка появляется каменный 2-х этажный квадратный в плане корпус для прачечной и гладильни.
Вследствие градостроительных тенденций 1930-1950-х гг., была разобрана большая часть фабричных строений, а на их месте построен 9-ти этажный каменный многоквартирный жилой дом, расположенный вдоль Гончарной набережной.

В 1984 г. были начаты работы по реконструкции здания, и были выполнены только в части разборки перегородок и замены перекрытия. В 1994 году работы по реконструкции здания были возобновлены по разработанному проекту приспособления под современное использование банка. В том же году заново отреставрированы фасады здания и заменены перекрытия на современные железобетонные.
При реконструкции 1994 г. внешние габариты здания были сохранены. Чердачное пространство приспособлено для размещения рабочих помещений с верхним светом при помощи встроенных в кровлю оконных блоков. Территория участка благоустроена и огорожена металлической оградой.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Городская усадьба Иконниковых - Н.А. Аваева, XIX в.

Городская усадьба Иконниковых - Н.А. Аваева, XIX в.

Садовническая ул.,41, стр.1.

Строительством этого дома занимался архитектор, который позднее будет утвержден в должности архитектора храма Христа Спасителя.

3.3
Дома
Дом, в котором жил В.В. Маяковский

Дом, в котором жил В.В. Маяковский

Маяковского пер, д. 15/13

«Домик маленький, деревянный, из четырех квартир»,-так выглядел дом в бывшем Гендриковом переулке, когда здесь в 1926 г. поселились Маяковский и Брики.

3.75
Музеи
Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru» работает в сфере современного искусства на протяжении пяти лет, и за это время зарекомендовала себя как динамично развивающаяся площадка, открытая для арт-проектов различных жанров и масштабов.

В галерее регулярно проходят выставки живописи, медиа-арта, пластического искусства. Пространство Art Ru позволяет органично вписать в него крупные синтетические проекты на стыке жанров. Работы художников Агентства входят в собрания Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Государственного Русского музея, ММОМА, Нью-Йоркского музея современного искусства и в другие крупные коллекции.

(Нет голосов)
Музеи
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина – уникальное явление русской культуры. Начало музею было положено в середине 90-х годов XIX в. частной коллекцией известного московского промышленника и мецената Алексея Александровича Бахрушина.

Сегодня в фондах музея более полутора миллионов экспонатов: эскизы костюмов и декораций выдающихся мастеров сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, редкие издания по театральному искусству, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое. Театральная коллекция стала одним из самых ценных музейных собраний современной России, в ней представлены работы Бакста, Головина, Кустодиева, Добужинского, Коровина, Юона, Рериха, Татлина, Экстер, Родченко, Поповой и других выдающихся мастеров. Самые разнообразные выставки проходят в основном здании музея и его многочисленных филиалах.

Музей имени Бахрушина всегда открыт для любителей театра. Помимо подробной экскурсионной программы, интересной и детям, и взрослым, музей организует лекции по истории театра с использованием уникальных фондовых материалов, встречи с известными артистами, творческие вечера.

(Нет голосов)
Маршруты
Алексей Россошанский: Таганка и другая Москва

Алексей Россошанский: Таганка и другая Москва

"История с метро началась в 2004 году, когда я только начинал заниматься озвучанием, посылал демо-записи голоса в студии звукозаписи, рекламные продакшны, аудиоиздательства и т. д. Пытался продвигать себя. В какой-то момент откликнулось радио метро, они предложили приехать и записать пробу голоса. Так я стал одним из трех голосов Московского метро".

3.22
Территории
Николоямская улица

Николоямская улица

Само название слободы и улицы связано с церковью Николы на Ямах, т.е. на почтовой станции

(Нет голосов)
Дома
Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Садовническая наб., д. 37

Проектами детских образовательных учреждений занимались лучшие архитекторы-конструктивисты. Построенные в те годы школы, как, например, школа по проекту И. Звездина и Семенова на Садовнической набережной, напоминали скорее солидное учреждение или институт.

(Нет голосов)
Дома
Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Садовническая ул., д. 33, стр. 1

Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.

3.3
Дома
Дом Зубовых

Дом Зубовых

Ул. Александра Солженицына, д. 9

Коллекция музыкальных инструментов, конфискованная в этом особняке, положила начало государственному собранию уникальных инструментов

5
Дома
Музей им. А.А. Бахрушина

Музей им. А.А. Бахрушина

Ул. Бахрушина, д. 31/12

Стартом для нового увлечения стал спор с купцом Купреяновым: кто из них за год сможет собрать больше предметов, имеющих отношение к истории русского театра...

3.3
Дома
Дом Расторгуевых

Дом Расторгуевых

Большой Дровяной пер., дом 4, стр. 1

После революции 1917 года в здании находился детский дом для беспризорных, а в 1920-е годы появились коммунальные квартиры

(Нет голосов)
Территории
Замоскворечье

Замоскворечье

Этот уголок старой Москвы прекрасно описан здешним уроженцем, великим русским драматургом А.Н. Островским, прозванным «Колумбом» Замоскворечья.

(Нет голосов)