Пречистенская набережная

Пречистенская набережная

Пречистенская набережная
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении

Информация о месте

Пречистенскаянабережная неразрывно связана с величием и безмятежностью храма Христа Спасителя, вознесшимся над ней во всю свою ширь и мощь, словно ангел хранитель над своим подопечным. Пешеходный Патриарший мост, расположенный рядом с Храмом Христа Спасителя, соединяет Пречистенскую и Берсеневскую набережные.

Пречистенская набережная расположена на левом берегу Москвы-реки в районе Хамовников, между Новокрымским проездом и миниатюрной Ленивкой. Слева к ней примыкают Турчанинов, Коробейников и 1-й Зачатьевский переулки, а также Новокрымский и Соймоновский проезды. Своему названию столичная набережная обязана одноименной улице, материализовавшейся на карте Москвы еще в XVI столетии. В начале 1920-х годов вместе с бывшей набережной Храма Христа Спасителя, простиравшейся от Соймоновского проезда до Большого Каменного моста, она была переименована в Кропоткинскую. В начале 1990-х набережной вернули ее прежнее название.

Настоящим украшением Пречистенской набережной на протяжении многих лет является особняк Цветкова. Дом строился с целью размещения в нем художественной галереи, вмещающей обширную коллекцию произведений русских художников, которую видный коллекционер и меценат Иван Цветков собирал в течение долгих лет. Автором особняка в неорусском стиле стал живописец Виктор Васнецов, прославившийся как автор знаковых картин на тему русских сказок и былин. Разработку проекта с технической точки зрения взяли на себя архитекторы В.Н. Башкиров и Б.Н. Шнауберт.

Главной точкой притяжения можно смело назвать Дом Перцова, спроектированный истинным знатоком московского модерна Николаем Жуковым. Здание с майоликой, похожее на сказочный терем, по праву считается одной из наиболее выдающихся построек столицы в неорусском стиле, основанном на авторской интерпретации мотивов древнерусского искусства. В отличие от русского стиля, ориентированного прежде всего на образцы XVI-XVII веков (так называемого «царского периода»), приверженцы неорусского стиля вдохновлялись домонгольскими постройками Великого Новгорода и Пскова, а также деревянным зодчеством Русского Севера.

Автор статьи: Валерия Пайкова
Распечатать статью