ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Жилой дом, первая пол. XIX в

(Нет голосов)
Жилой дом построен по индивидуальному архитектурному проекту в 1917 году. В 2004 году двухэтажное здание с мансардой полностью реконструировали: восстановлены кровля и фасад, заменены инженерные коммуникации, установлены современные стеклопакеты.
+ -

Исторический район Москвы - Заяузье, входит в состав т.н. Земляного города. Первыми эти территории начали заселять торговцы, которых привлекала близость и удобство речных пристаней и больших мельниц в устье р. Яузы. За ними из Великого посада потянулись ремесленники: кузнецы, гончары и т.п. Во-первых, для функционирования этих ремесел нужна была вода, а во-вторых, река - надежная преграда от пожаров. Так в ХVI-XVII вв. сформировалась Гончарная дворцовая слобода. Это подтверждается топонимикой района - сохранившиеся с древних времен названия улиц: Гончарная набережная, Гончарный проезд, 1-й, и 2-й Гончарные переулки и т.д.

До середины 1810 г. домовладение располагалось на территории, принадлежавшей небольшой фабрике по производству набивных ситцев. К началу XIХ века границы владений в целом были определены. На историческом плане нач. 1820-х гг. изображен трапециевидный в плане участок. Единственное каменное строение во владении, принадлежавшее московской купчихе Авдотье Бреховой, занимало северо-восточный угол квартала.

В соответствии с описями 1834 г. земля числится уже за московским купцом Артемием Андреевичем Чичеровым. Вдоль восточной границы владения располагались деревянные строения конюшни и каретного сарая. Территория владения делится на две основные зоны: жилую (северная) и фабричную (южную). Композиционное решение и архитектурный декор фасадов жилого дома были оформлены с элементами ”ампира”.

В 1849 г. деревянные фабричные постройки в юго западном углу сносятся, и на их месте возводится одноэтажный каменный фабричный корпус (надстроенный вторым этажом в 1863 г.).
В период между 1859-1860 годами, владение числится за купцом Дмитрии Семеновиче Соповым. В это время упорядочивается вся застройка фабричной части владения. При этом разбираются многие деревянные строения. Сложившаяся в результате реконструкции планировочная композиция участка сохраняется почти без изменений до 1910-х гг.

В жилой зоне располагались: 2-х этажный с антресолями и подвалом дом для квартир, сторожка, деревянная конюшня и каретный сарай. На границе двух участков находился небольшой сад, выходивший на 1-ый Гончарный пер. Напротив сада, вдоль набережной Москвы-реки был построен одноэтажный деревянный жилой флигель, разобранный в сер. 1860-х гг. при реконструкции и достройке существующего строения. В результате этих изменений на участке осталось всего несколько строений - два основных 2-х этажных фабричных здания и жилой 2-х этажный кирпичный дом (в настоящее время не сохранились).

В 1866 г. предполагалось часть подвальных помещений жилого здания обратить в жилые. В 1873 г. перестраивается корпус, примыкающий к южной границе (сносится 2-ой деревянный этаж и увеличивается высотная отметка каменной части стен 1-го этажа). Пять лет спустя (в 1878 г.) реконструируется главный жилой объем. На месте деревянной галереи и двух каменных пристроек появляется 2-х этажный каменный дом. Позже план жилого строения приобретает почти правильную квадратную форму. Новые фасады корпуса выполнены по проекту архитектора Дриттенпрейса в эклектичном стиле с классическими элементами декора, характерным для Москвы второй пол. XIX в.

В 1877 г. по проекту этого же архитектора строится каменная ограда с воротами и калиткой. Рядом с главным домом в северо-западном углу проектируется небольшой одноэтажный каменный объем (вероятно, сторожка), примыкающий к ограде.

В 1897 г. земля числится за Московским купцом Н.И. Горностаевым, а в 1899 г. - переходит потомственной почетной гражданке Марии Осиповне Савельевой. При ней на южной границе участка появляется каменный 2-х этажный квадратный в плане корпус для прачечной и гладильни.
Вследствие градостроительных тенденций 1930-1950-х гг., была разобрана большая часть фабричных строений, а на их месте построен 9-ти этажный каменный многоквартирный жилой дом, расположенный вдоль Гончарной набережной.

В 1984 г. были начаты работы по реконструкции здания, и были выполнены только в части разборки перегородок и замены перекрытия. В 1994 году работы по реконструкции здания были возобновлены по разработанному проекту приспособления под современное использование банка. В том же году заново отреставрированы фасады здания и заменены перекрытия на современные железобетонные.
При реконструкции 1994 г. внешние габариты здания были сохранены. Чердачное пространство приспособлено для размещения рабочих помещений с верхним светом при помощи встроенных в кровлю оконных блоков. Территория участка благоустроена и огорожена металлической оградой.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Дом Зубовых

Дом Зубовых

Ул. Александра Солженицына, д. 9

Коллекция музыкальных инструментов, конфискованная в этом особняке, положила начало государственному собранию уникальных инструментов

3.27
Дома
Дом, в котором жил В.В. Маяковский

Дом, в котором жил В.В. Маяковский

Маяковского пер, д. 15/13

«Домик маленький, деревянный, из четырех квартир»,-так выглядел дом в бывшем Гендриковом переулке, когда здесь в 1926 г. поселились Маяковский и Брики.

3.75
Музеи
Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru» работает в сфере современного искусства на протяжении пяти лет, и за это время зарекомендовала себя как динамично развивающаяся площадка, открытая для арт-проектов различных жанров и масштабов. В галерее регулярно проходят выставки живописи, медиа-арта, пластического искусства. Пространство Art Ru позволяет органично вписать в него крупные синтетические проекты на стыке жанров. Работы художников Агентства входят в собрания Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Государственного Русского музея, ММОМА, Нью-Йоркского музея современного искусства и в другие крупные коллекции.

(Нет голосов)
Дома
Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Садовническая наб., д. 37

Проектами детских образовательных учреждений занимались лучшие архитекторы-конструктивисты. Построенные в те годы школы, как, например, школа по проекту И. Звездина и Семенова на Садовнической набережной, напоминали скорее солидное учреждение или институт.

(Нет голосов)
Территории
Николоямская улица

Николоямская улица

Само название слободы и улицы связано с церковью Николы на Ямах, т.е. на почтовой станции

(Нет голосов)
Музеи
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина – уникальное явление русской культуры. Начало музею было положено в середине 90-х годов XIX в. частной коллекцией известного московского промышленника и мецената Алексея Александровича Бахрушина.Сегодня в фондах музея более полутора миллионов экспонатов: эскизы костюмов и декораций выдающихся мастеров сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, редкие издания по театральному искусству, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое. Театральная коллекция стала одним из самых ценных музейных собраний современной России, в ней представлены работы Бакста, Головина, Кустодиева, Добужинского, Коровина, Юона, Рериха, Татлина, Экстер, Родченко, Поповой и других выдающихся мастеров. Самые разнообразные выставки проходят в основном здании музея и его многочисленных филиалах.Музей имени Бахрушина всегда открыт для любителей театра. Помимо подробной экскурсионной программы, интересной и детям, и взрослым, музей организует лекции по истории театра с использованием уникальных фондовых материалов, встречи с известными артистами, творческие вечера.

(Нет голосов)
Дома
Музей им. А.А. Бахрушина

Музей им. А.А. Бахрушина

Ул. Бахрушина, д. 31/12

Стартом для нового увлечения стал спор с купцом Купреяновым: кто из них за год сможет собрать больше предметов, имеющих отношение к истории русского театра...

3.3
Дома
Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Садовническая ул., д. 33, стр. 1

Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.

3.3
Дома
Новоспасский монастырь. Церковь Знамения.

Новоспасский монастырь. Церковь Знамения.

Крестьянская пл., 10, Москва, 115172

Новоспа́сский монасты́рь — исторически ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в Москве за Таганкой, на Крутицком холме, у берега Москвы-реки. Известен своей тесной связью с родом Романовых.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба Иконниковых - Н.А. Аваева, XIX в.

Городская усадьба Иконниковых - Н.А. Аваева, XIX в.

Садовническая ул.,41, стр.1.

Строительством этого дома занимался архитектор, который позднее будет утвержден в должности архитектора храма Христа Спасителя.

3.3
Территории
Замоскворечье

Замоскворечье

Этот уголок старой Москвы прекрасно описан здешним уроженцем, великим русским драматургом А.Н. Островским, прозванным «Колумбом» Замоскворечья.

(Нет голосов)
Маршруты
Памятные места Владимира Маяковского

Памятные места Владимира Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский родился в 19 июля 1893 году. Редакция "Узнай Москву" подготовила познавательный маршрут по местам, связанным с великим поэтом.

3.02