В 1841 году дом занимала семья философа-славянофила Алексея Степановича Хомякова, в гостях у которого бывал Н.В. Гоголь. До 1901 года строение принадлежало адвокату, редактору «Юридического вестника» Владимиру Михайловичу Пржевальскому, брату путешественника Николая Пржевальского.
Предприниматель Ечкин выкупил здание в 1902 году и построил на этом месте гостиницу (проект архитектора Лазарева). В доходном доме в разное время жили многие известные личности.
В мансарде располагалась мастерская «русского Родена» Сергея Конёнкова. В 1905 году он участвовал в строительстве баррикады напротив дома, и так вспоминал об этом: «Наша дружина решила забаррикадировать Арбат. Мои товарищи избрали меня начальником дружины. Вооружились ломами и пилами, вышли на улицу. Начали валить на мостовую телеграфные столбы. Нам на помощь пришли и местные жители. Отовсюду тащили и катили старую мебель, бочки, доски, сани, коляски. Все это опутывалось проволокой. Через несколько часов улица стала непроезжей и непрохожей». В мастерской Конёнкова революционеры прятали оружие и гранаты.
В этой же мансарде жили и творили художники Павел и Александр Корины, в гостях у них бывал писатель Максим Горький. Здесь Павел Корин начал работать над главной картиной своей жизни «Русь уходящая», которую так и не завершил. Его брат, живописец и реставратор А.Д. Корин, жил и работал в этой мастерской с 1934 по 1986 год.
В 2008 году доходный дом Ечкина отреставрировали, сохранив исторический облик памятника архитектуры.
In the design of the house 23 architect applied fashionable modern style. Finely executed stucco low relief, interesting forged lattice on the façade and oval complex curvature, triple attic window.
Elena E. Veselovskaya was the hostess of the house. Her son, Stepan Borisovich Veselovsky (1876-1952), historian, academic, specialist in medieval Russia lived here. The studio of the famous sculptor Sergei Konenkov (1874-1971) located in the attic in the early twentieth century. During street battles in December 1905, near the house, a barricade was built, near which Stanislav Konenkov was on duty and defended it. After the cessation of fighting, fleeing Arbat vigilantes concealed weapons in the attic of the house 23, next to the workshop of the sculptor.
In the attic of the house from 1920 until February 1934 there was a workshop of famous painter Pavel Korin (1892-1967). Here he worked on sketches and portraits of contemporaries for the grand and not painted "Disappearing Russia". These preparatory works - some of the best portraits of the old Russia. The painting was conceived so great that finding a suitable canvas under the Soviet regime was impossible. Especially because the theme paintings did not fit into the framework of communist ideology. September 3, 1931, Maxim Gorky visited the studio of artist , scrambled under the roof of the building. He looked at the sketches, appreciated the idea of the picture and achieved that for P. D. Korin made a special canvas on special order. The artist could not use the canvas.
Now painting by Korin can be seen in the Tretyakov Gallery, in the department of painting of the Soviet period.

















%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)





