ENG

Не забудьте про мобильное приложение.

Государственный центральный музей кино

г. Москва, пр-кт. Мира, д 119 (павильон 36)
+ -

РЕЖИМ РАБОТЫ

пн-сб:12:00-21:00

ТЕЛЕФОН

74951503610

Электронная почта

Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Основан в марте 1989 года на базе реорганизованного Музейного отдела Всесоюзного Бюро пропаганды киноискусства. С момента открытия и до ноября 2005 года Музей кино располагался в Киноцентре на Красной Пресне, где были созданы фондовые коллекции, отражающие кинокультуру России, проводились регулярные показы шедевров мирового кино. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы.

Сейчас к открытию готовится собственная площадка Музея кино – павильон № 36 на ВДНХ. В новом пространстве разместятся три кинозала для показа фильмов из коллекции музея, будут оборудованы зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, для проведения лекций по истории и теории киноискусства.

Теги: Выставочные залы Современное искусство Культурные центры Кинофонд

Источник: культура.рф

РЕЖИМ РАБОТЫ

пн-сб:12:00-21:00

ТЕЛЕФОН

74951503610

Электронная почта

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр открылся в сентябре 2010-го, внутри нового постамента легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». 24-метровая скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница» – шедевр советского и мирового модернизма первой половины XX века – была сделана по новым технологиям, открытым советским металловедом, профессором П.Н. Львовым. На многотонный каркас навешивалась оболочка из хромоникелевой стали, соединяемая путем сварки. Статуя была сделана для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937 года и яростно летела навстречу нахохлившемуся орлу со свастикой на карнизе стоявшего напротив павильона фашистской Германии. В собрании МВЦ «Рабочий и колхозница» хранятся материалы, напоминающие о том, что автором идеи скульптуры был архитектор павильона выставки – Борис Иофан. Вдохновившей его пластической темой стала античная статуя «Тираноборцы». Воздетые к небу руки с мечами заменили руки с мирными атрибутами, эмблемами советской страны – серпом и молотом. То, что автором образа был один художник – Иофан, подтверждают эскизы скульптуры, выполненные для закрытого конкурса 1936 года В.А. Андреевым, В.И. Мухиной и М.Г. Манизером. На первый взгляд, все варианты (за исключением тоже участвовавшего в конкурсе 1936 года экспрессионистического монумента И.Д. Шадра) очень похожи. Та же постановка двух фигур, те же воздетые руки. Только у авторов-мужчин герои уподоблялись ледяным в своем совершенстве античным богам, а у Веры Мухиной в них клокотала необоримая сила внутренней энергии и страсти.

После возвращения на родину на протяжении семидесяти лет скульптура встречала посетителей Северного входа ВСХВ – ВДНХ. Она стояла на низеньком постаменте (11 метров) и тихо старела. И Мухина, и Иофан до конца жизни боролись за возведение надлежащего по высоте постамента, за перенос статуи в принципиальные для визуальной режиссуры городского пространства места (Вера Мухина хотела видеть своих «детей» на Ленинских горах). При жизни мастеров этого не случилось. Однако современное постсоветское искусство памятник полюбило и обращалось к нему как к объекту новых хэппинингов и перформансов. Достаточно вспомнить акцию 1998 года, когда архитекторы и художники одели «Рабочего и колхозницу» в настоящие комбинезон и платье цвета российского флага.

Сегодня скульптура водружена на постамент-павильон, созданный по мотивам того, что спроектировал Борис Иофан для парижской выставки 1937 года. Таким образом, намеренно акцентируется тема эстафеты нового отечественного искусства, от инноваций первой половины XX века к авангарду первой половины века нынешнего.

Сергей Хачатуров

(Нет голосов)
Дома
Павильон №62 Строительные материалы

Павильон №62 Строительные материалы

Просп. Мира, 119, стр. 62

Павильон «Строительные материалы» знакомил посетителей с современными строительными материалами и отделочными техниками, которые могла предложить советская строительная индустрия в 1950-е гг.

(Нет голосов)
Дома
«Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница»

пр. Мира, д.123 б

Сегодня сложно себе представить Москву без скульптуры В.Мухиной «Рабочий и Колхозница». Она стала еще одним символом столицы, символом СССР, официальной эмблемой Мосфильма.

Рейтинг: 3.77
Памятники
Бауман Н. Э.

Бауман Н. Э.

Сельскохозяйственная ул., д. 9/2 (на территории ГУП г. Москвы «Мосгортранс», филиал «Трамвайное депо им. Н. Э. Баумана»)

(Нет голосов)
Памятники
Шарль де Голль

Шарль де Голль

Шарля де Голля пл. (на территории ОАО ГК «Космос»)

(Нет голосов)
Дома
ВДНХ, Павильон 59

ВДНХ, Павильон 59

Проспект мира, владение 119, стр. 59

Павильон 59 построен в 1939 г. как павильон Московской, Рязанской и Тульской областей по проекту архитектора Д.Н. Чечулина.

Рейтинг: 3.66
Дома
Павильон №60 Потребительская кооперация СССР

Павильон №60 Потребительская кооперация СССР

Просп. Мира, 119, стр. 60

На ВСХВ существовали не только павильоны союзных республик – крупнейшим регионам России были также посвящены отдельные павильоны, как правило, более скромные по размерам и оформлению. При проектировании выставки существовало даже специальное указание, чтобы масштаб павильона соответствовал вкладу да

(Нет голосов)
Памятники
Фонтан Каменный цветок

Фонтан Каменный цветок

Просп. Мира, 119, стр. 448

Украшение центральной площади ВДНХ, фонтан «Каменный цветок» создан в 1953-1954 гг. Это самый большой фонтан выставки, расположенный на ее главной планировочной оси. Авторами фонтана являются архитектор К. Т. Топуридзе и скульптор П. И. Добрынин.

(Нет голосов)
Музеи
Музей Рерихов на ВДНХ

Музей Рерихов на ВДНХ

Павильон № 13 – один из немногих оставшихся от ВСХВ 1939 года. Создать проект павильона для Армянской ССР было предложено архитектору К. С. Алабяну. Его верный соратник С. А. Сафарян разработал по его эскизам чертежи. Павильон «Армянская ССР» на площади Дружбы народов был построен в рекордные сроки – за 7 месяцев.

Изначально в павильоне размещалась экспозиция, посвящённая истории и культуре Армянской ССР и её достижениям в сельском хозяйстве и промышленности. В 1964 году, при переходе выставки на отраслевой принцип показа, павильон получил название «Пищевая промышленность», а в 1967 году – «Здравоохранение», с соответствующими заменами экспозиций.

Павильон № 13 был отреставрирован для Музея Востока и впервые открывает свои двери для публики в новом качестве 27 апреля 2019 года.

(Нет голосов)
Дома
ВДНХ, Павильон 13

ВДНХ, Павильон 13

Проспект мира, владение 119, стр. 13

Здание было облицовано туфом и напоминало вырубленный в горах Армении храм.

Рейтинг: 3.55
Памятники
Рабочий и колхозница

Рабочий и колхозница

Мира пр-т (площадь входа на ВДНХ)

(Нет голосов)